Проект
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Народная игрушка»
с детьми младшей группы
«Смешарики»
Актуальность проекта:
Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами. Содержание расширено за счет включение задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе конкретизация задач патриотическому воспитанию, использование программ воспитания детей на традициях народной культуры.
Народная игрушка будит мысль и фантазию вызывает улыбку. Учитывая особенности матрешки надо целенаправленно использовать ее в детском саду
«Всё живое – те же матрёшки: рождаются из подобных себе и порождают таких же»
Цель: Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек ( Матрешка, Неваляшка).
Задачи:
*Формировать представления детей о народной игрушке, на примере Матрешки , Невавляшки.
*.Воспитывать умения находить отличительные признаки этих игрушек , узнавать их и правильно называть
*.Побуждать детей понимать смысловое значение содержания потешек и песенок.
Методы и формы работы, направленные на реализацию проекта:
-Словесный метод (метод творческой беседы),
-Наглядный метод,
-Практический метод,
-Игровой метод.
Срок реализации: краткосрочный.
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный:
*Беседы с детьми о том, что такое народная игрушка, какие бывают народные игрушки, для чего они нужны;
*Опрос родителей «Есть ли у вас дома народные игрушки? Используете ли вы их в играх с малышом?»
*Подбор иллюстраций и фотоматериала
*Изучение методической литературы
II этап – основной (практический):
- Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов работы по формированию знаний детей о народной игрушке.
Дата | Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование ПРС |
11 Марта | Беседа «Народная игрушка», рассматривание иллюстраций Лепка Вот какие у нас неваляшки». | Объявлен конкурс на «Самую лучшую матрешку». | Подготовлены иллюстрации с изображением народных игрушек. |
13 Марта | Беседа «Матрешка крошка». Д/игра «Собери матрешку». | Консультация «Развивающие игры с матрешкой». | |
14 Марта | ЧХЛ «Румяные матрешки». С/р игра «Магазин народных игрушек». Заучивание стихотворений про матрешку. | Раздача стихотворения для заучивания. | Создание папки передвижки»Развивающие игры с матрешкой». |
22 Марта | Рисование «Неваляшка танцует», Разучивание танца «Мы неваляшки…» | Привлечь родителей к созданию костюмов матрешек. | Создание дидактической игры «Наряди матрешку». |
25 Марта | Аппликация «Платочек для матрешки» | Создание дидактической игры «Собери по цвету». | |
26 Марта | ЧХЛ «Жили были матрешки» | Организация выставки «Каждая матрешка хороша собой» | |
28 Марта | Проведение интегрированного занятия «Русская Матрешка» |
III этап – заключительный
- Расширен кругозор детей о «Народной игрушке»
- Дополнена предметно – развивающая среда: литературой, иллюстрациями, стихотворениями, загадками.
- У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки.
- Воспитанники и их родители приняли активное участие в подготовке к проекту «Народная игрушка».
- Проведение итогового интегрированного занятия «Русская матрешка» (См.Приложение)
Оценка результатов и отчетность:
После проведения итогового занятия услышано положительное мнение от старшего воспитателя.
Приложения
Развлечение «Русская матрешка»
Цель: Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек, создание праздничного настроения.
Ход мероприятия:
Ведущий: К нам придут, сегодня гости. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку
Девчонки деревянные,
Веселые, румяные.
Открывается игрушка,
А внутри сидит подружка.
Кто это? (Матрешка)
Ведущий:
Дуйте в дудки, бейте в ложки
В гости к нам пришли матрешки
Ложки деревянные
Матрешечки румяные. (В. Берестова)
Под русскую народную мелодию (любую)
Входит МАТРЁШКА (взрослый). Матрешка пляшет – дети хлопают.
Матрёшка:
К вам пришла я не одна,
Вам подружек привела.
Невеселые матрешки
Потерялись на дорожке.
Плачут, слезы градом льют
Дом никак свой не найдут.
Что же делать?
Ведущий:
Ребята, поможем матрешкам найти свои домики?
ИГРА «Найди домики для матрешек»
На полу разложены матрешки красного и желтого цвета. С одной стороны зала красный домик для красных матрешек, с другой – для желтых. Под музыку дети раскладывают матрешек в домики.
Матрёшка:
Я девчонка удалая, заводная, озорная
Плакать, хныкать не люблю,
Вас сейчас повеселю.
Мы не будем здесь скучать,
Будем весело играть.
Хотите прокатиться на машине?
В круг ребята выходите,
В руки руль скорей возьмите (матрешка раздает детям кольца)
Ключик нужно повернуть
Отправляемся мы в путь.
Матрёшка:
Очень любим мы, матрешки,
Разноцветные одежки.
Сами ткем и прядем,
Сами в гости к вам придем. (В. Берестова)
Дети украшают сарафаны матрешек цветочками .
Ведущий: а сейчас мы с вами превратимся в матрешек (одевает платочки)
ТАНЕЦ «Матрешки» (сл. Л.Некрасовой, муз. Ю.Слонова)
Матрешка: Я не просто так пришла
Вам угощенье принесла.
Любят маленькие детки
Всевозможные конфетки.
Кто грызет, а кто глотает,
Кто за щечкою катает. (В. Берестова)
Ведущий и дети: Спасибо. Приглашаем всех на чаепитие.
Игра «Найдем домик для матрешек»
Танец с матрешкой «Мы-матрешки»
«Украшение сарафана матрешки цветочками»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...