Проект
проект (младшая группа)

Маклюк  Е.А.

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_no_2.docx910.99 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                               iматрёшки

    Проект «Народная игрушка»

     с детьми младшей группы    

              «Смешарики»

                                  iдымка

                  Актуальность проекта:

Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами. Содержание расширено  за счет включение задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе конкретизация задач патриотическому воспитанию, использование программ воспитания детей на традициях народной культуры.

Народная игрушка будит мысль и фантазию вызывает улыбку. Учитывая особенности матрешки надо целенаправленно использовать ее в детском саду

«Всё живое – те же матрёшки: рождаются из подобных себе и порождают таких же»

                                                               Рефат Шакир-Алиев

Цель: Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек ( Матрешка, Неваляшка).

Задачи:

*Формировать представления детей о народной  игрушке, на примере Матрешки , Невавляшки.

*.Воспитывать умения находить отличительные признаки этих игрушек , узнавать их и правильно называть

*.Побуждать детей понимать смысловое  значение содержания потешек и песенок.

Методы и формы работы, направленные на реализацию проекта:

-Словесный метод (метод творческой беседы),

-Наглядный метод,

-Практический метод,

-Игровой метод.

Срок реализации: краткосрочный.

                                        Этапы реализации проекта

                                        I этап – подготовительный:

*Беседы с детьми о том, что такое народная игрушка, какие бывают народные игрушки, для чего они нужны;

*Опрос родителей «Есть ли у вас дома народные игрушки? Используете ли вы их в играх с малышом?»

          *Подбор иллюстраций и фотоматериала

*Изучение методической литературы

II этап – основной (практический):

  • Внедрение в воспитательно – образовательный процесс  эффективных методов и приёмов работы по формированию знаний детей о народной игрушке.

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование ПРС

    11 Марта

Беседа «Народная игрушка», рассматривание иллюстраций

Лепка Вот какие у нас неваляшки».

Объявлен конкурс на «Самую лучшую матрешку».

Подготовлены иллюстрации с изображением народных игрушек.

   13 Марта

Беседа «Матрешка крошка».

Д/игра «Собери матрешку».

Консультация «Развивающие игры с матрешкой».

  14 Марта

ЧХЛ «Румяные матрешки».

С/р игра «Магазин народных игрушек».

Заучивание стихотворений про матрешку.

Раздача стихотворения для заучивания.

Создание папки передвижки»Развивающие игры с матрешкой».

  22 Марта

Рисование «Неваляшка танцует»,

Разучивание танца «Мы неваляшки…»

Привлечь родителей к созданию костюмов матрешек.

Создание дидактической игры «Наряди матрешку».

  25 Марта

Аппликация «Платочек для матрешки»

Создание дидактической игры «Собери по цвету».

  26 Марта

ЧХЛ «Жили были матрешки»

Организация выставки «Каждая матрешка хороша собой»

  28 Марта

Проведение интегрированного занятия «Русская Матрешка»

III этап – заключительный

  • Расширен кругозор детей о «Народной игрушке»
  •  Дополнена предметно – развивающая среда:  литературой, иллюстрациями, стихотворениями, загадками.
  • У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки.
  • Воспитанники и их родители приняли активное участие в подготовке к проекту «Народная игрушка».
  • Проведение итогового интегрированного занятия «Русская матрешка» (См.Приложение)

 Оценка результатов и отчетность:

После  проведения итогового занятия услышано  положительное мнение от старшего воспитателя.

                         

                               Приложения

           Развлечение «Русская  матрешка»

Цель:  Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек, создание праздничного настроения.

                                       Ход мероприятия:

Ведущий: К нам придут, сегодня гости. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку

Девчонки деревянные,

Веселые, румяные.

Открывается игрушка,

А внутри сидит подружка.

Кто это?  (Матрешка)

Ведущий:

Дуйте в дудки, бейте в ложки

В гости к нам пришли матрешки

Ложки деревянные

Матрешечки румяные.   (В. Берестова)

Под русскую народную мелодию  (любую)

Входит   МАТРЁШКА (взрослый).  Матрешка пляшет – дети хлопают.

Матрёшка:

К вам пришла я не одна,

Вам подружек привела.

Невеселые матрешки

Потерялись  на дорожке.

Плачут, слезы градом льют

Дом никак свой не найдут.

Что же делать?

Ведущий:

Ребята, поможем матрешкам найти свои домики?

ИГРА «Найди домики для матрешек»

На полу разложены матрешки красного и желтого цвета.  С одной стороны зала красный домик для красных матрешек, с другой – для желтых. Под музыку дети раскладывают матрешек в домики.

Матрёшка:

Я девчонка удалая, заводная, озорная

Плакать, хныкать не люблю,

Вас сейчас повеселю.

Мы не будем здесь скучать,

Будем весело играть.

Хотите прокатиться на машине?

В круг ребята выходите,

В руки руль скорей возьмите  (матрешка раздает детям кольца)

Ключик нужно повернуть

Отправляемся мы в путь.

Матрёшка:

Очень любим мы, матрешки,

Разноцветные одежки.

Сами ткем и прядем,

Сами в гости к вам придем. (В. Берестова)

 

Дети украшают сарафаны матрешек цветочками .

Ведущий: а сейчас мы с вами превратимся в матрешек (одевает платочки)

ТАНЕЦ «Матрешки» (сл. Л.Некрасовой, муз. Ю.Слонова)

Матрешка: Я не просто так пришла

Вам угощенье принесла.

 Любят маленькие детки

Всевозможные конфетки.

Кто грызет, а кто глотает,

Кто за щечкою катает. (В. Берестова)

Ведущий и дети: Спасибо. Приглашаем всех на чаепитие.

               

           Игра «Найдем домик для матрешек»

      C:\Users\acer\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\image-0-02-04-192f2e822a05c4c7f85b1c5d90fff7e0e89075d3cf3db4adcf2ce8af7f6ce52d-V.JPG

      C:\Users\acer\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\image-0-02-04-42fe622744bea001ed911fc67e20c06ca6627baf1ee8c020f3734e47e5e76b66-V.JPG

     

   Танец с матрешкой «Мы-матрешки»

C:\Users\acer\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\image-0-02-04-ab1f05cbfbf5de23dd5526342cb3392c7166a747548f03f5c29f0569b8aba8ad-V.JPG

«Украшение сарафана матрешки цветочками»

C:\Users\acer\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\image-0-02-04-eb60772a7b1d85025c1a4068cf452c621d07416a1153348da81817601e3c82d3-V.JPG 

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...