методическая разработка "Неделя гномов"
методическая разработка

Цели:  Познакомить детей с названиями, последовательностью дней недели;

Задачи

Обучающие: Закреплять знания геометрических фигур;

Развивающие: Развивать познавательные способности детей; Развивать речь детей;

Воспитательные: Воспитывать желание добиваться результата, коммуникативные навыки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_vospitatelya_mk_dou_tsrr.docx13.41 КБ

Предварительный просмотр:

 «Неделя гномов»

Цели:  Познакомить детей с названиями, последовательностью дней недели;

Задачи

Обучающие: Закреплять знания геометрических фигур;

Развивающие: Развивать познавательные способности детей; Развивать речь детей;

Воспитательные: Воспитывать желание добиваться результата, коммуникативные навыки.

Материал:

Изображение дома Недели, квартир гномов в виде геометрических фигур цветов радуги (красный круг, оранжевый квадрат, желтый треугольник, зеленый ромб, голубой овал, синий прямоугольник, фиолетовая пятиконечная звезда), 7 гномов в одежде цветов радуги: Понедельник-красный, Вторник-оранжевый, Среда-желтый, Четверг-зеленый, Пятница-голубой, Суббота-синий, Воскресенье-фиолетовый.

Актуальность:

В ходе работы с детьми я столкнулась с тем, что детям младшего и среднего возраста на слух сложно запомнить названия дней недели и их последовательность. Испробовав несколько вариантов (стихи, рассказы, картинки) я решила сделать дидактическое пособие, которое облегчит мою задачу и сделает знакомство с днями недели для деток увлекательной игрой.

Практическое использование

1 этап: Воспитатель знакомит детей с жильцами дома-гномами, каждый из них живет в своем доме, который по цвету совпадает с одеждой гномиков, но имеет свою геометрическую форму. Гномики приходят в последовательности, совпадающей с порядком дней в неделе, а так же с цветами в радуге и поселяются в свои квартирки.

2 этап: Воспитатель предлагает детям самим выбрать нужного гнома, правильно его назвать, поселить в домик. Ребенок пересчитывает гномов уже заселившихся в свои квартиры, говорит сколько осталось свободных квартир. Называет цвет, форму его дома.

Дидактические игры в которых можно использовать данное пособие:

«Геометрические фигуры», «Выше ниже», «Ориентировка на плоскости»,

«Который» и т.д.

Этих гномов я использовала как сюрпризный момент на НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по нравственному воспитанию с использованием психогимнастики в младшей группе "Гномы, гномы. гномы, вы малюсенький народ"

У детей больше, чем у взрослых, развита интуитивная способность улавливать чужое эмоциональное состояние, поскольку они не придают такого значения словам, как взрослые. Поэтому важно не упустить это б...

Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. "В стране гномов"

Это методическая разработка - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, направленный на следующие цели:- развивать фонематический слух, фонематический анализ и...

Методическая разработка : «ПУТЕШЕСТВИЕ К СЕМИ ГНОМАМ» Конспект подгруппового занятия с элементами мнемотехники

«ПУТЕШЕСТВИЕ  К СЕМИ ГНОМАМ» Конспект подгруппового занятия с элементами мнемотехникис детьми старшей группы ...

Методическая разработка занятия по физкультуре в младшей группе «Страна гномов»

Занятие развивает самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.Помогает детям взаимодействовать иналаживать контакты друг с другом....

Собственная методическая разработка. Конспект НОД. Старшая группа. ОО «Познавательное развитие». Тема "В гостях у гномов".

Конспект Непрерывная образовательная деятельность. Образовательная область "Познавательное развитие. Формирование элементарных математических способностей с детьми старшей группы".Тема : «В гостя...

«ВОЛШЕБНАЯ ШКОЛА ГНОМОВ» методическая разработка - математическое - музыкальное путешествие с цифрой семь.

«ВОЛШЕБНАЯ ШКОЛА ГНОМОВ» - математическое - музыкальное путешествие с цифрой семь....