Квест - игра
план-конспект занятия (подготовительная группа)

макаренкова татьяна юрьевна
Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность». Н. К. Крупская. Квест – игра «Поиск сюрприза» это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи, ребусы, загадки для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. Игра построена на коммуникационном взаимодействии между игроками. Не общаясь с другими игроками невозможно достичь индивидуальных целей, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_za_prizom.docx33.76 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра «Путешествие за призом»

Цель: создать условия для интерактивного взаимодействия участников квеста, активизировать познавательные и мыслительные процессы детей через продуктивный диалог.

Задачи:

  1. Познакомить детей с новой информацией: музыкальным инструментом аэруба, музыкой народов Африки.
  2. Закрепить имеющиеся знания: о животных и растениях Африки, порядковый счет, умение определять первый звук в слове.
  3. Развивать детскую инициативу и самостоятельность, мышления, внимания, умения делать выводы.
  4. Воспитать у дошкольников доброжелательность, умение работать в команде.

Ход НОД.

Воспитатель заходит в группу с мобильным телефоном (телефон оставляет на столе или полке) и начинает общаться с детьми, играть, что – то обсуждать. На телефон раздается звонок, воспитатель делает видимость, что это не ему. Дети обращают внимание на звонок, сообщают педагогу, что ему звонят. Воспитатель отвечает и ведет диалог, в присутствии детей.

В. «Ребята, а у вас 8 детский сад? (да)

В.: Вы группа №13? (да)

В.: Так это вам звонят и хотят сообщить очень важную новость.

Педагог переключает телефон на громкую связь, что бы дети могли слышать, что говорят по телефону.

Голос из телефона: Алло! Здравствуйте! С вами говорит менеджер, представитель компании по «Секрету всему свету». Ребята, вы стали счастливыми обладателями приза! Мы вас поздравляем, но что бы получить приз, вам надо пройти испытания и выполнить задания. После каждого задания вы получите подсказки, которые вам помогут определить место, где находиться приз. Все задания находиться в конверте, который ваш ждет там, что выше вашего роста. Удачи. До свидания.

В.: Интересно, что же может находиться выше вашего роста? Посмотрите вокруг.

Дети ищут, что может быть выше их роста, мы все вмести измеряем, пробуем. Приходим к выводу, что это подоконник. На подоконнике находят конверт. Воспитатель берет его и показывает детям.

В.: Вот, ребята, конверт с заданиями. Сейчас я его открою и мы посмотрим, что же за задания нам приготовили.

Педагог открывает конверт, достает схему, крепит ее на доску, комментируя свои действия следующими словами:

В.: Ребята, а что это такое, как вы думаете? 

Ответы детей. Если дети затрудняются в ответе, воспитатель выдвигает свои предположения.

В.: Я думаю, что это схема, которая поможет нам найти приз. Попробуем ее расшифровать (или прочитать). Как вы думаете, что обозначают круги с цифрами 1,2,3 и буквой П. Что это может быть?

        Ответы и предположения детей.

В.: Правильно ли я поняла, что нам нужно выполнить три задания и тогда мы найдем приз? (ответы детей) Хорошо. Разобрались. Все интересней и интересней становиться. Ребята, а как нам понять, какое первое задание?

        Ответы и предположения детей. Воспитатель рассматривает круги на схеме и обнаруживает, что круг под цифрой 1 двойной. Берет его в руки, раскрывает его, а там нарисована кукла. При этом воспитатель все свои действия комментирует.

В.: Посмотрите-ка, ребята, круг под цифрой 1 двойной, Я сейчас возьму его и мы его внимательно рассмотрим. Может там скрыто первое задание. Ребята, здесь что-то нарисовано. Маша посмотри, пожалуйста, что там нарисовано.(Маша: кукла)

В.: Интересно, а чтобы это значило, как вы думаете, ребята?

Ответы детей. Воспитатель подводит детей к правильному ответу.

В.: Ребята, я думаю, что первое задание находиться там, где есть куклы. Вы согласны со мной? А где у вас в группе место, где есть куклы, куда нам идти? Ну что ж пойдемте на поиски первого задания.

Все подходят к кукольному уголку. Конверт с заданием спрятан.

В.: Так, кукольный уголок мы нашли, ну а где же первое задание. Я что-то ничего не понимаю (предположения детей). А может оно спрятано? Давайте поищем, может найдем что-нибудь.

Дети начинают искать и находят конверт с заданиями.

В.: Ребята, передайте мне, пожалуйста, конверт. Какой он красивый и необычный. Сейчас я его открою (сопровождает слова действиями) и мы посмотрим, что в нем. Ребята, в конверте записка. Сейчас я ее вам прочитаю. «Друзья, чтобы добыть первую подсказку, вам необходимо выполнить задание. Задание сложное, будьте внимательны. В первом задании мы зашифровали слово-подсказку, которое вам нужно отгадать. Для каждого из вас есть картинка. Для того, чтобы составить слово-подсказку, нужно определить первый звук в слове на картинке, найти букву, обозначающий этот звук и из полученных букв составить слово-подсказку. Желаем вам удачи».

Ребята, какое интересное задание. А вот и картинки, о которых написано в записке.

        Воспитатель подводит детей к столу, где россыпью разложены буква и стоит поднос с картинками.

В.: Ну что, ребята, задание всем понятно. Тогда можно приступать.

Воспитатель наблюдает, как дети выполняют задание, помогает тем, кто не может справиться. Когда все дети нашли соответствующую букву, воспитатель просит их:

В.: Ребята, возьмите ваши буквы и картинки и подойдите ко мне. Давайте посмотрим, что изображено на ваших картинках. Петя, что у тебя нарисовано на картинке (слон), какой первый звук в слове слон (с), какую буквы ты взял (С). Прекрасно!

        Воспитатель опрашивает каждого ребенка и определяет правильность выполненного задания. Далее воспитатель задает детям вопрос:

В.:  Я вижу у вас на картинках животные и растения. Как вы думаете, где эти животные и растения обитают и растут? Что их объединяет?

        Ответы детей. Если дети затрудняются в ответе, воспитатель направляет их:

В.: Эти животные и растения растут и обитают, там, где очень, очень жарко. Как вы думаете, где все время жара?

        Ответы детей.

В.: Конечно, все эти животные и растения обитают и растут в жаркой Африке. Отлично. Так, а какое же слово-подсказка зашифровано этими буквами?

        Ответы и предположения детей. Если дети не смогут составить слово, воспитатель предлагает им следующее:

В.: Ребята, а как вы думаете, зачем на каждой карточке с обратной стороны написана цифра (ответы детей)? А давайте попробуем встать по порядку, в соответствии с вашей цифрой. Может быть у нас получиться слово-подсказка?

        Дети встают в ряд. Если у них не получается, воспитатель помогает им выстроиться по порядку.

В.: Отлично, мы с вами построились по порядку. А теперь покажите мне ваши буквы.

        Воспитатель читает слово контрабас – кактус, орех, носорог, тигр, нет слова на Р, ананас, банан, абрикос, страус.

В.: Контрабас. Какое странное слово-подсказка. А кто из вас знает, что такое контрабас?

Ответы детей. Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает.

В.: Контрабас – это музыкальный инструмент, который похож на большую гитару.

        Воспитатель заглядывает в конверт и  находит там картинку контрабаса.

В.: Смотрите, ребята, в конверте картинка контрабаса. Значит мы правы, первая подсказка – контрабас. Странная, конечно, подсказка. Ну ничего, посмотрим какие еще у нас будут подсказки.   Саша, что бы нам не забыть, какую подсказку мы нашли, закрепи, пожалуйста, картинку с контрабасом под кругом с цифрой 1.

        Ребенок подходит к доске и крепит картинку под первым кругом.

В.: Какие вы сообразительные. А теперь узнаем, какое у нас второе задание. Ребята встаньте, чуть подальше, что бы всем было видно, куда мы отправимся во втором задании.

Воспитатель обследует круг под цифрой 2, переворачивает его, комментируя при этом все свои действия. На обратной стороне круга нарисован цветок. Дети уже догадываться, что следующее задание находиться в уголке природы, проходим к нему, пытаемся найти спрятанный конверт. Но находят коробку.

В.: Ребята, неужели мы нашли приз?

Ответы и предположения детей. Воспитатель ставит коробку на стол. Открывает ее, комментируя при этом все свои действия.

В.: Мы сейчас посмотрим. Сейчас поставим коробку на стол, откроем ее. Ой, а здесь пустые бутылки и мешочек с крупой. Неужели это наш приз? Ребята, как вы думаете?

        Ответы и предположения детей.

В.: Мне все-таки  кажется, это не приз, а второе задание. Давайте подумаем, что мы можем сделать из этих бутылок и крупы?

        Ответы и предположения детей.

В.: Ребята, подождите, и здесь записка. «Друзья, вы отлично справились с первым заданием. Пришло время отгадать второе слово-подсказку. Мы послали вам коробку с предметами, для того, чтобы вы немного пошумели. Если вы правильно выполните задание, у вас получиться второе слово-подсказка. Успехов.». Ребята, вот так задание! Как же мы с помощью бутылок и крупы можем пошуметь?

        Ответы и предположения детей. Если дети затрудняются ответить, воспитатель их направляет:

В.: Ребята, а может мы попробуем сделать музыкальные инструменты? Давайте возьмем по одной бутылке и пройдем к столу, где лежат подносы и емкости с разными крупами. Возьмите себе по подносу, крупу и аккуратно, каждый над своим подносом ложкой наполните бутылку крупой и плотно ее закройте крышкой.

        Дети приступают к выполнению задания. Воспитатель контролирует процесс, помогает детям, которые испытывают трудности. Пока дети выполняют задание, воспитатель подходит к коробке, где лежали бутылки и достает картинку маракаса.  Когда все дети справились с заданием, воспитатель подзывает их к себе.  

В.: Какие замечательные инструменты у нас получились. Давайте попробуем все вместе пошуметь.

        Дети вместе с воспитателем трясут бутылки, которые издают характерные звуки. Затем воспитатель просит остановиться, сделать тишину.

В.: На какой музыкальный инструмент похожи наши шумелки?

        Ответы и предположения детей.

В.: Вы знаете, ребята, наши шумелки похожи на необычный африканский инструмент – маракасы. Посмотрите, как выглядит африканский маракас.

        Воспитатель ставит картинку на подставку, чтобы все дети видели.

В.: А в Африке маракасы называются Йоруба. Народы Африки очень дружелюбные и веселые. Они очень любят играть на Йорубе и танцевать. А давайте и мы с вами сыграем на йорубе и немного потанцуем.

        Звучит африканская мелодия, под которую дети и воспитатель начинают двигаться. После того как мелодия остановилась, воспитатель говорит детям:

В.: Отлично мы с вами подвигались. Задание мы выполнили. Какое слово-подсказка у нас получилось во втором задании?

        Ответы детей.

В.: Миша, что бы нам не забыть, какую подсказку мы нашли, закрепи, пожалуйста, картинку с маракасом под кругом с цифрой 2.

        Воспитатель подходит к доске и просит перевернуть кого-нибудь из детей круг под цифрой 3.

В.: Что дальше у нас? Света, возьми круг под номером 3, переверни его и посмотрим, какое у нас третье задание.

Ребенок снимает круг под номером 3, переворачивает его и  показывает детям. Там нарисована книга. Дети догадываются, что надо идти в книжный уголок.

В.: Ребята, где же может быть спрятан в книжном уголке конверт, давайте вместе поищем.

        Воспитатель с детьми ищут конверт, находят и воспитатель просит передать конверт ему.

В.: Ребята, передайте мне конверт, пожалуйста. Это наше последнее задание, если мы его не выполним, то останемся без приза. Готовы? Тогда я открываю конверт и зачитаю вам задание. «Молодцы, ребята. И со вторым заданием вы справились. Осталось последнее задание. Чтобы получить третье слово-подсказку, вам нужно н каточке найти и обвести в круг тень животного, которое обитает в Африке и определить кому или чему принадлежит тень предмета под номером 5тень. У вас все обязательно получиться». Какие необычные задания нам приготовили. Так, а где же наши тени? Вот же они, в конверте.

Воспитатель смотрит в конверт, достает карточки, на которых изображены пять теней каждый под своим номером. Под номером 5 тень музыкального инструмента. Затем выкладывает их на стол, дети разбирают и приступают к выполнению задания. После того, как все дети выполнять задание, воспитатель подводит итог и поочереди у всех детей спрашивает, какое животное обвел ребенок.

В.: Саша, тень какого животного, обитающего в Африке, ты обвел? И т.д.

В.: Хорошо, вы все правильно определили тень животного из Африки. Теперь определим тень под номером 5. Машенька, что за предмет у тебя под номером 5?

Дети по очереди перечисляют предметы.

В.: Ребята, а как вы думаете, как можно одним словом назвать все перечисленные вами предмет?

        Ответы детей.

В.: Правильно, это музыкальные инструменты. Наверное, это и есть наше третье слово-подсказка. Сейчас я посмотрю, нет ли в конверте картинки с правильным ответом.

Воспитатель смотрит в конверт и находит карточку с музыкальными инструментами.

В.: Мы правильно отгадали. Сережа, прикрепи, пожалуйста, нашу третью подсказку. Так, посмотрим, что у нас получилось. Контрабас, маракасы, музыкальные инструменты. Как вы думаете, что объединяет эти картинки? 

        Ответы и предположения детей.

В.: Конечно же, музыкальные инструменты находятся в музыкальном уголке. Пойдемте скорее за нашим призом.

Воспитатель с детьми подходит к музыкальному уголку, ищут приз. Находят посылочную коробку.

В.: Ребята, к нам пришла настоящая посылка. И адрес здесь указан: г. Сосновый Бор, ул. Молодежная, д. 50, детский сад №8, группа№13. Ребята, а как вы думаете, откуда нам пришла посылка?

Ответы и предположения детей. Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает и задает наводящие вопросы:

В.: Давайте вспомним, из какие животные и растения нам встречались? Где они обитают и растут? Какой музыкальный инструмент мы с вами изготовили?

Дети вспоминаю, что животные и растения из Африки, и что посылка пришла к нам, наверное, из Африки. Если дети затрудняются ответить, воспитатель самостоятельно озвучивает, что посылка к нам пришла из Африки.

В.: Конечно, посылку нам прислали жители Африки. А как вы думаете, что они могли бы нам прислать?

        Ответы и предположения детей.

В.: Сейчас мы посмотрим. Я поставлю посылку на стол и аккуратно ее открою.

        Воспитатель открывает посылку, сопровождая каждое действие комментариями.

В.: Ребята, так тут же действительно бананы! Ой, а тут еще что-то лежит.

        Воспитатель достает «Ленту времени».

В.: Ребята, а это что за подарок такой странный? Как вы думаете, что это такое?

        Ответы и предположения детей.

В.: А я кажется, догадалась. Это «Лента времени». Вы знаете, ребята, что это такое? Я вам сейчас расскажу. «Лента времени» нужна для того, чтобы люди могли фиксировать в ней самые яркие и запоминающиеся события из своей жизни. А давайте и мы с вами заполним эту «Ленту времени» впечатлениями о нашем путешествии, которые мы отразим в рисунках и отправим «Ленту времени» нашим друзьям в Африку. Вам понравилось наш поиск приза? Мне очень. А что вам больше всего понравилось? Тогда я предлагаю вам пройти за столы и приступить к рисованию.

        Дети вспоминают яркие моменты образовательного события и зарисовывают их. Воспитатель помогает тем детям, которые испытывают трудности. Когда дети полностью заняты рисованием, воспитатель выходит из образовательного события.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...

Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»

Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...