Презентация "Удивительные тантамарески"
презентация к уроку (младшая группа)
Ознакомление и практическое освоение педагогами (родителями) методов развития навыков образно-ролевой игры дошкольников средствами театра тантамаресок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_tantamareski.pptx | 860.26 КБ |
doklad_1.docx | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: ознакомление и практическое освоение педагогами (родителями) методов развития навыков образно-ролевой игры дошкольников средствами театра тантамаресок . Задачи: познакомить педагогов/родителей с некоторыми разновидностями театра тантамаресок , использующихся в работе с дошкольниками – хард постер , « топотушка », свиток. совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в развитии игровых навыков дошкольников в процессе практического освоения техник изготовления и практического применения в работе с детьми театра тантамаресок . создать условия для профессионального общения педагогов, развития их творческого потенциала.
tintamarresque – «кукла» и «стенд» (франц.) Топотушки Свиток
Хард постер
Хард постер , изготовление Бумага формата – А3 Размер отверстия – 16*25 Выбор сюжета Выбор материала
Рисуем сами! Рисуем с мамой!
Воображение Образно ролевая игра – старт 3-4 года (Е.Е.Кравцова)
Развитие ролевого поведения в образной игре Осознание себя в реальной и игровой позиции. Выделение характерных признаков образа как основа принятия роли. Удержание образа в контексте воображаемой ситуации. «Расшифровка» образов (понимание ролей, исполняемых другими детьми: эмоции, действия…). Воплощение разнообразных образов. Взаимодействие образов (выход на сюжетно-ролевую игру) Выход из образа.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Доклад
1 слайд.Уважаемые коллеги, рада приветствовать вас на моем мастер-классе «Удивительные тантамарески».
2 слайд.Главный инструмент педагога, работающего с дошкольниками – это игра. Сегодня мы поговорим о развитии навыков образной игры через разновидность театра, который, возможно вы тоже используете в работе – театра тантамарески. Цель и задачи мастер-класса вы видите сейчас на слайде.Так какмастер-класс связан с образной игрой, предлагаю вам поприветствовать друг друга соответственно теме. Возьмите себе по листочку бумаги, никому не показывайте, что там написано. Выйдите ко мне и поздоровайтесь с участниками в образе того персонажа, который у вас написан. А вы, уважаемые коллеги, угадываете образ и приветствуйте героя, называя его.
3 слайд. Коллеги(к зрителям), что вам помогало узнать образ персонажей? (мимика, интонация, движения.)
Что помогло бы вам(к участникам) еще лучше раскрыть образ? (маска, костюм, атрибуты…).
Спасибо вам большое, прошу вас остаться и стать участниками моего мастер-класса, присаживайтесь.
Образная игра тесно связана с театрализацией, а театрализации предполагают наличие атрибутов для вхождения в образ.
4 слайд. Иногда дети хотят превратиться в какого-либо героя, но не всегда в группе и дома можно найти подходящий атрибут. И здесь вам может помочь - театр тантамарески. Тантамареска – стенд с ярким рисунком, который содержит забавный сюжет, а на месте голов персонажей вырезаны отверстия. В своей работея использую несколько видов тантамаресок – топотушки, свиток.
5 слайд.Хард-постер. Сегодня мы подробнее остановимся на возможностях хард постеров. (Посадить на изготовление).
Перед вами лежат заготовки постеров, нарисуйте любой образ. Используйте всю вашу фантазию, даю вам на это 3 минуты, можете просто добавить характерные для персонажа элементы, чтобы они были узнаваемы.Примеры вы видите на слайде.
6 слайд. Что нужно для того, чтобы самостоятельно сделать тантамареску- постер?
-Выбираем сюжет. Он будет зависеть от детского выбора, возраста детей, разыгрываемого сюжета.
-Берем бумагу формата А3, вырезаем отверстия для лица – стандартный размер овала 16*25.
7 слайд. Рисуем необходимых персонажей и раскрашиваем их. В зависимости от возраста детей вы можете изготовить тантамареску сами, либо привлечь к этому детей. Воспитанники моей группы с удовольствием участвуют в изготовлении персонажей.
В младшей группе, когда зарождается образная игра, воспитанники способны раскрасить отдельные элементы заготовки; в старшем возрасте, образная игра носит больше характер игр-драматизаций и дети могут полностью самостоятельно изготавливать любую маску-тантамареску. Я заметила, что этот вид театра очень привлекает детей. Это можно объяснить тем, что моментально можно перевоплотиться в кого пожелаешь, и психологически комфортно чувствуют себя в подобных образах дети стеснительные – за картинкой они чувствуют себя легко и комфортно.
8 слайд. Образно-ролевая игра по классификации Е.Е.Кравцовой появляется в возрасте 3-4 лет, ребенок учится брать на себя роль и действовать соответственно этой роли. Тантамарески применяю уже второй год. Начала с подготовительной группы в театрализованной деятельности для развития монологической и диалогической речи, а сейчас применяю в младшей для развития образно-ролевой игры, что позволяет мне успешно работать над интонацией, мимикой создаваемых образов, способствует развитию воображения, навыков импровизации, а также помогает развивать игровые навыки, связанные с ролевым поведением.
Умение принимать на себя образ для дошкольников – важная ступень в освоении ролевого поведения в игре.
9 слайд.Коллеги, наши образы готовы. На слайд выведены важные навыки, которые формируются в образной игре. Созданные вами образы помогут нам их понять и практически освоить.
- Игра «Ку-ку!». Обращается к участникам мастер-класса: Представьтесь - кто вы? (Называют свои настоящие имена). А теперь примите образ и представьтесь от имени вашего образа (надевают маску, представляются от имени образа). Поиграем в игру «Ку-ку!». Обращается к участникам мастер класса: «Где, Маша?» Вот, Маша! Где, львенок? Вот, львенок! (проводит1-3 раза).
Этапростая игра направлена на понимание ребенком себя «в роли» и «вне роли».
- Упражнение «Вот что я умею!». Обращается к участникам мастер-класса:Львенок, а что ты умеешь делать? Покажи как! Принцесса, что ты умеешь делать? Покажи как! (Называют действие и показывают его мимикой, движением, интонацией:Умею рычать, умею петь, умею бегать….).
Это упражнение помогает детям выделять характерные признаки персонажа. Умение выделять характерные особенности - база ролевого поведения.
- Упражнение «Угадайка».Обращается к зрителям и участникам. Для следующего упражнения нам нужна помощь зрителей. Обращается к участникам: сейчас вам нужно в соответствии с вашим образом выполнить некоторые задания, а зрители будут угадывать эмоцию. Участники вытягивают карточку с заданием и выполняют его. Задания:
- Прочитать строку стихотворения испуганно
- Спеть строчку из песни грустно.
- Поздороваться бодро.
- Поздравить с победой в конкурсе растерянно.
- Попросить о помощи строго.
- Попрощаться удивленно.
После каждого образа мастер спрашивает у зрителей: Какое настроение у львенка – грустное? Какое настроение у принцессы? Расшифровывать можно эмоции, чувства, настроение, действие. Мы рассмотрели 3-4 направление – удержание образа и «расшифровка» образа.Тантамарески в этом случае помогают именно при считывании эмоций по мимике и интонациигероя.
5.Воплощение разнообразных образов.
Очень часто дети «застревают» на одном и том же образе. Наша задача стимулировать разнообразие образов в игре ребенка.
Упражнение-этюд «Карусель». Маски – на столе участники вокруг стола.
«Карусель» одно из упражнений на смену образа. Под музыку (телефон) вы двигаетесь вокруг стола. Стоп музыка-выбираете маску и в образе персонажа выполняете задание. Д/и «Мир эмоций» Предлагается сказать одну и ту же фразу или стихотворение с разными эмоциональными оттенками: весело, грустно, со злостью, как будто делитесь тайной, с удивлением, со слезами на глазах, с сумасшедшей радостью.
Задания (две смены маски): -У нас на грядке выросли баклажаны.
-Собака съела мою баранку.
6.Взаимодействие образов (выход на сюжетно-ролевую игру).
Образная игра может быть как индивидуальной, так и коллективной. Взаимодействие происходит на основе замыслов детей либо готовых сюжетов сказок.
7.Выход из образа.
Уважаемые коллеги, в образной игре, как мы уже говорили важно видеть себя в роли и видеть себя вне роли. После игр-упражнений, этюдов с тантамаресками рекомендую пользоваться приемом «Стоп игра!». Когда игра, этюд, упражнение заканчивается, тантамарески убираются – ребенок понимает, что он уже не «Лев», не «Принцесса».
Стоп игра! Спасибо за участие! Надеюсь, театр тантамаресок раскроет для Вас новые возможности развития образной игры!
10 слайд. Узнали ли вы что-то новое из моего выступления? Попробуйте в образе компетентного жюри мимикой, жестами, интонацией передать свое отношение представленному опыту. Спасибо!
На память омастер классе я подготовила для вас памятки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование пальчиковой тантамарески для развития звуковой культуры речи дошкольников 4-5 лет»
laquo;Использование пальчиковой тантамарески для развития звуковой культуры речи дошкольников 4-5 лет», реализуется мною в условиях МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №29 с.Красный О...
Презентация "Удивительные тантамарески"-театральная деятельность
Главный инструмент педагога, работающего с дошкольниками – это игра. Сегодня мы поговорим о театрализованной игре и о разновидности театра, который, возможно вы тоже используете в работе &ndash...
Какой сегодня праздник ? (эстрадная миниатюра - тантамареска)
Какой сегодня праздник ? (эстрадная миниатюра - тантамареска)...
Мастер класс Тантамарески
laquo;Развитие творческих способностей, самостоятельности и инициативы у старших дошкольников в процессе использования театра Тантамарески».Проблема формирования у детей самостоятельности была ...
Театр тантамарески "Смурфики", Презентация игры.
Ход игры:Дидактическая игра «Покажи эмоцию» «Кубик эмоций» - ребенок бросает кубик и показывает ее на своем лице при помощи мимики, остальные дети должны угада...
Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.
Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...
"Волшебный мир театра тантамарески"
Мастер класс для воспитателей...