Презентация к консультации для воспитателей "Современные образовательные технологии"
консультация
Презентация к консультации для воспитателей "Современные образовательные технологии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_dlya_konsultatsii.pptx | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современные технологии речевого развития: Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж, логоритмика , сказкотерапия , музыкотерапия, пескотерапия , мнемотехника технологии проектной деятельности технология ТРИЗ информационно-коммуникационные технологии; игровые технологии синквейн технология
Мнемотехника (греч.) – «искусство запоминания» - это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники в обучении дошкольников позволяет решить такие задачи как: 1. Развитие связной речи; 2. Преобразование абстрактных символов в образы (перекодирование информации); 3. Развитие мелкой моторики рук; 4. Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления; помогает овладение приёмами работы с мнемотаблицами и сокращает время обучения
Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному Мнемотехника Сенсорно- графическая схема (Воробьёва В.К.) Блок –квадрат (Глухов В.П.) Предметно- схематическая модель (Ткаченко Т.А.) Схема составления Рассказа (Ефименкова Л.Н.) Коллаж (Большева Т.В.)
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация. Овладение приёмами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения.
Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы , так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы: лиса- рыжая, мышка- серая, ёлочка- зелёная .
Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете, чтобы не привлекать внимание на яркость символических изображений.
Мой мишка (отрывок) Я рубашку сшила мишке , Я сошью ему штанишки, Надо к ним карман пришить И конфетку положить. (З. Александрова)
Встали девочки в кружок, встали и примолкли. Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке. Наверху - звезда, бусы в два ряда. Пусть не гаснет ёлка, пусть горит всегда!
Синквейн – новая технология в развитии речи дошкольников. Синквейн происходит от французского слова — «пять». Это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк .
В чём же его эффективность и значимость? - Его простота. Синквейн могут составить все. - В составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои интеллектуальные возможности. - Синквейн является игровым приемом. - Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу. - Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации. - Синквейн помогает пополнить словарный запас. - Синквейн учит краткому пересказу. - Синквейн помогает развить речь и мышление.
Правила составления синквейна : Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь). Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна . Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета. Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте. Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне , то есть это личное выражение автора к теме.
Алгоритм составления синквейна Модель синквейна Предмет (тема) – одно слово-существительное. Два прилагательных по теме. Три глагола по теме. Предложение по теме. Ассоциация по теме: одно слово-предмет.
1 этап – подготовительный На этом этапе вводится понятие: “слово-предмет ”, предъявляется модель-существительное. Кто это? - Ежик
II Этап “ слово-признак” , предъявляется модель-прилагательное Предъявляется модель - признак предмета Ежик какой? - Колючий, дикий, маленький, добрый, серый.
III Этап “Слово-действие”, предъявляется модель-глагол, Предъявляется модель-действие предмета Ежик что делает? - Фыркает, спит, сворачивается, ловит.
1. Ежик 2. Серый, колючий 3. Фыркает, спит, сворачивается. 4. Мне нравится маленький ежик. 5. Лес. Пример синквейна
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: «Использование современной образовательной технологии Воскобовича Вячеслава Вадимовича «Прозрачный квадрат» (Нетающие льдинки озера Айс) по формированию элементарных математических представлений дошкольников»
1.Вашему вниманию представляется презентация на тему: «Использование современной образовательной технологии Воскобовича Вячеслава Вадимовича «Прозрачный квадрат» (Нетающие льдинки озера Айс) по формир...
Презентация для воспитателей ДОУ "Современные образовательные технологии в ДОУ"
Консультация для воспитателей ДОУ на тему "Современные образовательные технологии в ДОУ". Характеристика современных образовательных технологий в виде презентации....
Презентация на тему "Использование современных образовательных технологий в развитии инициативы и любознательности старших дошкольников."
Презентация на тему "Использование современных образовательных технологий в развитии инициативы и любознательности старших дошкольников. Проект «Путешествие в мир диких животных наших лесов...
Презентация на тему "Особенности современных образовательных технологий с целью совершенствования образовательной работы с детьми по развитию речи"
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей и является важным приобретением ребенка в дошкольном детстве ...
Презентация для педагогов "Использование современных образовательных технологий в работе с дошкольниками"
Педагогическая технология - это система теоретически обоснованных принципов и правил, а также соответствующих им приемов и методов эффективного достижения педагогом целей обучения, воспитания и р...
Презентация опыта работы "Использование цифровых образовательных технологий в МБДОУ детский сад №5 г.Ярцева в период пандемии"
Еще совсем недавно о дистанционном обучении можно было услышать, как об инновационной форме образовательного процесса, но уже сегодня применение в сфере образования дистанционных технологий обучения н...
Консультация «Особенности современных образовательных технологий с целью совершенствования образовательной работы с детьми по развитию речи»
В этой статье говорится о педагогических технологиях и их эффективном использовании в дошкольном учреждении....