"Игры с водой в летний период с детьми 3 - 5 лет"
картотека по окружающему миру (младшая группа)
Игры с водой - это самое любимое занятие детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_vodoy_dlya_detey_letom.docx | 15.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры с водой для детей 3-5 лет в детском саду летом
Рыбаки
Игра проводится летом, в жаркую погоду, с детьми младшей группы.
Цель — развитие цветовосприятия и цветоразличения.
Оборудование: надувной бассейн или ванночка с теплой водой, 4 бамбуковых тросточки длиной 80 см, шнур, большие магниты, пластмассовые или металлические рыбки, окрашенные в основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий), 4 ведерка разных цветов.
Предварительная работа. Перед прогулкой педагог опускает в бассейн разноцветных рыбок, выполненных из металла или из пластика и снабженных металлическими кружками-глазками; готовит удочки, привязав к ним шнуры с магнитами.
Ход игры
Когда дети обнаружат в бассейне во время прогулки разноцветных рыбок, педагог может предложить им новую игру. Он должен достать удочки и ведерки и предложить четверым детям поучаствовать в соревновании. Каждый играющий должен поймать и сложить в ведерко рыбок того же цвета, что и ведерко. Перед началом игры педагог может прочитать стихотворение:
Рыбка, словно мотылек,
Над водой взлетела.
Глазик — темный уголек,
И как льдинка тело,
Плавнички дрожат, трепещут,
Спинка выгнулась дугой,
Чешуинки так и блещут
У красавицы такой.
Я собрался на рыбалку,
Только вот рыбешку жалко.
Далее по команде педагога дети ловят и складывают рыбок в ведерки. Побеждает тот ребенок, который первым поймает всех рыбок «своего» цвета. Далее игра продолжается со следующей четверкой детей.
Необычная рыбалка
Игра проводится летом, в жаркую погоду, у мини-бассейна с детьми младшей группы.
Цель — развитие математических представлений (совершенствование умения различать геометрические фигуры).
Оборудование: надувной бассейн или ванночка с теплой водой, 3 бамбуковых тросточки длиной 80 см, шнур, большие магниты, пластмассовые или металлические геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), окрашенные в основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий), 3 контейнера (круглый, квадратный, треугольный).
Предварительная работа. Перед прогулкой педагог опускает в бассейн разноцветные геометрические фигуры из пластика (снабженные металлическими кружками) или из металла; готовит удочки, привязав к ним шнуры с магнитами.
Ход игры
Когда дети обнаружат в бассейне во время прогулки разноцветные фигуры, расскажут, как они называются, какого они цвета, педагог может предложить им новую игру. Он должен достать удочки и предложить троим детям поучаствовать в соревновании. Каждый играющий должен поймать и сложить в контейнер фигуры, имеющие такую же форму, что и сам контейнер. Далее по команде педагога дети ловят и складывают фигуры в контейнеры. Побеждает тот ребенок, который первым поймает все «свои» фигуры. Далее игра продолжается со следующей группой детей.
Поймай букву
Игра проводится летом, в жаркую погоду, у мини-бассейна с детьми средней группы.
Цель — подготовка к обучению грамоте.
Оборудование: надувной бассейн или ванночка с теплой водой, 4 бамбуковых тросточки длиной 80 см, шнур, большие магниты, пластмассовые или металлические буквы (А, О, У, И), окрашенные в основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий), 4 ведерка с наклеенными на них буквами.
Предварительная работа. Перед прогулкой педагог опускает в бассейн разноцветные буквы из пластика (снабженные металлическими кружками) или из металла; готовит удочки, привязав к ним шнуры с магнитами.
Ход игры
Когда дети обнаружат в бассейне во время прогулки разноцветные буквы, назовут их, расскажут, какого они цвета, педагог может предложить им новую игру. Он должен достать удочки и предложить четверым детям поучаствовать в соревновании. Каждый играющий должен поймать и сложить в ведерко буквы, такие же как та, что написана у него на ведерке. Далее по команде педагога дети ловят и складывают буквы в ведерки. Побеждает тот ребенок, который первым поймает все «свои» буквы. Далее игра продолжается со следующей группой детей.
Морские камешки
Игра проводится летом, в жаркую погоду, с детьми любой возрастной группы.
Цель — развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.
Оборудование: надувной бассейн или ванночка с теплой водой, разноцветные морские камешки, подбор которых зависит от того, с детьми какого возраста проводится игра.
Предварительная работа. Перед прогулкой педагог опускает в воду морские камешки, а на песке или скамейке выкладывает из таких же фигур узор, который нужно продолжить.
Ход игры
Педагог предлагает детям поиграть у бассейна (Можно и не делать этого. Пусть инициатива будет исходить от детей, и они сами решат, что им нужно сделать). Он показывает им узор, который нужно продолжить, выловив камешки из бассейна. Дети вылавливают фигуры и продолжают узор.
Водичка, водичка
Игра проводится летом, в жаркую погоду, у бассейна.
Цель — развитие первичных естественно-научных представлений.
Оборудование: надувной бассейн или ванночка с теплой водой, прозрачные пластиковые сосуды, контейнеры с глиной и песком, ковш, совки.
Предварительная работа. Разучивание стихотворного текста игры.
Ход игры
Педагог приглашает детей к бассейну. Дети проговаривают текст игры, совершая соответствующие тексту действия:
Раз, два, три, четыре,
(Дети садятся вокруг бассейна и опускают в него руки.)
Ручки в воду опустили.
Мы похлопаем в ладошки
(Хлопают в ладоши под водой.)
И побрызгаем немножко.
(Легко загребают воду ладошками.)
Из ладошки да в ладошку
(Переливают воду из ладошки в ладошку.)
Льются капельки-горошки.
Педагог ставит на стол или скамейку сосуды для воды и предлагает детям налить в них воду. Когда дети выполнят просьбу педагога, он предлагает им в один сосуд насыпать совок песка, а в другой положить совок глины и хорошо размешать в воде. Дети выполняют задание и наблюдают за тем, что происходит с песком и глиной, какой становится вода в обоих сосудах. Педагог помогает детям сделать вывод: «Песок не растворился в воде и постепенно осел на дно. Вода осталась прозрачной. Глина частично растворилась в воде, вода в сосуде стала мутной».
Автор: Нищева Н. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Игры с водой" в летний период в старшей группе.
Консультация для воспитателей "Игры с водой в летний период "....
Игры с песком и водой в летний период
В решении проблемы сохранения и укрепления здоровья детей в летний период помогут снимающие эмоциональное и психическое напряжение игры и упражнения с песком и водой. В данной презентации представлены...
Игры с водой в летний период
Статья о здоровьесберегающих технологиях в ДОУ в летний период....
Проект: Игры с водой в летний период с эффектом оздоровления "Морское путешествие"
Игры с водой в летний период с эффектом оздоравливания детей раннего дошкольного возраста...
Консультация игры с песком и водой в летний период
Консультация игры с песком и водой в летний период....
Консультация для педагогов на тему: «Игры с водой в летний период»
Игра в педагогике – это важная составляющая в организации обучения и досуга людей разных возрастов.Игры с водой и в воде – лучшее средство для развития всех физических качеств ребенка. Вып...
Педагогический проект Исследовательско-экспериментальная деятельность в летний период с детьми ОВЗ «Волшебница вода»
Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познава...