Экскурсия "Весенние загадки"
методическая разработка (младшая группа)
Конспект экскурсии предназначен для детей младшей группы. Во время экскурсии дети учатся наблюдать за изменениями в природе весной, учатся любить и охранять природу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya.docx | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 "Звёздочка"
Экскурсия в младшей группе
"Весенние загадки"
Разработали:
воспитатели высшей категории
МБДОУ детский сад №5" Звёздочка"
Пушкина Вера Александровна
г. Осташков
2019г.
Цели: Систематизировать знания детей о признаках весны.
Задачи:
- познакомить с цветущими растениями весной.
-развивать познавательный интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
-научить проводить наблюдения в природе; формировать познавательный интерес через наблюдение за весенней природой; воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения
При выходе на прогулку провести беседу о безопасном поведение во время экскурсии.
Воспитатель: Ребята, какая сегодня замечательная погода, и по этому случаю у меня есть для вас загадка:
Зеленоглаза, весела,
Девица- красавица.
Нам в подарок принесла,
То что всем понравится:
Зелень - листьям,
Нам - тепло,
Волшебство
- Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
- Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица - …
Дети: Весна
Воспитатель Правильно, это весна, а каких признаках весны говорится в этой загадке? (появляется трава, на деревьях листочки, зацветают цветы, прилетают птицы)
Воспитатель сегодня мы с вами оправимся посмотреть как изменились растения весной.
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (цветы)
Воспитатель: С приходом весны вся природа просыпается, в мае вовсю цветут цветы. Сейчас мы подойдём к клумбе посмотрим какие цветы цветут.
(дети вместе с воспитателем подходят к клумбе, рассматривают тюльпан, нарцисс, примулу, сравнивают листья, цветы, педагог напоминает детям о бережном отношении к цветам)
Его весной и лето,
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки,
Сорвали все рубашки (дерево)
Воспитатель: Правильно, это дерево. А какие деревья вы знаете? Посмотрите какие деревья вы видите? (дети рассматривают берёзу, ель, иву, сравнивают, выделяют общие признаки, называют различия, далее воспитатель предлагает пройти к каштану, сирени, вишни, обращает внимание на листья , на цветение, напоминает детям о том , что нельзя обрывать цветы у цветущих деревьев).
После экскурсии дети возвращаются на свой участок.
Итог:
-Какие цветы и деревья вы видели сегодня на экскурсии?
- Что общее есть у всех растений?
- Почему нельзя рвать цветы и ломать ветки деревьев?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое загадка? Народная и литературная загадка.
Загадка – это краткое описание предмета или явления, часто в поэтической форме, заключающее в себе замысловатую задачу в виде явного (прямого) или предполагаемого (скрытого) вопроса....
Загадки.su - Загадки для детей и взрослых
На сайте загадки.su написаны авторские загадки, скороговорки, шарады, колыбельные, считалки,стихи разной тематики и жанров. Сайт интересен детям любого возраста и взрослым. Загадки.su...
Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)
Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)Воспитатель: Еременко ...
Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)
Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)Воспитатель: Еременко ...
ЧЕЛОВЕК - ЗАГАДКА ВЕКА. ОН ЗАГАДКА И ОТВЕТ.
На применении ТРИЗ раскрыть сущность жизнедеятельности человека....
«Дети – мира нежные загадки, Где в самих загадках кроется ответ…»
В лекции пытаюсь раскрыть сущность маленького человека - ребёнка....