презентация «Информационно- коммуникационные технологии в развитии познавательных процессов, в том числе детей с ОВЗ».
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

работа с детьми ОВЗ с использованием ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_prezentatsiya_3.pptx1.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Информационно-коммуникационные технологии в развитии познавательных процессов, в том числе детей с ОВЗ».

Слайд 2

Термин «интерактивность » происходит от английского слова, которое в переводе означает «взаимодействие » . К интерактивным технологиям относятся и ИКТ – информационно-коммуникационные технологии .

Слайд 3

Во-первых, внедрение интерактивных технологий в образование существенным образом ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека другому. Во-вторых , современные интерактивные технологии, повышая качество обучения, позволяют человеку успешнее и быстрее адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям. В-третьих , активное внедрение этих технологий в образование является важным фактором создания обновленной системы образования и процессу реформирования традиционной системы воспитания и обучения дошкольников.

Слайд 4

Познавательное развитие – это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в познавательных психических процессах, в связи с возрастом, под влиянием среды и собственного опыта ребёнка . Этапы развития: Любопытство (2-3 года) Любознательность (3-4 года) Познавательный интерес (4-5лет) Познавательная активность (5-7 лет)

Слайд 5

Восприятие – познавательный психический процесс, обеспечивающий целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на органы чувств. Память – сложный психический процесс, определяющийся как запечатление, сохранение, узнавание и воспроизведение индивидом его опыта. Мышление – высший познавательный процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности. Мышление является самым важным процессом познания.

Слайд 6

Внимание – психический процесс, заключающийся в направленности и сосредоточенности сознания на определенном объекте при одновременном отвлечении от других. Воображение – психический процесс создания образа, предмета, путем преобразования реальности.

Слайд 7

ИКТ, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под этим подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации .

Слайд 8

Материал воспринимается в несколько раз лучше, благодаря использованию комбинации разных форм передачи информации. Ребенок одновременно может получать информацию визуально, а также тактильным и звуковым методом.

Слайд 9

Восприятие ( восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве ) Дидактическая игры: Воздушные шары Спрячь зайчика Подбери по цвету Сбор фруктов Составные картинки Украсим куклам платье Назови какие ты видишь предметы

Слайд 10

Память (образная, слуховая) Дидактические игры: Опиши предмет Экран Найди картинки Найди отличия

Слайд 11

М ышление (развитие мыслительных процессов: анализ, синтез, сравнение, классификация ) Дидактические игры: Классификация» Четвертый лишний Коврик Подбери нужную фигуру Что сначала, что потом . Заполни таблицу . Последовательные картинки

Слайд 12

Внимание

Слайд 13

Воображение

Слайд 14

ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ

Слайд 15

КЛАССИФИКАЦИЯ

Слайд 16

ПОДБЕРИ НЕДОСТАЮЩИЙ ПРЕДМЕТ

Слайд 17

ВРИСОВАННЫЕ

Слайд 18

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние информационно-коммуникационных технологий на развитие эмоций детей в процессе восприятия музыки.

Влияние информационно-коммуникационных технологий на развитие эмоций детей в процессе восприятия музыки....

Выступление на педсовете: "Использование информационно- коммуникационных технологий для развития познавательных процессов дошкольников"

Использование информационно- коммуникационных технологий для развития познавательных процессов дошкольников...

Информационно-коммуникационные технологии в развитии познавательных процессов, в том числе детей с ОВЗ».

Информационно коммуникативные технологиии,используемые в работе педпгога-психолога ,для развития познавательных процессов,в том числе детей с ОВЗ....

Статья "Использование информационно-коммуникационных технологий в развитии познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста"

Проблема развития познавательной активности в настоящее время считается одной из важнейших с точки зрения педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста.  Жизнь в эпоху научно-технического п...

Пезентация Использование информационно-коммуникационных технологий  в развитии познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста

План по самообразованию по теме " Использование информационно-коммуникационных технологий  в развитии познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста"...

«Использование информационно – коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, обеспечивающих развитие компетенции личностно самосовершенствования детей дошкольного возраста»

Актуальность. Одними из основных принципов обучения детей дошкольного возраста являются  наглядность, сознательность и активность детей в усвоении и применении знаний.  Мощным современным ин...