презентация «Информационно- коммуникационные технологии в развитии познавательных процессов, в том числе детей с ОВЗ».
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)
работа с детьми ОВЗ с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_prezentatsiya_3.pptx | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Термин «интерактивность » происходит от английского слова, которое в переводе означает «взаимодействие » . К интерактивным технологиям относятся и ИКТ – информационно-коммуникационные технологии .
Во-первых, внедрение интерактивных технологий в образование существенным образом ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека другому. Во-вторых , современные интерактивные технологии, повышая качество обучения, позволяют человеку успешнее и быстрее адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям. В-третьих , активное внедрение этих технологий в образование является важным фактором создания обновленной системы образования и процессу реформирования традиционной системы воспитания и обучения дошкольников.
Познавательное развитие – это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в познавательных психических процессах, в связи с возрастом, под влиянием среды и собственного опыта ребёнка . Этапы развития: Любопытство (2-3 года) Любознательность (3-4 года) Познавательный интерес (4-5лет) Познавательная активность (5-7 лет)
Восприятие – познавательный психический процесс, обеспечивающий целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на органы чувств. Память – сложный психический процесс, определяющийся как запечатление, сохранение, узнавание и воспроизведение индивидом его опыта. Мышление – высший познавательный процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности. Мышление является самым важным процессом познания.
Внимание – психический процесс, заключающийся в направленности и сосредоточенности сознания на определенном объекте при одновременном отвлечении от других. Воображение – психический процесс создания образа, предмета, путем преобразования реальности.
ИКТ, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под этим подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации .
Материал воспринимается в несколько раз лучше, благодаря использованию комбинации разных форм передачи информации. Ребенок одновременно может получать информацию визуально, а также тактильным и звуковым методом.
Восприятие ( восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве ) Дидактическая игры: Воздушные шары Спрячь зайчика Подбери по цвету Сбор фруктов Составные картинки Украсим куклам платье Назови какие ты видишь предметы
Память (образная, слуховая) Дидактические игры: Опиши предмет Экран Найди картинки Найди отличия
М ышление (развитие мыслительных процессов: анализ, синтез, сравнение, классификация ) Дидактические игры: Классификация» Четвертый лишний Коврик Подбери нужную фигуру Что сначала, что потом . Заполни таблицу . Последовательные картинки
Внимание
Воображение
ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ
КЛАССИФИКАЦИЯ
ПОДБЕРИ НЕДОСТАЮЩИЙ ПРЕДМЕТ
ВРИСОВАННЫЕ
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние информационно-коммуникационных технологий на развитие эмоций детей в процессе восприятия музыки.
Влияние информационно-коммуникационных технологий на развитие эмоций детей в процессе восприятия музыки....
Выступление на педсовете: "Использование информационно- коммуникационных технологий для развития познавательных процессов дошкольников"
Использование информационно- коммуникационных технологий для развития познавательных процессов дошкольников...
Информационно-коммуникационные технологии в развитии познавательных процессов, в том числе детей с ОВЗ».
Информационно коммуникативные технологиии,используемые в работе педпгога-психолога ,для развития познавательных процессов,в том числе детей с ОВЗ....
«Информационно-коммуникационные технологии в развитии познавательных процессов, в том числе детей с ОВЗ».
Консультация...
Статья "Использование информационно-коммуникационных технологий в развитии познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста"
Проблема развития познавательной активности в настоящее время считается одной из важнейших с точки зрения педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста. Жизнь в эпоху научно-технического п...
Пезентация Использование информационно-коммуникационных технологий в развитии познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста
План по самообразованию по теме " Использование информационно-коммуникационных технологий в развитии познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста"...
«Использование информационно – коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, обеспечивающих развитие компетенции личностно самосовершенствования детей дошкольного возраста»
Актуальность. Одними из основных принципов обучения детей дошкольного возраста являются наглядность, сознательность и активность детей в усвоении и применении знаний. Мощным современным ин...