НОД "Путешествие в Антарктиду"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Тема: Путешествие в Антарктиду

Направление образования и развития: «Познавательное  развитие»

Цель: формировать  представления детей об особенностях природы нашей планеты.

Задачи:  продолжить формировать представление детей об особенностях природы Антарктиды. Развивать представления о взаимозависимости живых организмов от среды обитания  (полярные животные). Воспитывать интерес к путешествию по миру. Обеспечить рациональное сочетание разных видов детской деятельности (сочетание интеллектуальных, двигательных и эмоциональных нагрузок).

Словарная работа: касатка, морской леопард.

Виды деятельности:  игровая, познавательная, речевая

Формы организации: индивидуальная, коллективная.

Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра,

Оборудование: пособие для детей «Здравствуй, мир!», цветные карандаши, иллюстрации с изображением рыб, птиц и зверей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_antarktidu.docx33.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

                                   

                                     выполнила  воспитатель

высшей   квалификационной категории

                                                 Сазонова   Наталья   Борисовна

Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100».

Сборник материалов в 3-х ч. Образовательные программы для детей младенческого, раннего и дошкольного возраста / Научные руководители – академик РАО, доктор психол. наук  Д.И. Фельдштейн , член-корр. РАО, доктор пед. наук, проф. Р.Н. Бунеев; научный редактор и составитель О.В.Чиндилова- М. :Баласс, 2017. - (Образовательная система «Школа 2100»)

Возрастная группа: подготовительная  (6-7 лет)

Тема: Путешествие в Антарктиду

Направление образования и развития: «Познавательное  развитие»

Цель: формировать  представления детей об особенностях природы нашей планеты.

Задачи:  продолжить формировать представление детей об особенностях природы Антарктиды. Развивать представления о взаимозависимости живых организмов от среды обитания  (полярные животные). Воспитывать интерес к путешествию по миру. Обеспечить рациональное сочетание разных видов детской деятельности (сочетание интеллектуальных, двигательных и эмоциональных нагрузок).

Словарная работа: касатка, морской леопард.

Виды деятельности:  игровая, познавательная, речевая

Формы организации: индивидуальная, коллективная.

Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра,

Оборудование: пособие для детей «Здравствуй, мир!», цветные карандаши, иллюстрации с изображением рыб, птиц и зверей.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Педагог  предлагает детям поиграть в игру «Птица, рыба или зверь» в  пособии для детей, объясняет правила игры

И/З: способствовать развитию  умения  классифицировать  изображения по определенному признаку, развивать внимание, память,  логическое  мыщление.

Затруднение – у одного ребёнка картинка с пингвина, он не знает в какой домик поселить его.

Педагог усугубляет ситуацию вопросами:

-Посмотрите: пингвин  охотится за рыбой и хорошо плавает. Может он рыба?

-Пингвин толстый, с трудом передвигается по земле, как морж. Может, это морской зверь?

Решение  дети должны найти сами – найти отличительные признаки птиц: клюв, лапы, крылья.

Дети  располагаются на ковре по желанию. Дети рассматривают иллюстрации с изображением птиц, рыб и зверей и по сигналу расходятся все по «домикам», кроме пингвина. У детей вопрос возникает: живет ли он в Антарктиде, зверь, птица он или рыба?

II. Основная часть

1.Педагог  проводит беседу о пингвине

 Педагог рассказывает детям о том, что пингвин – это птица, которая ныряет и плавает. А вот летать совершенно не могут.

У пингвинов есть секреты как у всех водоплавающих птиц.

Первый секрет – строение лап: они похожи на ласты. Они мощные, с грубой кожей, приспособленные для хождения по острым льдам и сугробам. 

Второй секрет – оперение: оно не намокает, иначе вылезший из воды мокрый пингвин на  морозе сразу превратился бы в сосульку и погиб бы. Почему не намокают перья? (покрыты жиром как у гусей и уток).

Третий секрет - у пингвина обтекаемая форма тела. На суше птица выглядит довольно неуклюже из-за особенностей строения тела и конечностей. Чтобы не упасть  пингвину помогает короткий хвост, он опирается на него, словно на подставку.

Ещё один секрет – пингвины, как и все птицы,  откладывают яйца и выводят птенцов. Но  отец пингвин заботится о яйце до тех пор, пока не появится птенец. А воспитанием птенца занимается мама пингвин пока он не встанет на ножки, дальше его отправляют в пингвиний детский сад, где он находится под присмотром старших пока не подрастет.

Педагог спрашивает у детей знают ли они чем питаются пингвины? Если дети затрудняются ответить, то педагог предлагает вспомнить, есть ли травоядные на Северном полюсе? И подводит детей к выводу: пингвины – хищники, так как питаются рыбой.

Физкультминутка: «Пингвинята»

Педагог  читает стихотворение, а дети имитируют движения и повадки птиц.

              Жмутся к берегу крутому холода.

              Строит вьюга голубые города.

              Ветер носится по снегу, словно пёс,

              Потому, что щиплет нос ему мороз.

              Даже лед к такой погоде не привык,

             И трещит по швам ледовый материк.

              А пингвинам, а пингвинам хоть бы что!

              Выбегают на прогулку без пальто.

              Им морозы – разморозы нипочём:

             Антарктида для пингвинов – теплый дом.

              В черных фраках, в белых майках круглый год

              Ходит этот удивительный народ.  

2.Работа в пособии на применение полученных знаний

Педагог  спрашивает у детей: смогут ли они теперь сказать в каком  домике живёт пингвин? и  предлагает детям выполнить задание № 1: обвести рыб синим цветом, птиц  - красным, а зверей – зелёным.

Потом педагог предлагает детям выполнить задание № 3: указать,  кто чем питается при помощи стрелок.

Педагог предлагает выполнить задание № 4: сосчитать пингвинов на  рисунке.

Если остаётся время, то педагог предлагает выполнить задание №2, но для этого разделиться на пары: Таня и Ваня привезли из путешествия по Антарктиде лёд, а потом решили  посмотреть, что будет, и включили плиту. Расставьте картинки по  порядку так, чтобы можно было составить рассказ об их опыте. Какой прибор на кухне поможет нам превратить пар в лёд?

Дети слушают рассказ педагога с демонстрацией иллюстраций, комментируют, дополняют его рассказ своими представлениями

Дети имитируют движений  кенгуру

Дети выполняют задание № 1,  № 3, № 4

III. Заключительная часть. Рефлексия.

- Интересно было побывать в  Антарктиде? Что нового узнали? Что рассказать сможете своим родным и друзьям?

Педагог предлагает  выбрать смайлик, соответствующий их настроению и с помощью мимики изобразить его.

Комментарии  детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Есть ли ясли в Антарктиде?"

Занятие по знакомству с природным миром для детей старшего дошкольного возраста....

К О Н С П Е К Т занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Путешествие в Антарктиду»

На данном занятии по окружающему миру в подготовительной к школе группе дети отправляются в путешествие на ледоколе на необычную землю на нашей планете под названием Антарктида. Дети находят изображен...

Занятие по рисованию "Пингвины в Антарктиде" 16.01.13 г

Цель занятия: развивать  наблюдательность  детей,  умение  отражать  увиденное  в  рисунке.  Передавать  относительную  величину  айсбергов,...

Цикл "Животные холодных стран": Обитатели Арктики и Антарктиды.

Материал содержит информацию об обитателях Арктики и Антарктиды. Поможет детям расширить представления о диких животных....

"Путешествие в Антарктиду. В гости к пингвинам"

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы...