НОД "Путешествие в Антарктиду"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Тема: Путешествие в Антарктиду
Направление образования и развития: «Познавательное развитие»
Цель: формировать представления детей об особенностях природы нашей планеты.
Задачи: продолжить формировать представление детей об особенностях природы Антарктиды. Развивать представления о взаимозависимости живых организмов от среды обитания (полярные животные). Воспитывать интерес к путешествию по миру. Обеспечить рациональное сочетание разных видов детской деятельности (сочетание интеллектуальных, двигательных и эмоциональных нагрузок).
Словарная работа: касатка, морской леопард.
Виды деятельности: игровая, познавательная, речевая
Формы организации: индивидуальная, коллективная.
Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра,
Оборудование: пособие для детей «Здравствуй, мир!», цветные карандаши, иллюстрации с изображением рыб, птиц и зверей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_v_antarktidu.docx | 33.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
выполнила воспитатель
высшей квалификационной категории
Сазонова Наталья Борисовна
Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100».
Сборник материалов в 3-х ч. Образовательные программы для детей младенческого, раннего и дошкольного возраста / Научные руководители – академик РАО, доктор психол. наук Д.И. Фельдштейн , член-корр. РАО, доктор пед. наук, проф. Р.Н. Бунеев; научный редактор и составитель О.В.Чиндилова- М. :Баласс, 2017. - (Образовательная система «Школа 2100»)
Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)
Тема: Путешествие в Антарктиду
Направление образования и развития: «Познавательное развитие»
Цель: формировать представления детей об особенностях природы нашей планеты.
Задачи: продолжить формировать представление детей об особенностях природы Антарктиды. Развивать представления о взаимозависимости живых организмов от среды обитания (полярные животные). Воспитывать интерес к путешествию по миру. Обеспечить рациональное сочетание разных видов детской деятельности (сочетание интеллектуальных, двигательных и эмоциональных нагрузок).
Словарная работа: касатка, морской леопард.
Виды деятельности: игровая, познавательная, речевая
Формы организации: индивидуальная, коллективная.
Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра,
Оборудование: пособие для детей «Здравствуй, мир!», цветные карандаши, иллюстрации с изображением рыб, птиц и зверей.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Педагог предлагает детям поиграть в игру «Птица, рыба или зверь» в пособии для детей, объясняет правила игры И/З: способствовать развитию умения классифицировать изображения по определенному признаку, развивать внимание, память, логическое мыщление. Затруднение – у одного ребёнка картинка с пингвина, он не знает в какой домик поселить его. Педагог усугубляет ситуацию вопросами: -Посмотрите: пингвин охотится за рыбой и хорошо плавает. Может он рыба? -Пингвин толстый, с трудом передвигается по земле, как морж. Может, это морской зверь? Решение дети должны найти сами – найти отличительные признаки птиц: клюв, лапы, крылья. | Дети располагаются на ковре по желанию. Дети рассматривают иллюстрации с изображением птиц, рыб и зверей и по сигналу расходятся все по «домикам», кроме пингвина. У детей вопрос возникает: живет ли он в Антарктиде, зверь, птица он или рыба? |
II. Основная часть | |
1.Педагог проводит беседу о пингвине Педагог рассказывает детям о том, что пингвин – это птица, которая ныряет и плавает. А вот летать совершенно не могут. У пингвинов есть секреты как у всех водоплавающих птиц. Первый секрет – строение лап: они похожи на ласты. Они мощные, с грубой кожей, приспособленные для хождения по острым льдам и сугробам. Второй секрет – оперение: оно не намокает, иначе вылезший из воды мокрый пингвин на морозе сразу превратился бы в сосульку и погиб бы. Почему не намокают перья? (покрыты жиром как у гусей и уток). Третий секрет - у пингвина обтекаемая форма тела. На суше птица выглядит довольно неуклюже из-за особенностей строения тела и конечностей. Чтобы не упасть пингвину помогает короткий хвост, он опирается на него, словно на подставку. Ещё один секрет – пингвины, как и все птицы, откладывают яйца и выводят птенцов. Но отец пингвин заботится о яйце до тех пор, пока не появится птенец. А воспитанием птенца занимается мама пингвин пока он не встанет на ножки, дальше его отправляют в пингвиний детский сад, где он находится под присмотром старших пока не подрастет. Педагог спрашивает у детей знают ли они чем питаются пингвины? Если дети затрудняются ответить, то педагог предлагает вспомнить, есть ли травоядные на Северном полюсе? И подводит детей к выводу: пингвины – хищники, так как питаются рыбой. Физкультминутка: «Пингвинята» Педагог читает стихотворение, а дети имитируют движения и повадки птиц. Жмутся к берегу крутому холода. Строит вьюга голубые города. Ветер носится по снегу, словно пёс, Потому, что щиплет нос ему мороз. Даже лед к такой погоде не привык, И трещит по швам ледовый материк. А пингвинам, а пингвинам хоть бы что! Выбегают на прогулку без пальто. Им морозы – разморозы нипочём: Антарктида для пингвинов – теплый дом. В черных фраках, в белых майках круглый год Ходит этот удивительный народ. 2.Работа в пособии на применение полученных знаний Педагог спрашивает у детей: смогут ли они теперь сказать в каком домике живёт пингвин? и предлагает детям выполнить задание № 1: обвести рыб синим цветом, птиц - красным, а зверей – зелёным. Потом педагог предлагает детям выполнить задание № 3: указать, кто чем питается при помощи стрелок. Педагог предлагает выполнить задание № 4: сосчитать пингвинов на рисунке. Если остаётся время, то педагог предлагает выполнить задание №2, но для этого разделиться на пары: Таня и Ваня привезли из путешествия по Антарктиде лёд, а потом решили посмотреть, что будет, и включили плиту. Расставьте картинки по порядку так, чтобы можно было составить рассказ об их опыте. Какой прибор на кухне поможет нам превратить пар в лёд? | Дети слушают рассказ педагога с демонстрацией иллюстраций, комментируют, дополняют его рассказ своими представлениями Дети имитируют движений кенгуру Дети выполняют задание № 1, № 3, № 4 |
III. Заключительная часть. Рефлексия. - Интересно было побывать в Антарктиде? Что нового узнали? Что рассказать сможете своим родным и друзьям? Педагог предлагает выбрать смайлик, соответствующий их настроению и с помощью мимики изобразить его. | Комментарии детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Есть ли ясли в Антарктиде?"
Занятие по знакомству с природным миром для детей старшего дошкольного возраста....
К О Н С П Е К Т занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Путешествие в Антарктиду»
На данном занятии по окружающему миру в подготовительной к школе группе дети отправляются в путешествие на ледоколе на необычную землю на нашей планете под названием Антарктида. Дети находят изображен...
Занятие по рисованию "Пингвины в Антарктиде" 16.01.13 г
Цель занятия: развивать наблюдательность детей, умение отражать увиденное в рисунке. Передавать относительную величину айсбергов,...
Непосредственная образовательная деятельность по аппликации в подготовительной к школе группе "Пингвины в Антарктиде"
«Пингвины в Антарктиде» (Коллективная работа)....
Цикл "Животные холодных стран": Обитатели Арктики и Антарктиды.
Материал содержит информацию об обитателях Арктики и Антарктиды. Поможет детям расширить представления о диких животных....
Методическая разработка: конспект непосредственнообразовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов мнемотехники на тему "В Антарктиде жил на льдине пингвиненок Пиня Пинин"
Знакомство с животными побережья Антарктиды. Составление мнемотехнической карты по императорскому пингвину....
"Путешествие в Антарктиду. В гости к пингвинам"
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы...