«Дизайн предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ»
план-конспект занятия (средняя группа)
Создание и совершенствование развивающей предметно — пространственной среды для детей всех возрастных групп с активным включением в данный процесс детей и родителей с целью усиления индивидуализации развивающего эффекта среды ДОУ, как одного их требований ФГОС ДО
Главная Задача:
Создать развивающую предметно — пространственную среду «Своими руками» для детей всех возрастных групп, соответствующую их возрастным потребностям, индивидуальным склонностям и интересам каждого ребёнка, способствующую их эмоциональному благополучию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_yarmarke.docx | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Звездочка»
городского округа Власиха Московской области
Конспект
«Дизайн предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ»
Подготовили:
Челышева Е.М., Жиглова Т.М.
воспитатели
МДОУ детский сад № 5 «Звёздочка»
городского округа Власиха
Московской области
-2019-
Цель: (Слайд 2)
Создание и совершенствование развивающей предметно — пространственной среды для детей всех возрастных групп с активным включением в данный процесс детей и родителей с целью усиления индивидуализации развивающего эффекта среды ДОУ, как одного их требований ФГОС ДО
Главная Задача: (Слайд 3)
Создать развивающую предметно — пространственную среду «Своими руками» для детей всех возрастных групп, соответствующую их возрастным потребностям, индивидуальным склонностям и интересам каждого ребёнка, способствующую их эмоциональному благополучию.
Актуальность:
Разнообразие игрушек не является основным условием развития ребенка.
Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду и желание его посещать, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждать к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.
(В.В.Давыдов, Л.В.Занков, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин и др.)
Ход мероприятия!!!!))))
Вашему вниманию предлагаем созданные нашими руками объекты ППРС в группе и в коридорах нашего детского сада.
(Слайд 4-5)
«Центр природы» Главный его объект-сезонное дерево, ствол которого выполняет несколько функций. Это и сезонное изменение самого дерева.
Это и полка для муз.центра, который воспроизводит звуки природы (щебет, пение птиц, вой ветра, шум дождя и т.д.)
Это и полка-дупло для Мудрой Совы, которая учит распознавать и находить подобное, и называть содержимое. Развивая речь, память, обогащая словарный запас. Также на ней хранятся природные материалы.
Это и уголок уединения, где дети могут посидеть или поиграть.
А также в стволе имеются углубления используемые как кашпо для цветов.
К созданию дерева были привлечены и родители.
(Слайд 6)
«Центр ПДД» Главный его объект- стол дорога. На нем дети играют маленькими машинками соблюдая и закрепляя названия дорожных знаков. Стол оснащен светофором и надземным пешеходным переходом из бросового материала используются для сюжетно-ролевых игр.
А также имеются карманы в которых карточки с дорожными ситуациями и знаками.
(Слайд 7)
Для знакомства и закрепления знаний о профессии военных, была изготовлена техника. (Самолет, Пароход, Грузовик) Дети с большим интересом и азартом используют их в сюжетно-ролевых играх.
С ними мы приняли участие в Муниципальном конкурсе, учимся преодолевать страх перед публикой и планируем принять участие в параде военной техники в мае.
(Слайд 8-9)
Если пройти по коридорам детского сада, можно увидеть много интересного и полезного.
Стена для малышей для закрепления цвета, формы и развития мелкой моторики.
(Слайд 10-11)
Для старшего и подготовительного возраста имеются объекты для знакомства с космосом, Азбукой, Математикой, ПДД, Пожарной безопасностью. Тут также можно закреплять знания о месяцах и их очередности, планетах, дорожных знаках и обозначениях, форме, цвете, упражняться в составлении предложений и небольших текстов.
(Слайд 12)
А также использовать в досуговой и театрализованной деятельности.
В результате увеличился интерес к ПДД, окружающей среде, скрасилось время ожидания товарищей перед прогулкой, активно используются в самостоятельной игре детей.
(Слайд 13)
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дизайн-проект предметно-развивающей среды в группе «Центр литературного чтения»
Статья из опыта работы...
Презентация к статье "Дизайн-проект предметно-развивающей среды в группе"
Организация "Центра литературного чтения" в группе...
Дизайн-проект предметно-развивающей среды в подготовительной группе «Теремок» детского сада «Сардана»
Дизайн-проект предметно-развивающей среды в подготовительной группе «Теремок» детского сада «Сардана»...
Консультация для педагогов к педсовету "Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.
Эколого-развивающие пространства - это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, ...
Требования к организации развивающей предметно-пространственной и образовательной среды в свете ФГОС.
Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно-развивающей сред...
"Построение развивающей предметно - пространственной и образовательной среды для организации инклюзивного образования"
В консультации даны рекомендации для построения развивающей предметно -пространственной и образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов....
Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.
Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация предметно - пространственной эколого - развивающей среды в детском саду....