Проект «Вместе весело играть»
проект (младшая группа)

Крошкина Лариса Владимировна

Актуальность:

Игровые технологии актуальны в связи с колоссальным значением игры для ребенка. Дети проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками, овладевают знаниями о свойствах, качествах и  функциональном назначении игрушек. Учатся взаимодействовать друг с другом в игре, проявлять доброту , заботу. Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности. В процессе игры у детей вырабатывается привычка мыслить, сосредотачиваться, проявлять инициативу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vmeste_veselo_igrat.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Вместе весело играть»

группа дошкольного возраста 3 – 4 г.

Крошкина Л. В.

2019г

Актуальность:

Игровые технологии актуальны в связи с колоссальным значением игры для ребенка. Дети проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками, овладевают знаниями о свойствах, качествах и  функциональном назначении игрушек. Учатся взаимодействовать друг с другом в игре, проявлять доброту , заботу. Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности. В процессе игры у детей вырабатывается привычка мыслить, сосредотачиваться, проявлять инициативу.

                                                  Цель проекта :

Создать радостное, эмоционально-приподнятое настроение, привлечь детей в совместную игру со взрослыми и детьми. Развивать  творческие способности детей, стимулировать психическое развитие ребенка посредством различных игр.

    Задачи :

1.Создание условий для игровой деятельности детей.

2.Развивать игровые, познавательные, сенсорные , речевые способности ,учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

 3. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, чувство товарищества

Участники проекта: дети второй младшей группы,    воспитатели,    родители.

Тип проекта: познавательно – игровой, творческий.

Сроки реализации: 25 -29 марта 2019 учебный год

 

  Ожидаемые результаты:

дети:

1. раскрываются   творческие способности детей через разнообразные виды деятельности; 

2.развивается  мышление,  эмоциональная сфера дошкольников и  совершенствуются сенсорные навыки;

3 овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении  предметов;

4.проявляют доброту, заботу, бережное отношение к сверстникам;

5 возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

родители:

6 обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

7. повышение компетентности родителей при выборе игр.

  В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта:

 Фотовыставка“ Вместе весело играть”.

I . Подготовительный этап:

1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Изучить психолого-педагогическую литературу на тему:

“Особенности развития предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”.

II . Основной этап реализации проекта:

1. Составление плана работы по теме проекта.

2.Совместная деятельность с детьми в режимных моментах.

 - подвижная игра «Лиса и зайцы», «Раздувайся пузырь», «Самолеты»

- игра – эксперимент:  «Что звучит?»

-игра музыкально – дидактическая «Оркестр» 

-игры – головоломки  «Волшебные палочки»

-театрализованные, хороводные игры «Заюшкина избушка», «Посадил дед репку», «Карусели»

-игры с конструктором  «Лего»

5. Самостоятельная деятельность.  

сюжетно – ролевые игры:

§  «На приеме у врача»;

§  «Парикмахерская «Локон»,

§  «Маленькие хозяюшки»,

§  «Магазин»,

§  «Мама с дочкой»  и  др .

 

Содержание деятельности родителей:

1. Помощь родителей при подборе игрового материала, оборудования.

2. Консультация   “Развитие мелкой моторики у детей в игре” 

3. Создание благоприятных условий  в семье для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

 

III Заключительный этап.

Фотовыставка «Вместе весело играть»

 

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую) ;

2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами деятельности, дети проявляли интерес и желание играть, экспериментировать;

3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;

4. Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Вместе весело шагать, и учиться, и играть"

Проект для детей старшего дошкольного возраста по преемственности со школой...

проект "Вместе весело играть!"

Министерство управления дошкольного образованияДетский сад №20 Проект : Вместе весело играть!  Первая младшая группа «Капелька»   Подготовила воспитатель второй...

Старт проекту " Вместе весело играть"!

Уважаемые педагоги! С октября месяца я начала работу по проекту в раннем возрасте " Вместе весело играть". В этом проекте, кроме воспитателей , задействованы музыкальный руководитель и педагог- ...

Проект "Вместе весело играть"

Актуальность:        Воспитывая ребёнка, мы стараемся привить ему положительные качества: доброту, отзывчивость, умение прийти на помощь. Игра является наиболее доступным...

Развлечение в группе раннего возраста " Про рыжую лисичку" в рамках проекта " Вместе весело играть"

Оборудование: игрушки – лисичка, белка, лягушонок, мышка; осенние листья, корзина, мячик, колокольчики, погремушки, зонтик).Зал оформлен в виде осеннего леса, на полу осенние листочки.Вед.: Сегодня к ...

Проект "Вместе весело играть "

Игровой, творческий проект...

Презентация проекта: "Вместе весело играть"

Направление: игровая деятельность.Образовательная область: социально – коммуникативная.Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность.Предполагаемый результат: при си...