МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДОСУГ «РАДУГА» совместный с родителями, посвященный Международному Дню семьи
методическая разработка (старшая группа)
Музыкальный досуг "Радуга" является итоговым мероприятием проекта "Детский сад, родители и Я - вместе дружная семья", посвященный взаимодействию с родителями детей старшей группы и приурочен к Международному Дню семьи. Досуг предназначен для детей старшей группы и подготовлен совместно с музыкальным руководителем. Форма проведения досуга- музыкальное кафе с угощениями, подготовленными силами ДОУ и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_raduga.docx | 29.12 КБ |
proekt_vmeste_druzhnaya_semya.doc | 45.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное автономное
общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа № 577 с углубленным изучением английского языка
Красногвардейского района
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДОСУГ
«РАДУГА»
Совместный с родителями,
посвященный Международному Дню семьи (15 мая)
Воспитатели: В. Е.Б.
Панюкова
Ирина Альбертовна
Родители группы
Музыкальный руководитель: А. Т. А.
Санкт-Петербург
2018 год
Музыкальный зал оформлен в виде кафе.
Воспитатель 1: Недавно мы весну встречали,
Ей песни пели и стихи читали.
Природа снова к празднику одета,
Идет весне-красне на смену лето.
Воспитатель 2: Вы пришли на праздник лета,
Праздник солнца, праздник света,
Ярких, светлых впечатлений
И, конечно, угощений
Воспитатель 1: Да, гостей пришло немало к нам,
Рады мы всегда гостям
Воспитатель 2: Праздник наш начинается,
Семейное кафе открывается!
Воспитатель 1: А как оно называется?
Воспитатель 2: А отгадайте загадку, тогда узнаете…
Воспитатель 1: Пусть лучше наши гости отгадают
и мне помогут, и себе развлечение…
Нет у солнца и дождя ни единого гвоздя
А построили в два счёта разноцветные ворота
Воспитатель 2: Правильно, ведь радуга-
дочка папы Солнца и мамы Тучки
Наше семейное кафе так и называется «Радуга»
Посмотрите на эмблему…
Ой, а где же она, где же наша радуга?
Голос бабы Яги за ширмой:
-Ха-ха –ха!
Радугу не увидите больше никогда!
Я разметала её по белу свету
Воспитатель 1: Ой, кто это?
Голос бабы Яги за ширмой:
-Это я, баба Яга!
Воспитатель 2: Вот это да, ну и проделки у бабы Яги.
Воспитатель 1: Придётся в дорогу собираться, радугу возвращать
Воспитатель 2: А давайте спросим у детей и родителей,
согласны ли они на это опасное путешествие?
Ведь нам не известно,
Что она ещё задумала.
Воспитатель 1: Тогда нам надо быть уверенными, что все знают,
Как располагаются цвета в радуге.
Давайте хором повторим стишок-подсказку
(Дети хором говорят: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан)
Воспитатель 2: Только куда нам идти?
Что нам поможет отыскать дорогу?
Муз. рук.: Кажется, я знаю!
Воспитатель 1: Что?
Муз. рук.: Ноты
Воспитатель 2: Как ноты?
Муз. рук.: Да, да не удивляйтесь.
Сколько цветов у радуги ?(7) А в звукоряде? (7)
Так вот, будем по звукоряду шагать, цвета радуги собирать
Теперь мой план вам понятен?
Воспитатели: Ну давайте попробуем..
Другого плана у нас всё равно нет!
Муз. рук.: Вот и хорошо, тогда в путь! Звукоряд мы начинаем, какую нотку называем?
Дети: -ДО
Воспитатель 1: Смотрите, нота не пустая, а с запиской от б.Яги.
Вы скорее мне ответьте что умеют Ваши дети?
Воспитатель 2: Об этом спросим у ребят,
чему вы научились за этот учебный год?
Дети:
-За этот год мы научились
Лепить и рисовать;
-За этот год мы научились
И петь и танцевать;
-Одеваться очень быстро;
-Умываться очень чисто;
-Аккуратно быстро есть;
-Даже всё не перечесть;
-Любим спортом заниматься;
-И с заданием справляться;
-Любим книжки, любим смех;
-Мы считаем лучше всех!
Воспитатель 1: Ну, тогда выходите, да своё умение покажите
ПЕСНЯ: «ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ»
Баба яга отдаёт из-за ширмы красную полоску радуги. Крепим на мольберте.
Воспитатель 2: Ай да дети молодцы, краску красную нашли
Голос бабы Яги за ширмой:
-Голосисты, это да! А танцоры- никуда!
Воспитатель 1: Будем оранжевую краску искать,
Ей свой танец посвящать
Муз. рук.: Звукоряд мы продолжаем, какую нотку называем?
Дети: -РЕ
Воспитатель 2: На нотке написано «В руки шарики возьмите,
Да свой номер покажите»
ТАНЕЦ «ОРАНЖЕВАЯ ПЕСНКА»
Дети:
-Что такое праздник? Праздник – это если
Папа с мамой дома и со мною вместе,
-Если в небе прыгают звёздочки – ракеты,
Если вкусные дают вафли и конфеты.
-Праздник – это если музыка грохочет
И мороженое ест каждый, сколько хочет.
-Если шарики летят, все друг другу рады,
«Улыбнитесь, - говорят, - и грустить не надо!»
-Что такое праздник? Праздник – это если
Целый день мультфильмы, игры, танцы, песни,
-Если взрослые с детьми водят хороводы,
Если людям хорошо так, как нам сегодня.
-Если взрослые с детьми водят хороводы,
Если людям хорошо так, как нам сегодня.
Баба яга отдаёт из-за ширмы оранжевую полоску радуги. Крепим на мольберте.
Воспитатель 1: Ай да дети молодцы. Оранжевую краску нашли
Ребёнок: Мы танцуем и поём, краски быстро все найдём!!
Воспитатель 2: Пора за третьей отправляться,
Очень будем мы стараться
Муз. рук.: Звукоряд наш продолжаем, какую нотку называем?
Что звукоряд наш говорит? Куда теперь наш путь лежит?
Воспитатель 1: На нотке МИ написано: МЕЛОДИКИ ВОЗЬМИТЕ!
Воспитатель 2: Значит будем продолжать, на мелодиках играть!
«ОРКЕСТР» на мелодиках
Голос бабы Яги за ширмой:
Ишь, дудели, так дудели, разбудили , в самом деле!
Может мне вас попугать, да над вам полетать?
Баба яга отдаёт из-за ширмы жёлтую полоску радуги. Крепим на мольберте.
Воспитатель 1: Жёлтую краску удалось вернуть?
Но не пора ли нам всем отдохнуть?
Воспитатель 2: Всех гостей мы приглашаем
Угоститься вкусным чаем
Воспитатель 1: Наливайте, не стесняйтесь
Сладким чаем забавляйтесь
ЧАЙНАЯ ПАУЗА
(Родители , дети и педагоги угощаются чаем)
Воспитатель 2:Вы успели отдохнуть, дальше держим трудный путь
Воспитатель 1:За четвёртым цветом идём поскорей
Задание будет для наших гостей!
Муз. рук.: Что нам ноты говорят?
Какая нота встанет в ряд?
Родители: -ФА
Воспитатель 2: Вы не думали, не знали, а на конкурс к нам попали.
КОНКУРС с родителями «УСТАМИ МЛАДЕНЦА»
- Объяснялки
- Загадалки
- Обгонялки
Голос бабы Яги за ширмой:
-Ишь ты! И родители под стать детям, а может, наоборот…
Уф! Совсем запутали…
Баба яга отдаёт из-за ширмы зелёную полоску радуги. Крепим на мольберте.
Воспитатель 1: Зеленую краску поставим мы в ряд
Что дальше подскажет нам всем звукоряд?
Муз. рук.: Какая нотка поле ФА, отвечайте нам скорей!
Воспитатель 2: Что нам «СОЛЬ» говорит, куда нам дальше путь лежит?
Дети:
-«СОЛЬ» - зелёная трава, детства милые слова
-Детство, что это такое?
-Детство-небо голубое
-Детство-мир на всей земле
-И любовь к родной стране
-В детстве ярко солнце светит
-Смех звенит и там, и тут
-Детство-это значит дети
Песню детскую поют!
ПЕСНЯ «ДЕТСТВО»
Баба яга отдаёт из-за ширмы голубую полоску радуги. Крепим на мольберте.
Воспитатель 1: Голубая краска у нас, Что же ждет теперь всех нас?
Муз. рук.: Какая нотка за соль стоит?
Что нам ЛЯ говорит?
Ребёнок:
Совсем скоро будет лето.
Лето зеленью одето.
Пусть солнце ярче льёт лучи
Скорее песенка звучи!
ПЕСНЯ «ВЕСЁЛАЯ ПЕСЕНКА»
Баба яга отдаёт из-за ширмы синюю полоску радуги. Крепим на мольберте.
Воспитатель 1: Синяя краска у нас уже с вами,
С детьми и милыми гостями!
Муз. рук.: Нотку седьмую мы назовём
Дети: -СИ
Голос бабы Яги за ширмой:
-Ага! Так я вам её и отдам? Ну уж нет!
Придется сильно постараться, чтоб радуге всей сейчас собраться.
Детки ваши молодцы, пусть постараются отцы,
или мамочки для вас постараются сейчас!
Заданье трудное для Вас, время сказочки у вас!
Вы по кругу обойдите и артистов вы найдите, сказку «Репка» покажите!
(Воспитатели с фантами проходят к родителям, родители вытягивают фант с ролью. Одевают костюмы по ролям)
КОСТЮМИРОВАННАЯ СКАЗКА «РЕПКА»
силами родителей под фонограмму
Голос бабы Яги за ширмой:
Ну, что ж, уважили, повеселили старушку. Забирайте свою последнюю краску!
Да живо, пока не передумала! Уф! Чуфырь, чуфырь!
Баба яга отдаёт из-за ширмы фиолетовую полоску радуги. Крепим на мольберте.
Воспитатель 2: Все цвета радуги собрали, жаль, с детьми не поиграли!
Воспитатель 1: Мы ещё чайку попьём, поиграем и споём!
ЧАЙНАЯ ПАУЗА
И Г Р Ы и П Е С Н И с родителями
Воспитатель 2: Пришла пора уже прощаться.
Кафе ведь будет закрываться?
Воспитатель 1: Вам всем желаем на прощанье чуть-чуть за лето повзрослеть и конечно не болеть!
Муз. рук.: В сентябре придём опять, будем петь и танцевать!
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное автономное
общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа № 577 с углубленным изучением английского языка
Красногвардейского района
ПРОЕКТ
взаимодействия с родителями
детей старшей группы
«Детский сад, родители и я – вместе дружная семья»
(совместная деятельность детского сада и семьи)
Воспитатели: Панюкова
Ирина Альбертовна,
В. Е. Б.
психолог
Санкт-Петербург
2018 год
Актуальность.
Федеральный государственный образовательный стандарт определяет принцип партнёрского взаимодействия с родителями. ФГОС ориентирует родителей на участие в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребёнка дошкольника. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует. Основная цель всех форм совместной деятельности дошкольного учреждения с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями, педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими потребностями и совместно их решать.
Совместная работа воспитателя и родителей, основанная на взаимопонимании, взаимоуважении, взаимодоверии даёт положительный результат в его обучении и воспитании ребёнка.
Паспорт проекта:
Вид проекта | Комплексный |
Тип проекта | Информационно – практико - ориентированный, творческий, коллективный, по содержанию «ребёнок и его семья» |
Сроки проведения | Два месяца |
Участники проекта | Дети старшей группы, их родители, ближайшие родственники, воспитатели, музыкальный руководитель. |
Итоговое мероприятие | Совместный с родителями досуг «Радуга» |
Продукт проектной деятельности | Фотовыставка достижений детей старшей группы |
Цель проекта: становление единого воспитательно — образовательного пространства, основанного на сотрудничестве педагогов и родителей воспитанников через современные формы взаимодействия.
Задачи проекта:
- Создать в группе психологически комфортные условия для эмоционального взаимодействия педагогов, родителей и детей.
- Установить тесное сотрудничество между педагогами и родителями воспитанников в вопросах воспитания и развития детей через подготовку, организацию и проведение творческих мероприятий для всех участников проекта.
- Активизировать воспитательные умения родителей и направить их на конструктивные партнерские взаимоотношения с педагогами ДОУ и детьми.
- Формировать у родителей представления о социальном партнерстве, как о движущей силе личностного развития ребенка
Формы работы над проектом:
- Консультации;
- Мастер-классы;
- Тренинги;
- Дни открытых дверей;
- Фотовыставка «Моя семья»
- Взаимодействие (обмен мнениями) через группу в соцсетях;
- Своевременное информирование о ходе воспитательно-образовательного процесса;
- Индивидуальные беседы и консультации;
- Совместный с родителями досуг «Радуга», посвященный Международному дню семьи.
Ожидаемые результаты:
- Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями, педагогами.
- Повышение уровня педагогической компетентности родителей;
- Развитие творческих способностей детей и родителей в совместной творческой деятельности;
- Увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Утро радостных встреч совместно с родителями посвященное Международному дню семьи "здоровый образ жизни"
Нетрадиционная форма работы с семьей....
Досуг совместно с родителями, посвященный Дню Матери во 2 младшей группе
Досуг с участием родителей и детей 2 младшей группы «Ласточка», ...
Физкультурно-познавательный досуг, совместно с родителями, посвященный Дню Матери «Играем вместе с мамой» (младшая группа)
Цель:· Создание положительного эмоционального настроя у детей и родителей;· Популяризация ...
Совместный досуг для детей и родителей посвященный 23 февраля в старшей
Цели Формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств, воспитания любви и уважения к защитникам Родины. Задачи:1.Способствовать укреплению здоровья дошкольников;2.Привлечение детей ...
Совместный досуг для детей и родителей посвященный 23 февраля в старшей группе
Цели Формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств, воспитания любви и уважения к защитникам Родины. Задачи:1.Способствовать укреплению здоровья дошкольников;2.Привлечение детей...
Совместный досуг для детей и родителей посвященный 23 февраля в подготовительной группе.
Цели Формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств, воспитания любви и уважения к защитникам Родины. Задачи:1.Способствовать укреплению здоровья дошкольников;2.Привлечение дете...
Совместное мероприятие с родителями, посвященное празднованию Международного дня семьи - 15 мая
Цель: Сплочение детей и родителей, установление партнерских отношений с семьями воспитанников....