Памятки , буклеты.
материал

Долбиева Татьяна Юрьевна

Предварительный просмотр:

Многие родители осознают, что в дошкольном возрасте следует показать ребенка логопеду и узнать, соответствует ли его речь возрасту. Но часто откладывают этот визит, полагая, что со временем речь ребенка станет четче и лучше.

Что является причиной сходить с ребенком к логопеду? С какого возраста нужно обращаться к логопеду?

Причина 1. Если у ребенка в самом раннем возрасте (до года) нет гуления и лепета (звуков  типа «кххх», «гыгы», «агу», «агы»,  затем повторяющихся слогов «диди», «гиги», «бубу», «тата»).

В таком случае, уже в год стоит обратиться к логопеду и получить  индивидуальные рекомендации. Обязательно необходимо проконсультироваться с неврологом, неонатологом.

Причина 2. Если у ребенка в возрасте 2 -х лет слишком мало слов, еще нет фраз или ребенок совсем не говорит.

Причина 3. Если ребенок не говорит простые звуки или заменяет их другими (Например, «К» заменяет на «Т»).

Причина 4. Если ребенок до 3-х лет говорит на «своём» языке, причем много и активно, а понятных и простых слов почти нет.

Причина 5. Если ребенок все понимает, а говорить не хочет, «очень упрямый».

Причина 6. Если в возрасте 3-х лет вас хоть что-то настораживает в речи вашего ребенка. Вы сравниваете с речью сверстников и слышите разницу. 

Не хочу пугать, но видимое родителям упрямство или лень могут оказаться моторными или сенсорными нарушениями. В случае выявления которых необходимо начать коррекционные занятия как можно раньше, чтобы помочь ребенку заговорить или разговориться.

Причина 7. Если в возрасте 4-х и 5-ти лет речь вашего ребенка нечеткая, смазанная, он невнятно говорит, не выговаривает, на ваш взгляд,  многие звуки.

Причина 8. Если Ваш ребенок после 4-5 лет многие  звуки говорит мягко: «Кися», «щапка», «тяйник», «лямпотька»

Здесь могут быть 2 причины. В одном случае ребенку логопед выявит дизартрию, в другом случае, это могут быть психологические проблемы — так ребенок привлекает к себе Ваше внимание.

Причина 9. Ребенок старше 6-ти лет не произносит правильно какие-то звуки.

К этому возрасту у ребенка полностью сформирована фонетическая система, поэтому проблем быть не должно.

 Причина 10. Ребенок начал говорить с запинками, повторяет первые звуки, слоги, слова, заикается.

Причина 11. Ребенок старше 6 лет не может ответить на вопрос, с трудом учит стихотворения, не может запомнить и пересказать рассказ, в длинных словах переставляет или пропускает слоги.

Причина 12. Если у ребенка в школе проблемы с письмом. Чаще всего учителя это замечают во 2-3 классе.

Если вы заметили раньше срочно к логопеду! Возможно, у ребенка дисграфия или дефицит внимания, в последнем случае поможет психолог.

 Причина 13. Если у ребенка даже после легкой травмы начались проблемы с письмом — срочно примите меры и обратитесь к невропатологу и логопеду.

Не хочу пугать, но это могут быть черепно-мозговая травма и другие

сопутствующие диагнозы и симптомы.

 Причина 14. Если в преддверии школы вы замечаете какие-либо трудности и не уверены, готов Ваш ребенок к школе или нет. 

Не допустите наслоения школьных проблем на уже существующие. Еще есть время проконсультироваться с логопедом и исправить ситуацию.

г.Балашов:

Жиганова  Наталья Александровна (логопед)  Тел. 8 905-369-44-07.

8 960-349-69-55 Ольга Вячеславовна (логопед)

р.п. Самойловка ул. Красная площадь (в парке за администрацией)  

Режим работы с 12.00 до 16.00 ч.

Самойлова Ирина Ивановна

(логопед- дошкольников)

Ольга (логопед)

тел. 8 927-105-61-57

 Адрес интернет сайта http://radugaswyat.a2b2.ru 

Адрес детского сада «Радуга» : с. Святославка пер. Больничный 1A. Буклет подготовила: Долбиева Татьяна Юрьевна

Консультационный центр.

КОГДА ОБРАЩАТЬСЯ К ЛОГОПЕДУ?



Предварительный просмотр:

Ф.И.О. родителя______________________________________________________________________

Ф.И.О.ребенка_______________________________________________________________________

Анкета для родителей_____________________________________________(группа)

Пожалуйста, выберите только один ответ в каждом вопросе.

1.Отправив ребенка в сад, Вы чаще всего чувствуете:

а)тревогу: все ли у него хорошо? А вдруг что-то случилось?

б) недовольство: из-за ошибок и недостатков детского сада вам приходится вставать на защиту своего ребенка

в) гордость: вы и ребенок точно на высшем уровне, это видно

г) облегчение: вы можете заняться множеством дел, пока он там

д) ничего особенного не чувствую, пусть поиграет, это же просто сад

2. Много детей в группе заболело ветрянкой. Что вы об этом думаете:

а) это очень опасно! Надо беречь своего

б) это все невнимательные родители и несвоевременная реакция сада и врачей

в) а мы сделали прививки у хорошего педиатра

г) надеюсь, воспитатели проследят, что бы заболевшие дети не контактировали с остальными, у меня нет времени сидеть на больничном

д) да все будет хорошо

3. Самое сложное в родительстве для Вас:

а) беспокойство в том, что ребенок может случится что-то плохое

б) множество некомпетентных людей кругом, которые действуют неправильно

в) то, что многие недооценивают моего ребенка и усилие нашей семьи

г) то, что ребенку надо уделять так много времени

д) ответственность и невозможность расслабиться

4. Другой ребенок сильно ударил вашего. Какие мысли вас посетят?

а) как бы не было травм и перелома! Мой видимо не умеет постоять за себя

б) немедленно разберусь с родителями этого хулигана, это просто безобразие

в) а мой ребенок никого не бьет, он хорошо воспитан

г) воспитатели наверно приняли необходимые меры

д)а что я тут могу сделать?

5. Основная задача родителя:

а) защищать и контролировать ребенка

б) не допускать, чтобы на ребенка влияли некомпетентные люди

в) давать ребенку все самое лучшее

г) обеспечивать семью и справляться со своей работы

д) играть с ребенком и не быть занудой

6. Меня огорчает, если в саду ребенок

а) попадает в ситуацию, где может случиться что-то плохое

б) не получает то, что должен

в) ничем не блещет

г) своим поведением требует моего внимания

д) заставляет меня разбираться с другими родителями или воспитателями

7. Плохой родитель- это:

а) беспечный

б) некритичный

в) «никакой», «серая мышь»

г) занятый только ребенком

д) слишком серьезный

8. Мне не нравиться, что воспитатель:

а) игнорирует некоторые опасные вещи

б) допускает много ошибок

в)никак не учитывает достижения и достоинства моего ребенка

г) все время чего-то  ждет от меня

д) слишком серьезно ко всему относится

9. Сейчас такое время, что:

а) ребенка нельзя оставлять одного

б) все делается кое-как

в) надо быть на высоте

г) на детей времени не остается

д) хочется расслабиться и отдохнуть



Предварительный просмотр:

В каждой семье дни рождения празднуются по-своему. Но везде в этот день имениннику дарят подарки, поздравляют, желают счастья, здоровья и успехов. В этот день собираются гости, звучит веселая музыка, взрослые и дети читают стихи, разыгрывают забавные сценки-шутки.

С особенным настроением ожидают этот праздник и дети. С ним связаны у них самые приятные воспоминания. Не только подарки, приход гостей радуют именинника. Самым важным событием для ребенка оказывается то, что в этот год он становится старше. Взрослые должны знать, что именно дни рождения запоминаются особенно ярко и надолго сохраняются в памяти детей. От взрослого зависит глубина впечатлений этого праздника. Дети должны посильно участвовать в общей подготовке праздника. Нужно помнить, что особого внимания требуют к себе гости. Поэтому необходимо продумать и подготовить игры, забавы и аттракционы, которыми станут развлекать пришедших. Изготовление необычных пригласительных билетов для гостей, необычное оформление комнаты тоже можно поручить детям.

Сегодня я дам вам несколько советов, для того чтобы у ваших детей остались самые яркие и приятные воспоминания о празднике.

Праздновать дни рождения желательно с учетом возрастных особенностей ребенка.

Как правило, малыши быстро утомляются, не могут сидеть долго и фиксировать внимание на чем - то одном.

Поэтому, я рекомендую провести с ними самые простые, но достаточно подвижные игры. В предпраздничных хлопотах участие малышей минимальное, чисто символическое. А непосредственно в сценарий  праздника можно включить кукольный театр, игры на ловкость и сообразительность, несложные аттракционы. А старших дошкольников уже привлекают к подготовке и проведении праздников.

Они с удовольствием организуют домашний концерт, показывают фокусы, обычно проявляя максимум ответственности за поручение.

Нужно предоставить детям возможность почувствовать, насколько важен для родителей сегодняшний день. Что это праздник и родителей тоже.

Праздник я рекомендую начать с построения круга. Именинник, становится в центр. А ведущими могут быть старшие дети, если они есть в семье или же родители.

Взрослый (ведущий праздника) может начать с таких слов:

С днем рожденья поздравляем!

Что мы (имя ребенка)  пожелаем?

Дети отвечают, высказывают свои пожелания.

А после поздравления дети поют всеми любимую песню, которая называется:

«Песенка крокодила Гены».

Взрослый.

Сколько Тане лет?

Таня отвечает.

Взрослый.

Мы пять (шесть, семь) раз в ладоши хлопнем подружней. (Дети хлопают).

Мы пять (шесть, семь) раз ногою топнем веселей! (Дети топают).

Ну-ка, Таня повернись,

Ну-ка, Таня поклонись.

Именинница выполняет движения по тексту вместе с гостями.

Эту игру можно провести несколько раз с ускорением речи и движений.

Затем взрослый сажает детей на места.

Взрослый.

Кто станцует, кто споет,

Кто стихи сейчас прочтет?

Дети читают стихи, поют песни, танцуют танцы, дарят имениннице рисунки, поделки. Закончить официальную, торжественную часть праздника можно песней «Каравай», после которого детей можно пригласить за праздничный стол.

Необходимо учитывать и то, что дети очень подвижны, и поэтому спокойное длительное сидение за столом для них окажется скучным. Поэтому я рекомендую запастись двумя-тремя аттракционами или подвижными играми.

Я предлагаю вам провести с детьми следующие игры:

1 Конкурс «КТО ЛУЧШЕ СПЛЯШЕТ».

Конкурс представляет собой соревнование между приглашенными мальчиками и девочками. Под веселую плясовую музыку каждая команда должна представить свой танец. Можно организовать веселый перепляс и наградить ту команду, которая показала большее количество выразительных танцевальных движений. Правила конкурса можно изменить и присуждать баллы за выступление каждому участвующему в конкурсе. Выигрывает команда с большим количеством баллов. Личное первенство также отмечается поощрительным призом. Лучше, если это будет сладкий приз. И еще очень важно. Чтобы каждый участник праздника оказался награжденным, не забытым. Поэтому взрослым необходимо проявить фантазию, придумывая категории за которые можно наградить всех участников.

2 Конкурс «ЗАВЯЖИ БАНТИК».

Между стульями натягиваются две веревки. На каждой прикреплены ленты. Соревнующиеся танцуют под музыку. С окончанием наперегонки бросаются завязывать банты. Победившим считается тот, кто больше завязал бантиков.

Также можно провести всем хорошо известные игры «Телефон», «Молчанку».

Музыкальное оформление праздника может быть самым разнообразным, однако следует помнить, что излишне громкая музыка заставляет детей кричать, возбуждает их, лучше, если она будет спокойной и не громкой. И, конечно же - это должна  быть все-таки детская музыка.

Еще детям очень нравятся веселые организованные танцы, такие как «ТАНЕЦ ВЕСЕЛЫХ УТЯТ», «ЗВЕРОБИКА», «ВСТАНЬТЕ В КРУГ», поэтому не забудьте включить их свою праздничную программу. А самое главное, чтобы у детей остались самые радужные воспоминания, не браните их в этот день, если они что-то натворят, или испортят. Следует также помнить, что малыши народ непредсказуемый, поэтому будьте готовы к тому, что не все пойдет по запланированному вами сценарию. Фантазируйте и импровизируйте на ходу! Желаю вам успехов в вашем творчестве!

     Адрес интернет-сайта:

     http//radugaswyat.a2b2.ru

     Адрес детского сада:

     «Радуга» с.Святославка

      пер.Больничный 1А

Буклет подготовила:

Долбиева Татьяна Юрьевна.

«К сожаленью День рождения только раз в году».



Предварительный просмотр:

    Часто при оценке речевого развития ребенка взрослые обращают внимание только на то, насколько правильно малыши произносят звуки, и не спешат к логопеду, если, по их мнению, дело обстоит более или менее благополучно.

    Это не совсем так. Логопед исправляет не только дефекты произношения, но и помогает расширить словарный запас, формирует умение составлять рассказ и правильно оформлять высказывание с точки зрения грамматики.

     Кроме того, логопед может подготовить ребенка к усвоению грамоты, если у него есть какие-то проблемы с речью, и к дальнейшему более успешному обучению в школе.

     Только логопед может квалифицированно проанализировать ситуацию, указать на необходимость проведения специальных занятий и дать вам подробную консультацию.

    Существует несколько причин, почему важно знать, правильно ли формируется речь у ребенка в дошкольном возрасте.

1.        Речь — это одна из высших психических функций человека. Недостатки речи могут быть как следствием проблем, имеющихся в развитии ребенка, так и причиной их появления. Это не значит, что ваш ребенок «ненормальный» или «глупый». Это значит, что у ребенка есть проблемы, которые надо преодолеть с помощью специалистов как можно раньше, чтобы они не стали препятствием для его полноценного развития и успешного обучения.

2.        Чем раньше выявлены проблемы, тем раньше можно начать работу по их преодолению, тем успешнее проходит эта работа. Ведь всегда легче сразу что-то выучить правильно, чем потом переучиваться. Не надо надеяться, что все недостатки исправятся сами собой. Вы несете ответственность за судьбу своего ребенка. Не бойтесь лишний раз обратиться к специалисту, — помощь, оказанная своевременно, сэкономить ваши нервы и даже, может быть, сделает вашего ребенка более успешным и счастливым.

3.        Даже незначительные недостатки в развитии речи малыша могут привести к трудностям освоения им процессов чтения и письма. В результате ваш умный, талантливый ребенок получает двойки по русскому языку. Такую опасность можно предотвратить!

4.        Поэтому к логопедической проблеме ребенка, какова бы она не была — неправильное произношение звуков, бедный словарный запас, отсутствие связной речи, заикание — стоит отнестись со всей серьезностью.

Вашему ребенку необходима помощь специалиста, если:

        Речь ребенка не разборчива. Его могут понять только родители и те, кто его хорошо знают. Ребенок многие звуки произносит мягко, как - будто он еще маленький или преобладают твердые звуки, как - будто у него акцент. При произношении некоторых звуков в речи появляется хлюпающий призвук, воздух идет как-то в вбок; звуки «С», «З», «Ц» произносит как англичанин — между зубами; при произнесении звуков «Ш», «Ж» раздувает щеки, а звук «Р» произносит как француз. У него красивый грассирующий звук.

        К 3-4 годам он не слышит слогов в слове; искажает слово до неузнаваемости; произносит только отдельные слоги, не может проговорить все слово целиком; сокращает слово, пропуская некоторые согласные и слоги, или недоговаривает слово до конца; произносит слово несколько раз по-разному.

        К 5 годам не сформирована связная речь. Ребенок затрудняется составить предложение по картине, не может установить последовательность действий, ограничиваясь перечислением предметов, или использует отдельные очень короткие предложения.

        К 5-6 годам нарушена общая структура речи: он не правильно строит предложения, не согласовывает слова в роде, числе и падеже, неправильно использует предлоги и союзы.

  Если вы столкнулись с подобными проблемами, приготовьтесь к тому, что на их исправление понадобиться много сил времени. Помимо занятий с логопедом очень важно заниматься с ребенком самостоятельно. Первое и самое основное правило — подавайте хороший пример. Много разговаривайте с малышом — просто комментируйте все, что вы делаете, описывайте свои действия, чувства и эмоции. Читайте книги, вместе учите стихи — результат не заставит себя ждать.

МБДОУ

«Детский сад   комбинированного»

лого

http://www.cap.ru/home/77/2010god/01/logoped.gif



Предварительный просмотр:

     Правильно ли говорит Ваш ребенок и нужна ли ему помощь логопеда? Чтобы ответить на этот простой вопрос, попробуйте самостоятельно оценить речевое развитие Вашего ребенка. Для этого Вам понадобятся время (в пределах одного часа) и наглядный материал (картинки, игрушки), чтобы малышу было интересно работать. Хорошо, если занятия будут проводиться в виде игры.
    Речевой материал рассчитан на определение уровня сформированности речи у детей старше 4,5 лет.

       1. ОБСЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
ЗАДАНИЕ 1. Составление рассказа по сюжетной картинке
Вам понадобится любая сюжетная картинка с несколькими действующими лицами, это может быть и иллюстрация к какой-нибудь сказке. Попросите ребенка внимательно рассмотреть картинку и рассказать что на ней нарисовано. Хорошо, если Вы запишете рассказ ребенка дословно. Это поможет позже его спокойно проанализировать и у Вас появится материал для размышлений.
  Как вариант, Вы можете попросить ребенка описать любой предмет или игрушку, которые находятся в комнате, не называя их. Попробуйте угадать – о чем (о каком предмете) рассказал Ваш ребенок.
ПАРАМЕТРЫ ОЦЕНКИ:     Ребенок составил рассказ самостоятельно. Вы ему не помогали.  В рассказе были использованы слова точные по смыслу (богатый словарный запас). Строил фразы грамматически правильно, без грамматических ошибок.Использовал предложения, состоящих из 4-х и более слов. Все звуки и слова ребенок произносил правильно. Речь была в нормальном темпе, плавная, выразительная. Такой рассказ составит ребенок, речевое развитие которого соответствует возрастной норме.

ЗАДАНИЕ 2. Составление рассказа по серии сюжетных картинок
Вам понадобится любая серия сюжетных картинок. Последовательность событий, изображенных на картинках, ребенок должен устанавливать самостоятельно. Для этого картинки, которые обычно располагаются на одном листе в определенном автором порядке, необходимо разрезать, чтобы Ваш малыш смог найти начало истории, ее продолжение и конец. У Вас получится 3-4 картинки и уже по тому, как ребенок их раскладывает.

Вас должно насторожить, если:

– ребенок не смог обнаружить никакой связи между картинками;  часто отвлекался от темы рассказа, не выделял «главных» событий, или в рассказе было много повторов;
– ребенок только перечислял предметы на картинках, использовал отдельные, короткие (нераспространенные) предложения;
– значения слов были приблизительными, ребенок редко использовал прилагательные, наречия, слова обобщающего характера;
 В этих случаях Вам, безусловно, нужна консультация специалиста.

  2. ОБСЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО                                        СТРОЯ РЕЧИ
ЗАДАНИЕ 1. Составление предложений по картинкам
Вам понадобятся 3-4 картинки, по которым можно было бы составить несколько предложений так, чтобы получился короткий рассказ. Например, на картинке изображен сидящий мальчик, рядом с ним сломанная игрушечная машинка. Ребенок составляет примерно такой текст: «Мальчик играл с машинкой. Машинка сломалась, у нее отлетело колесо. Мальчик огорчен, потому что это была его любимая игрушка. Теперь ее надо починить».            
Если:
– ребенок не может самостоятельно составить предложения; ребенок только перечисляет предметы на картинке («Вот мальчик.Машинка»);  составляет очень короткие предложения; допускает ошибки грамматического характера  («У машинки нет колесов»),  то Вашему ребенку необходима

помощь специалиста.

ЗАДАНИЕ 2. Согласование имени прилагательного или местоимения с именем существительным в роде, числе
  Вам понадобятся предметные картинки или какие-то игрушки, предметы. Имена существительные, обозначающие предметы, должны быть женского, мужского и среднего рода (кошка, стол, солнце). Кроме того, должны быть существительные, которые используются только во множественном числе (ножницы, очки, колготки, брюки и т. п.) или на картинке должно быть несколько однородных предметов (цветы, жуки…).
   Поиграйте с ребенком в игру «Жадина». Что он ни увидит, обо всем говорит «мой», «моя», «мое» или «мои». «Мой мяч», «мои игрушки». Вас должно насторожить, если ребенок не смог составить большинство словосочетаний правильно и не замечает своих ошибок.

ЗАДАНИЕ 3. Употребление предлогов
 Вам понадобится любая небольшая игрушка или мяч. Попросите его спрятать «мишку» в коробку, положить на стол, под стол, между стульями и т.п. Вы усложните задание, если попросите малыша – «перед тем как положить мишку перед коробкой, прыгнуть на правой ножке два раза». Придумайте и другие сложные инструкции. Очень хорошо, если Вы убедились – Ваш ребенок Вас понимает, он легко удерживает в памяти инструкцию из трех элементов, уверенно выполняет ее.
  Во второй части задания игрушку прячете Вы. Ребенок говорит – где она. Требовать полных ответов необязательно. Главное, чтобы ребенок в ответе использовал предлоги и правильно употреблял падежные окончания существительных. Самые сложные, в речипоявляющиеся позже остальных (к 5,5 – 6 годам), предлоги «из-за», «из-под», «между», «через».
ЗАДАНИЕ 4. Словообразование и словоизменение.
Ребенок внимательно слушает, как изменяются слова в первой паре, и по аналогии пытается изменить другие слова.

1). Книга – книги 2). Стул – стулья 3). Рот – рты
Чашка –                     Перо –                 Лев -
Нож –                         Копье –               Огурец -
4). Лев – львица – львенок – львята
Тигр –                   Лиса –               Медведь –
Заяц – зайчиха – зайчонок – зайчата
Еж –                     Бобр –
5).Шкаф – шкафчик 6). Яблоко – яблочный
Цветок –                          Виноград -
Стул –                               Апельсин -
Ларец –                           Морковь -
   Можете проверить – как ребенок справляется с трудными случаями.
Мех – из меха какой? – меховой
Слива – из сливы компот какой? -
Груша – из груши компот какой? -
Если ребенок в каждой серии делает ошибки, то Вам нужна консультация логопеда.

3. ОБСЛЕДОВАНИЕ СЛОГОВОЙ               СТРУКТУРЫ  СЛОВА
  Нарушения слоговой структуры слова чаще всего проявляются в перестановке, в пропуске, добавлении звуков или слогов. Поэтому необходимо проверять, как ребенок произносит слова различной слоговой структуры. Вот примерный перечень «трудных» для ребенка слов. Хорошо, если к каким-то из них Вы сможете подобрать картинки, но можно обойтись и без них. Медведь, дверь, дерево, трамвай, верблюд, виноград, сахарница, корзинка, скатерть, ласточка, черепаха, хворост, аквариум, холодильник, перекресток, фотография.

          Какие могут быть трудности:
– ребенок произносит только отдельные слоги; ребенок меняет слоги местами; ребенок один слог произносит многократно, заменяя им другие слоги; ребенок сокращает слово, пропускает некоторые слоги или не договаривает слово до конца; пропускает согласные там, где они стоят рядом; ребенок произносит слово всякий раз по-разному.
4. ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

    Формирование звукопроизношения обычно заканчивается к пяти, пяти с половиной годам. К этому возрасту ребенок должен правильно использовать все звуки в  собственной речи и не смешивать между собой. Однако, если у ребенка независимо от возраста, отмечаются искажения какого-то звука – он есть, но звучит «неправильно» или заменяется другим «неправильным» звуком, Вашему ребенку срочно требуются логопедические занятия.   Самым простым способом обследования звукопроизношения является такой: ребенку показывают картинки и просят их назвать. В словах звук должен находиться в разных позициях: в начале, в середине и в конце слова. Потом попросите ребенка или придумайте сами короткую фразу с этим словом. Если нужные картинки подобрать не удалось, то просто попросите ребенка повторить слова с разными звуками.
Примерный список слов:
«с» – санки, оса, нос
«сь»- семь, апельсин, гусь
«з» – замок, коза
«зь»- зима, магазин
«ц» – цапля, овца, палец
«ш»- шапка, машина, мышь
«ж»- жук, лыжи
«ч» – чайник, качели, мяч
«щ»- щука, овощи, плащ
«л» – лампа, балалайка, дятел
«ль»- лимон, пальма, фасоль
«р» – ракета, картошка, комар
«рь»- репка, карета, дверь

МБДОУ

«Детский сад   комбинированного»

лого

http://i2.imgbb.ru/img7/a/8/5/a85ef1b9baa4a9f2044fbe775aa80905_h.jpg



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

К моменту поступления в школу

Ваш ребёнок должен уметь:

  Правильно произносить все звуки родного языка.

  Знать названия всех букв алфавита;

  Различать понятия «звук» и «буква»;

  Соотносить звуки с соответствующими им буквами;

  Знать характеристики звука: согласные и гласные,

  твердые и мягкие, звонкие и глухие, уметь  анализировать

звуки в словах;

  Выделять звуки в начале, в середине и в конце слова;

  Делить слова на слоги, ставить ударение, определять количество  звуков и букв в слове;

  Различать слова, обозначающие предметы,  признаки предметов и   действия;

  Строить словосочетания и предложения;

  Иметь представление о повествовательных,

вопросительных и восклицательных предложениях;

  Пересказывать текст;

  Составлять рассказ по картинкам, придумывать и  рассказывать  продолжение или начало истории;

  Знать наизусть несколько стихотворений;

  Уметь повторять скороговорки и отгадывать загадки;

  Читать и понимать прочитанное, отвечать  на вопросы

     по тексту.

           

                                               



Предварительный просмотр:

                   

Уважаемые родители!

 Во многих методических пособиях, в том числе и в литературе, предназна-

   ченной   для логопедов, мы встречаем строгие рамки, в которые при своём      

   развитии должны укладываться дети независимо от  пола.      

    Нейропсихологами  и психологами давно доказано, что у здоровых мальчиков и девочек разный мозг, разные пути развития, значит, им необходимы разные

программы обучения. Вот некоторые факты:

-  У мальчиков детство длится дольше, чем у девочек.

-  Девочки рождаются более зрелыми на 3-4 недели;

-  Мальчики на 2-3 месяца начинают ходить позже, чем девочки;

-  Мальчики на 4-6 месяцев позже начинают говорить;

-  К  периоду поступления в школу мальчики «младше» девочек по своему   биологическому возрасту на целый год.

   На что же должны обратить внимание родители, воспитатели, учителя при работе над развитием  устной и письменной речи мальчиков и  девочек?

На какие основные особенности мозга должны опираться педагоги и  родители?

Как нужно развивать речь у всех детей, и какие особенности мальчиков и   девочек нужно учитывать при этом?

Какие речевые функции нужно  развивать специально у мальчиков и  девочек?   Попытаемся частично ответить на поставленные вопросы. 

Особенности мальчиков и девочек, влияющие на развитие речи в норме.

Мальчики  

Девочки

Острота слуха до 8 лет  

Выше  

Ниже

Чувствительность к

шуму

Менее чувствительны,

поэтому больше шумят сами

Более чувствительны

Кожная

Чувствительность

Ниже  

Выше

Созревание левого

полушария   (логическое,

речевое мышление)

Медленное. С возрастом начинает

лидировать

Быстрое

Созревание  правого

полушария

(пространственно-временная ориентация).

Быстрое.

Имеется уже в 6 лет

Медленное.

Трудности даже в 13 лет

Формирование нервных путей, соединяющих оба

полушария коры

головного мозга

Медленное

Быстрое. Возможно, нервные связи намного богаче  (толще спайка

нервных волокон, соединяющих

полушария)

Речевое мышление  

Меньше говорят, но мыслят

нестандартно, интересно

Лучше развита речь, но мышление более однотипно

Поисковая деятельность

Выдвигают новые идеи,

лучше решают

принципиально новые задачи

Лучше выполняют типовые задачи

Нахождение словесных

ассоциаций (поисковые

задания)

Лучше  

Хуже

Период

врабатываемости

Медленно набирают нужный

уровень работоспособности

Быстро набирают  работоспособность

Развитие памяти  

Длится достаточно долго  Завершается рано.

Больше опираются на  механическое

запоминание

Утомление

Страдают левополушарные  процессы (речевое

мышление, логические

операции)

  Страдают правополушарные

процессы (образное  мышление,

пространственные  отношения,

эмоциональное  самочувствие)

Качество выполнения

заданий,

тщательность,

проработка деталей

Низкое  

Высокое

Скорость чтения  

Ниже  

Выше

Правописание  

Хуже  

Лучше

Поведение ребёнка при ответе на уроке, при  общении

Смотрят не на

учителя, больше нацелены на

информацию

Смотрят в  лицо учителю,  улавливают малейшие  оттенки его мимики,  моментально  корректируют свой  ответ. Нацелены на  общение

Добрые слова (которые

нравятся самим детям)

Водитель, десантник, банкир,

«Мерседес» и пр. Почти нет

уменьшительно-ласкательных слов

Чаще всего

уменьшительно-ласкательные слова:

солнышко, мамочка и

пр. Тематика

позитивных слов

больше

Рисунки  детей  

Танки, самолёты, человек  –паук

Дом, цветы, животные, человек!

Нарушения речи  

Бывают чаще и тяжелее.

Часто у детей с нарушениями

речи способность к

организации образной

информации представлена в

обоих полушариях

Бывают реже. Возможно, это связано с тем, что у них предполагается наличие дополнительных речевых центров в и правом полушарии

Адаптация к

неадекватному

педагогическому

воздействию

Адаптируются хуже,

стараются не подчиниться

Адаптируются лучше

Этот, далеко неполный перечень различий мальчиков и девочек, убедительно свидетельствует о том, что взрослым при общении с детьми, при развитии их речи необходимо учитывать не только индивидуальные,  но и половые особенности каждого ребёнка.

Желаем Вам успеха в воспитании Ваших детей!



Предварительный просмотр:

Родители таких детей по-разному относятся к такой ситуации:

  • 1 вариант: не видят проблемы в том, что ребенок в 2,5 года молчит, объясняя это так: он все понимает, только ленится, или он весь в папу(тетю, дедушку), тот тоже поздно заговорил, или с мальчиками всегда так.
  • 2 вариант: родители, напротив, много читают, ищут выход из ситуации, но, четко следуя советам, не могут или не хотят признать, что у всех детей разные стартовые возможности, и удивляются: Я все делаю, как рекомендуется: не сюсюкаю, говорю полными словами, много читаю, ставлю для прослушивания аудиокассеты. А он по-прежнему молчит.  

Что можно посоветовать родителям:

   В первом варианте: действительно многие дети начинают говорить после 2,5-3 лет. Но подобная задержка сама по себе уже должна насторожить: значит какие-то, пусть минимальные, но изменения в развитии есть

   Второй вариант: таким родителям приходится объяснять, что они награждают ребенка непосильной работой. Да, один малыш встанет на ножки и легко потопает сам, без посторонней помощи, а другой будет долго ходить по стенке, и ему придется специально формировать корригировать походку. Так же и с речью. Если родитель видит, что ребенок не справляется, он должен облегчить ему задачу (например, использовать в речи звукоподражания, лепетные слова)

Рекомендации для родителей, чьи дети долго не могут заговорить:

  • Больше говорите с ребенком, озвучивая все действия (кормление, купание, одевание), комментируя окружающее, не боясь повторения одних и тех же слов, произносите их четко, терпеливо, доброжелательно.
  • Развивайте понимание речи, используя простые инструкции типа «Дай ручку, где ножка?». Опирайтесь на то, что ребенку доступно. Неоднократно повторяйте уже усвоенное.
  • Используйте в речи наряду с полными словами их упрощенные варианты: машина-би-би, кукля-ля-ля.
  • Пойте ребенку перед сном. Лучше не менять часто репертуар.
  • Вызывайте желание подражать взрослому. Это возможно, когда сочетаются эмоциональная заинтересованность и доступность слов, которые ребенок произносит во время совместных игр (прятки – ку-ку, паровозик – ту-ту). Можно вместе удивляться увиденному: ух ты, ой, ах, ух.
  • Почаще рассказывайте, читайте первые детские сказки, стихи. Побуждайте досказывать слова по мере речевой возможности. « изображайте стихи» ( пример : мишка косолапый по лесу идет, ребенок показывает мишку)
  • Не перегружайте ребенка телевизионной, видео и аудиоинформацией. При чтении сокращайте текст до понятных фраз.
  • Не говорите при ребенке о его отставании.
  • Не раздражайтесь, не стесняйтесь того, что ваш ребенок не говорит. Не проявляйте излишнюю тревогу: у каждого свои сроки, свои проблемы.
  • Не дожидаясь, пока ребенок заговорит, начинайте учить его различать предметы по размеру (большой-маленький), соотносить цвета, форму (дай такой же), количество (один-много).
  • Проводите массаж пальчиков рук и ладошек, игры типа «сорока-белобока».
  • Важно не отпугнуть ребенка настойчивым «Скажи», «повтори» лучше применять различные игрушки , «Делай как я», « Как киса говорит?»
  • Всякое проявление речи необходимо поощрять, не обращая внимание на качество звукопроизношения.
  • Не дожидаясь, пока ребенок заговорит, начинайте учить его различать предметы по размеру (большой-маленький), соотносить цвета, форму (дай такой же), количество (один-много).
  • Проводите массаж пальчиков рук и ладошек, игры типа «сорока-белобока».
  • Важно не отпугнуть ребенка настойчивым «Скажи», «повтори» лучше применять различные игрушки , «Делай как я», « Как киса говорит?»
  • Всякое проявление речи необходимо поощрять, не обращая внимание на качество звукопроизношения.
  • Не дожидаясь, пока ребенок заговорит, начинайте учить его различать предметы по размеру (большой-маленький), соотносить цвета, форму (дай такой же), количество (один-много).
  • Проводите массаж пальчиков рук и ладошек, игры типа «сорока-белобока».
  • Важно не отпугнуть ребенка настойчивым «Скажи», «повтори» лучше применять различные игрушки , «Делай как я», « Как киса говорит?»
  • Всякое проявление речи необходимо поощрять, не обращая внимание на качество звукопроизношения.

МБДОУ

«Детский сад   комбинированного»

лого

            Памятка для родителей                                  

              неговорящих детей

Как разговорить молчуна

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=308709907-29-72&n=21

Составитель:    



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

     Если Вы хотите научить ребенка читать до того, как он пойдет в школу,

но при этом избежать печальных последствий неграмотного обучения, отнеситесь с вниманием и пониманием ко всем нашим советам, методическим

указаниям и примечаниям.

Совет первый:  приступайте к обучению чтению только в том случае, если устная речь ребенка достаточно развита.

Если же речь дошкольника изобилует аграмматизмами или дефектами звукопроизношения, следует в первую очередь заняться ее исправлением (желательно у логопеда).

Совет второй:  не заучивайте с детьми сразу все буквы алфавита!!!

Совет третий:  не называйте согласные буквы  с призвуком гласных, например  сэ  или  рэ, или  эр  и т.п. (нужно называть просто -С-, -Р- и т.д.)

Совет четвертый:  на первых порах обучения закрывайте от читающего белым листом бумаги те части текста, которые не должны находиться в поле его зрения. Для этого сделайте в листе белой бумаги окошечко, которое передвигайте от слога к слогу по мере их прочтения ребенком.

Совет пятый:  имейте дома набор букв магнитной или разрезной азбуки.

Совет шестой:  поскольку разные дети имеют разные темпы обучения чтению, следите за тем,  чтобы читаемое было доступно ребенку.  Одни дети могут долго оставаться на выборочном  прочтении отдельных слогов и слов. Другие быстро перейдут к более сложным текстам и мелкому шрифту

               Желаем успеха!                                                                          


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C O V I D-

2019:

что точно

не поможет


Нельзя

Пить антибиотики. Антибиотики против вирусов не действуют

Принимать горячую ванну. Горячая вода никак не влияет на температуру тела. Долго лежать в горячей ванне вредно – можно получить ожоги

Покупать препараты «от коронавируса». Медикаментов для лечения или профилактики C O V I D 2019 не существует. Не позволяйте нечистоплотным компаниям наживаться на вас

Использовать для дезинфекции

У Ф-лампы. Они не помогут,

но могут вызвать раздражение

кожи


Нужно

Регулярно мыть руки.

Вирус погибает, если тщательно

мыть руки с мылом или

обрабатывать спиртосодержащим

средством

Соблюдать респираторную гигиену. Прикрывайте рот салфеткой или сгибом локтя, когда чихаете или кашляете

Использовать антисептики. Постарайтесь регулярно протирать антисептиком мобильный телефон, поверхность рабочего стола

Соблюдать режим самоизоляции, даже если не болеете. Так вы поможете сдержать распространение вируса и сгладить пик



Предварительный просмотр:

Моем  руки правильно

1                     2                  3                   4

Ладошка

об ладошку


Между

пальчиков


Тыльные

стороны ладоней


Моем

пальчики

5                     6                  7                   8

Моем пальчики

с внешней стороны


Трем ногти

об ладонь


Моем

запястья


Смываем мыло,

вытираемся насухо



Предварительный просмотр:

Став немного постарше, ребенок начинает понимать, что помимо прав, у него есть обязанности, которые также обязательны для исполнения, но теперь уже им самим. Начинается все с простых обязанностей – следить за личной гигиеной, помогать по дому, а заканчивается необходимостью закончить свое обучение в общеобразовательном учреждении.

Чтобы не ошибиться в существующих правах и обязанностях родного ребенка, стоит внимательно изучить их и стараться всеми разумными способами соблюдать.

Права и обязанности ребенкаПредусматривается целый спектр разнообразных прав и обязанностей, являющихся обязательными для соблюдения несовершеннолетним ребенком. Правами следует руководствоваться, знать их и не допускать умышленного нарушения близкими и посторонними людьми.

В законодательном акте выделяется целая глава, подробно рассматривающая, данный вопрос. Чтобы не навредить своему ребенку, следует внимательно изучить этот акт и выяснить, какими правами, кроме гражданских, обладает ребенок.

Права и обязанности ребенка

Права ребенка - это в первую очередь, права человека. Поэтому совершенно не имеет никакого значения, где именно воспитывается несовершеннолетний – в своей родной семье, или в приемной.

Соблюдать эти права - обязанность взрослых, ведь зачастую, ребенок сам не может толком сформулировать и защитить свое право мыслить, выражаться и иметь свою собственную территорию.

Об этом должен позаботиться взрослый человек, ухаживающий за данным ребенком. 

МБДОУ д/с «Радуга» с.Святославка

http://elochka-dom.ru/wp-content/uploads/2017/04/image_image_2078352-1.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1604805/984520f5-ac11-4df8-aef5-fe84c9abd36e/s1200

Воспитатель: Долбиева Т.Ю.

Права ребенка

Статья 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье.

Статья 55. Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками. 

Статья 56. Право ребенка на защиту.

Статья 57. Право ребенка выражать свое мнение.

Статья 58. Право ребенка на имя, отчество и фамилию. Этим правом обязательно пользуется каждый ребенок.

Статья 59. Изменение имени и фамилии ребенка.

Статья 60. Имущественные права ребенка.

Обязанности ребенка

  1. Получение основного образования.
  2. Несовершеннолетний обязан соблюдать определенные правила поведения, установленные в различных образовательных учреждениях.
  3. Права и обязанности ребенкаРебенок должен выполнять все возложенные на него профильными лицами обязанности.
  4. Еще одна обязанность несовершеннолетнего – соблюдать устав конкретного образовательного учреждения.
  5. У молодых людей есть еще одна обязанность – в установленные сроки встать на воинский учет.
  6. Заключительная обязанность детей – после своего совершеннолетия, содержать своих нетрудоспособных родителей.

Права и обязанности ребенка

Основные международные документы, касающиеся прав детей:

  • Декларация прав ребенка (1959)
  • Конвенция ООН о правах ребенка (1989)
  • Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990)
  • Семейный кодекс РФ (1996).
  • Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
  • Закон «Об образовании»https://mdou23.edu.yar.ru/images/de6nitq3rm_w250_h205.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки-буклеты для родителей

В своей работе с родителями применяю памятки в форме буклетов. Эта форма удобна тем что родители могут получив буклет не только прочитать имеющий...

Памятка - буклет для воспитателей "Советы по самообразованию"

Буклет в помошь воспитателям по самообразованию...

Памятка- буклет к исследовательской работе педагога

Как правильно сформулировать тему.Определение актуальности  и  новизны исследования. Формулирование цели   исследования.Формулирование задач  исследования...

памятки-буклеты для родителей и детей по ПДД 3 шт.

При составлении памяток использован материал, опубликованный в журнале "Старший воспитатель" (за 2007/09 гг.)...

Памятка-буклет родителям по развитию мелкой моторики.

Уважаемые родители! Вы хотите, чтобы ваш ребенок добился в жизни успехов, чтобы он состоялся как личность, чтобы чувствовал себя свободно и уверенно? Тогда это памятка-буклет для вас!  В ней вы н...

Памятки-буклеты для воспитателей по программе "От рождения до школы"

Мы сейчас все изучаем новые проекты примерных ООП в соответствии с ФГТ. Наш дс изучает проект "От рождения до школы". Чтобы у воспитателей и логопедов оставалось нечно материальное на руках после конс...

Картотека: "Памятки, буклеты для родителей"

Родители не всегда обладают должным уровнем педагогических умений и навыков.  Основной идеей данных в картотеке материалов является оказание помощи современной семье в деле воспитания, обучения ...