Досуг в младшей группе «Путешествие в лето»
план-конспект занятия (младшая группа)

Расширить представление детей о лете, как времени года; 
Воспитывать бережное отношение к растениям, насекомым, к лесу и его обитателям; 
Развивать воображение детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:
– расширить представление детей о лете, как времени года; 
– воспитывать бережное отношение к растениям, насекомым, к лесу и его обитателям; 
– развивать воображение детей.

Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание картины о природе, животном мире; заучивание стихов, песен, загадок; наблюдение в природе; разучивание детских игр. 
Оборудование: карточки-картинки с изображением леса, цветов, насекомых; иллюстрации летних развлечений, картинки с изображением природных явлений. 
Ход занятия:
Воспитатель: Уже лето! Уже лето! 
                           Много солнечного света! 
                           Летом весело играть – 
                           Прыгать, бегать и скакать! О. Зыкова 
Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лето! И сейчас занимаем места (
дети садятся на стулья) и в путь. 
Первая станция «Лес».

Ребята, давайте вспомним кто в лесу живет. А чтобы вам легче было вспомнить я вам загадаю загадки.

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.      (
медведь)

 Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной
.       (ёж)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее …         
(лиса)

 

 Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку . (заяц)

 

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну (волк)

 

Воспитатель: Молодцы ребятки! Волк, медведь, заяц, ёжик, лиса живут в лесу-это дикие животные. А что растет в лесу? (ответы детей грибы и ягоды). Давайте ребятки полюбуемся на грибы. Ой, что же случилось? А вот мы у Ёжика спросим.

Ёжик: Ветер прилетал все шляпки сорвал.

Воспитатель: Ребятки. Давайте исправим непорядок и вернем все шляпки грибочкам.

Дидактическая игра «Подбери грибам шляпки».

Молодцы справились. А теперь поиграем в игру «У медведя во бору».

 «У медведя во бору» подвижная игра под музыку.
- Садимся в паровозик и отправляемся дальше в путь.

Следующая станция «Луг».

А теперь мы будем отгадывать, кто живет на лугу.
Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать, так мы назовем многих насекомых, которые живут на лугу (
на каждую отгадку показывается картинка) 
Черен, да не ворон. 
Рогат, да не бык. 
Шесть ног без копыт, 
Летит – жужжит, 
А сядет – молчит. (
жук

Не птица, а с крыльями, 
Над цветком летает, 
Медок собирает. (
пчела

От цветка к цветку порхает, 
Утомится – отдыхает, 
Не птица, а с крыльями, 
Не пчела, а нектар собирает. (
бабочка

На ромашку у ворот 
Опустился вертолет 
Серебристые глаза, Кто же это … (
стрекоза

С ветки на тропинку, 
С травки на былинку,

Прыгает пружинка, 

Зеленая спинка (кузнечик
- Молодцы! Справились! А теперь отдохнем и поиграем в игру «Солнышко и дождь» 

Игра «Солнышко и дождик» 

Дождь прошел и на лугу расцвели цветы. Давайте назовем их (на загадку - картинка) 

Ярко-синий сарафанчик. 
И зелёный стебелёк. 
Распустился в поле чистом 
Нам на радость (
василек

То фиолетовый, то голубой, 
Он на опушке встречался с тобой. 
Названье ему очень звонкое дали, 
Но только звенеть он сумеет едва ли. (
колокольчики

В поле сестрички стоят, 
Жёлтые глазки на солнце глядят, 
У каждой сестрички - 
Белые реснички. (
ромашка

Цветка вкусней на свете нет. 
Ведь не случайно 
Красной кашкой 
Его зовут за вкус и цвет. (
клевер
- Ребята, и здесь ветер погулял, перепутал все цветы.

Дидактическая игра «Собери цветы по цвету»

Молодцы, вот опять мы все исправили! Можно отправляться дальше.

Следующая станция «Фруктовый сад».

Ребята какие деревья растут в саду (яблони, груши, сливы).

Ай-ай ветер нас опередил ребята, спрятал все плоды. Не видно ни одного яблочка, ни одной груши. Нужна ваша помощь вернуть всё на места.

 Дидактическая игра «Фрукты».

Молодцы! Тише. Кто-то плачет. Божья коровка. Только она какая-то не похожая, что-то не хватает.

Что? (ответы детей). Правильно, черных точек.

Не плачь, Божья коровка, ребята тебе помогут.

Аппликация «Божья коровка»

Ну а теперь пора возвращаться в детский сад!

Но прежде мы должны поговорить с ветром и попросить его не баловать, а говорить мы будем на его языке.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

А теперь возвращаемся в детский сад! Поехали!

Понравилось вам наше путешествие?

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

М.В.Карпеева Формирование целостной картины мира: Вторая младшая группа

Н.Ф. Губанова Игровая деятельность в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для младшей группы «Путешествие в лето»

Цели: создать у детей радостное настроение. Развивать коммуникативные способности.Задачи:- формировать у детей представление о лете, как о времени года;- закреплять знания об овощах, фруктах, цве...

Досуг в младшей группе «Путешествие в лето»

Расширить представление детей о лете, как времени года; Воспитывать бережное отношение к растениям, насекомым, к лесу и его обитателям; Развивать воображение детей....

Досуг в младшей группе «Путешествие в лето»

Расширить представление детей о лете, как времени года; Воспитывать бережное отношение к растениям, насекомым, к лесу и его обитателям; Развивать воображение детей....

Развлечение для второй младшей группы «Путешествие в лето».

Данное развлечение разработано с целью развития музыкального слуха, улучшение качества исполнения танцевальных движений у детей. На протяжении всего развлечения с детьми играет персонаж - зайчик....