Досуг в младшей группе «Путешествие в лето»
план-конспект занятия (младшая группа)
Расширить представление детей о лете, как времени года;
Воспитывать бережное отношение к растениям, насекомым, к лесу и его обитателям;
Развивать воображение детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_razvitie.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
– расширить представление детей о лете, как времени года;
– воспитывать бережное отношение к растениям, насекомым, к лесу и его обитателям;
– развивать воображение детей.
Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание картины о природе, животном мире; заучивание стихов, песен, загадок; наблюдение в природе; разучивание детских игр.
Оборудование: карточки-картинки с изображением леса, цветов, насекомых; иллюстрации летних развлечений, картинки с изображением природных явлений.
Ход занятия:
Воспитатель: Уже лето! Уже лето!
Много солнечного света!
Летом весело играть –
Прыгать, бегать и скакать! О. Зыкова
Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лето! И сейчас занимаем места (дети садятся на стулья) и в путь.
Первая станция «Лес».
Ребята, давайте вспомним кто в лесу живет. А чтобы вам легче было вспомнить я вам загадаю загадки.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (медведь)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (ёж)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее … (лиса)
Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку . (заяц)
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (волк)
Воспитатель: Молодцы ребятки! Волк, медведь, заяц, ёжик, лиса живут в лесу-это дикие животные. А что растет в лесу? (ответы детей грибы и ягоды). Давайте ребятки полюбуемся на грибы. Ой, что же случилось? А вот мы у Ёжика спросим.
Ёжик: Ветер прилетал все шляпки сорвал.
Воспитатель: Ребятки. Давайте исправим непорядок и вернем все шляпки грибочкам.
Дидактическая игра «Подбери грибам шляпки».
Молодцы справились. А теперь поиграем в игру «У медведя во бору».
«У медведя во бору» подвижная игра под музыку.
- Садимся в паровозик и отправляемся дальше в путь.
- Следующая станция «Луг».
А теперь мы будем отгадывать, кто живет на лугу.
Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать, так мы назовем многих насекомых, которые живут на лугу (на каждую отгадку показывается картинка)
Черен, да не ворон.
Рогат, да не бык.
Шесть ног без копыт,
Летит – жужжит,
А сядет – молчит. (жук)
Не птица, а с крыльями,
Над цветком летает,
Медок собирает. (пчела)
От цветка к цветку порхает,
Утомится – отдыхает,
Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а нектар собирает. (бабочка)
На ромашку у ворот
Опустился вертолет
Серебристые глаза, Кто же это … (стрекоза)
С ветки на тропинку,
С травки на былинку,
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка (кузнечик)
- Молодцы! Справились! А теперь отдохнем и поиграем в игру «Солнышко и дождь»
Игра «Солнышко и дождик»
Дождь прошел и на лугу расцвели цветы. Давайте назовем их (на загадку - картинка)
Ярко-синий сарафанчик.
И зелёный стебелёк.
Распустился в поле чистом
Нам на радость (василек)
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли. (колокольчики)
В поле сестрички стоят,
Жёлтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички -
Белые реснички. (ромашка)
Цветка вкусней на свете нет.
Ведь не случайно
Красной кашкой
Его зовут за вкус и цвет. (клевер)
- Ребята, и здесь ветер погулял, перепутал все цветы.
Дидактическая игра «Собери цветы по цвету»
Молодцы, вот опять мы все исправили! Можно отправляться дальше.
Следующая станция «Фруктовый сад».
Ребята какие деревья растут в саду (яблони, груши, сливы).
Ай-ай ветер нас опередил ребята, спрятал все плоды. Не видно ни одного яблочка, ни одной груши. Нужна ваша помощь вернуть всё на места.
Дидактическая игра «Фрукты».
Молодцы! Тише. Кто-то плачет. Божья коровка. Только она какая-то не похожая, что-то не хватает.
Что? (ответы детей). Правильно, черных точек.
Не плачь, Божья коровка, ребята тебе помогут.
Аппликация «Божья коровка»
Ну а теперь пора возвращаться в детский сад!
Но прежде мы должны поговорить с ветром и попросить его не баловать, а говорить мы будем на его языке.
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
А теперь возвращаемся в детский сад! Поехали!
Понравилось вам наше путешествие?
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
М.В.Карпеева Формирование целостной картины мира: Вторая младшая группа
Н.Ф. Губанова Игровая деятельность в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг для младшей группы "Путешествие в Африку"
Досуг по окружающему миру....
Физкультурный досуг для младшей группы "Путешествие в лес"
Физкультурный досуг для детей 3-4 лет...
Развлечение для младшей группы «Путешествие в лето»
Цели: создать у детей радостное настроение. Развивать коммуникативные способности.Задачи:- формировать у детей представление о лете, как о времени года;- закреплять знания об овощах, фруктах, цве...
Досуг в младшей группе «Путешествие в лето»
Расширить представление детей о лете, как времени года; Воспитывать бережное отношение к растениям, насекомым, к лесу и его обитателям; Развивать воображение детей....
Досуг в младшей группе «Путешествие в лето»
Расширить представление детей о лете, как времени года; Воспитывать бережное отношение к растениям, насекомым, к лесу и его обитателям; Развивать воображение детей....
Развлечение для второй младшей группы «Путешествие в лето».
Данное развлечение разработано с целью развития музыкального слуха, улучшение качества исполнения танцевальных движений у детей. На протяжении всего развлечения с детьми играет персонаж - зайчик....