Конспект занятия «Доброта спасет мир!»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по духовно-нравственному и православному воспитанию для детей второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_duhovno_nravstvennomu_vospitaniyu_t3_gr.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по духовно-нравственному и православному воспитанию
для детей второй младшей группы
«Доброта спасет мир!»
МБДОУ Детский сад № 1 г.Энгельс
Воспитатель: Башкирова В.А
Альтергот Я.В
Цель:
— Духовно – нравственное развитие личности младшего дошкольника.
— Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения.
-Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность).
— Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.
Задачи:
Образовательные: формировать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.
Развивающие: развивать эмоционально - чувственный мир детей. Расширять словарный запас, активизировать речь детей.
Воспитательные: воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу.
Интеграция образовательных областей :
«Социализация»
«Познание»
«Художественное творчество»
«Коммуникация»
«Музыка».
Предварительная работа:
- Чтение сказок, беседы на нравственные темы;
- прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика, Барбарики «Доброта»);
- рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций;
- Беседы о православии, о православных праздниках, о добре и зле;
- Просмотр мультимедийных презентаций.
Материал и оборудование: лепестки из цветного картона; бумага белая, цветные карандаши, свеча, картинки (зернышки, семечки, живой цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка), диск с фонограммой песни «Улыбка».
Методы и приемы.
Наглядный: (показ, демонстрация)
Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
Игровой: сюрпризный момент, дидактическая игра, драматизация.
Ход занятия:
(Дети заходят в группу под музыку, на экране изображено солнышко.)
Воспитатель:
Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнце красному…
Дети:
Привет!
Воспитатель:
Небу ясному…
Дети:
Привет!
Воспитатель:
Люди взрослые и малыши…
Дети:
Вам привет от всей души!
Воспитатель:
Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. (Берем в руки зажженную (безопасную) свечу и дети передают друг другу свечу). Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Садитесь дети, пожалуйста, на стульчики. Сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта?
Ответы детей.
Воспитатель:
Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово-доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко — доброта. Добро тебе – добро от тебя, как это верно! Ребята знаете о ком или о чем можно сказать «добрый» – о человеке, людях и их поступках, о пути, встрече.
Воспитатель:
Добрый человек добрый, значит он еще какой?
Дети:
Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.
Воспитатель:
А если человек недобрый, он какой?
Дети:
Злой, грубый, жадный.
Воспитатель:
Ребята, доброту потрогать нельзя, у нее нет ни запаха, ни вкуса. Но доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека.
Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.
Ответы детей.
Воспитатель:
Легко ли быть добрым? (ответы детей). А сейчас я попрошу вас послушать стихотворение И. Тулуповой «Доброта» и с помощью стихотворения мы узнаем — легко ли быть добрым?
Добрым быть совсем непросто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет
И от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети.
Воспитатель:
Прекрасное стихотворение. Ребята, когда вы сегодня проснулись, у всех было хорошее настроение? (ответы детей). Но сейчас, я вижу по вашим глазам, улыбкам что настроение у вас хорошее. Оно улучшилось. Хотите, я отгадаю почему? (ответы детей). Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Угадала? (ответы детей). А кто такие друзья? (дети с которыми мы дружим, играем, разговариваем, делимся угощением). Ребята, а какими должны быть ваши друзья? (дружные, хорошие, веселые, вежливые и так д.). А что бы вы сделали, чтобы исправить плохое настроение вашего друга? (обнять, пожалеть, поцеловать, дать игрушку, погладить, успокоить и так далее).
Воспитатель:
- Я предлагаю вам поиграть в уже нам знакомую игру «Цветонастроение». И тогда нам сразу станет ясно у кого какое настроение. (Предлагаю детям выбрать такой цвет лепестка, который соответствует их настроению, а остальные дети угадывают. Лепестки собираем в «ромашку настроения»).
Воспитатель:
Ой, ребята, смотрите, к нам в гости пришел зайка. Да что-то он не веселый. Давайте спросим его, что с ним случилось?
Заяц:
Я ищу себе друзей. Можно я останусь с вами?
Воспитатель:
У нас все дети дружные, они не обижают друг друга. Давайте примем его в свою группу? Посмотри, зайка, какая у нас группа светлая, большая, уютная. Молодцы ребятки! Теперь немного поиграем.
Доброта это важное человеческое качество, которое имеет волшебные слова, вы знаете, ребята, что это за слова?
Дети:
Спасибо, пожалуйста, извините, простите, добрый день утро и т.д.
Воспитатель:
- Дети, а что может обидеть человека? (несправедливость, грубость, ложь, неуважительное обращение).
- Можно обиду потрогать? (Нет).
- Есть ли у неё запах, вкус? (Нет).
- Ребята, а что может обидеть лично вас? Испытывали вы когда-нибудь обиду? (Рассказы детей).
Воспитатель:
- А как вы думаете, кто наносит обиду? (Человек, его действия и поступки, его слова).
Воспитатель:
- А может ли быть нарушена дружба, если кто-нибудь из ребят обзывает другого обидными словами? (Ответы детей).
Воспитатель:
- Ребята, а что следует сделать, чтобы восстановить дружбу? (попросить прощения, не говорить грубых слов).
Воспитатель:
Да ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть.
Дорогие мои ребятушки, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, начинаем игру « Мы с тобой одна семья».
Игра «Мы с тобой одна семья»
Дети встают в круг, держась за руки, воспитатель предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Потрогай нос соседа справа,
Потрогай нос соседа слева,
Мы с тобой — друзья!
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева,
Мы с тобой друзья!
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Поцелуй соседа справа,
Поцелуй соседа слева,
Мы с тобой друзья!
Воспитатель:
Ребята, нашему зайке тоже понравилось играть, а давайте его пригласим ещё к нам в детский сад (ответы детей).
Заяц:
Ой спасибо, ребята, мне так у вас понравилось. Я очень рад, что нашёл много друзей. Я к вам обязательно приду ещё, сейчас мне пора к мамочке. Спасибо вам и до свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель:
- Ребята, а сейчас посмотрите вот на эту картинку. [1, с.69].
- Что нарисовано на картинке? ( Девочка молится. Она о чём–то просит Матерь Божью).
Воспитатель:
- Мы не знаем, о чём она просит, но, возможно, она просит научить её прощать обидчиков.
Воспитатель:
А ещё я хочу вам рассказать о таком дне как Прощёное воскресенье. Это последний день перед Великим постом. В этот день в народе принято просить прощения перед всеми родными, близкими и просто знакомыми людьми за мелкие грехи, недоразумение или обиды. Такое воскресенье бывает всего раз в году и считается святым. Только раз в году нам даётся Божий шанс научиться прощать и просить прощения.
Дидактическая игра «Парные картинки».
Воспитатель:
Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов (показать картинки) – зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?
Дети:
Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.
Воспитатель:
Молодцы ребята!
Воспитатель:
- Ребята, давайте все улыбнемся друг другу, посмотрим нежно в глаза, попросим друг у друга прощения и забудем все обиды.
Воспитатель:
- Ребята, давайте сядем за столы и нарисуем улыбку ваших родных и близких, друзей.
Творческая деятельность «Улыбка».
(Дети под музыку песни «Улыбка» рисуют портреты).
Итог занятия:
Воспитатель:
Детки, вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве-доброте. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!».
Рефлексия.
- А теперь рассмотрим все рисунки и выберем самые лучшие.
- Запомните, ребята, вот эти добрые слова, которые помогают мириться и прощать все обиды.
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Доброта в коми сказках".
Занятие участвовало в проекте "К дню инвалидов"....
Конспект занятия "Доброта"
Цель занятия развивать доброе отношение ко всему окружающему миру....
Конспект занятия "Доброта в твоем сердце"
В рамках проведения Единого дня без терроризма в ДОУ были проведены тематические занятия, направленные на формирование понятия "доброта" и эмоционального отношения к действительности, как к ...
Конспект занятия «Доброта спасет мир!»
Конспект занятия по духовно-нравственному и православному воспитаниюдля детей второй младшей группы«Доброта спасет мир!»...
Конспект занятия "Доброта начинается с тебя"
laquo;Давай поговорим о доброте…В безликом мире, в этой суете,В водовороте серых дней,Давай поговорим о доброте,Что спрятана в твоей душе»...
Конспект занятия "Доброта живет повсюду"
Обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи...
Конспект занятия «Доброта живёт повсюду» для детей старшей группы.
Предоставлен материал по проведению занятия на развитие толерантного отношения воспитанников друг к другу....