Мини проэкт на летной период
рабочая программа (старшая группа)
краткое содержание работы с детьми на тематической неделе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
здравствуй лето | 29.65 КБ |
Мы живём в России | 25.65 КБ |
Мы вокруг берёзки встанем в хоровод | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области основной общеобразовательной школы №2 имени Героя Российской Федерации Е.А. Зеленова посёлка городского типа Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области Структурное подразделение "Детский сад"
Проект «Здравствуй лето»
Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.
Продолжительность проекта: 3-7 июня
Воспитатели:
Обедкина.Н.А
Актуальность: Дети очень ждут наступления лета, рисуют в своем воображении чем будут заниматься летом, мечтают о чем-то новом и чудесном. Зная об этом и учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, то становится актуально организовать летний оздоровительный период таким образом, чтобы он прошел интересно, увлекательно и познавательно. Для этого был разработан проект «Здравствуй, Лето!». Проект предоставляет широкие возможности для художественно-эстетического развития, укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей.
Цель проекта: Организация летнего периода на основе насыщенной и интересной деятельности дошкольников.
Задачи проекта:
- Сохранить и укрепить здоровье детей.
- Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.
- Развивать интерес к получению новых знаний об окружающей среде, к экспериментальной деятельности.
- Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.
- Прививать детям культуру безопасного поведения.
- Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Тип проекта: исследовательски-творческий
Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.
Продолжительность проекта: 3-7 июня
Предполагаемый результат:
- Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.
- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
- Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с взрослыми, со своими сверстниками.
- Повышение профессиональное мастерства педагогов и сотрудников ДОУ.
- Пополнение картотеки игр по теме «Лето» (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности);
- Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
Список литературы:
- Наглядно-дидактическое пособие «Мир в картинках».
- Куропатов.Г.В. Пословицы и поговорки.
- Сутеев В.Г.
- Русские народные сказки.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап | Основной этап | Заключительный этап |
-Подбор и изучение материала по теме проекта (стихи, песни, иллюстрации, загадки -Подбор двигательных упражнений и подвижных игр -Информирование родителей о реализации проекта -Разработка плана проекта -Подобрать и оформить выставку, иллюстраций «Животные», «Насекомые», «Правила поведения в природе», «Ядовитые растения и грибы» -Подготовить материал для опытов на воздухе. | Тематическая беседа: «Лето пришло» с рассматриванием иллюстраций . Разучивание - загадки, пословицы, поговорки. Тематическая беседа: «Вслед за радугой», Тематическая беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо». Разучивание пословиц и поговорок о труде. Чтение истории про путешествия капельки. Правила личной безопасности «Осторожно, растения!» , «Осторожно, солнце!» Пальчиковая игра: «За работу», «На прогулке», «Птички», «Птичка пьёт водичку» П/игра «Солнышко и дождик», «Медведь и пчелы», «Ягода –малинка», «Бабочка и мотылек», «Зайчата спрятались в кустах», «Самолеты», «Море волнуется», «Догони бабочку», «Кто быстрее соберет», «У медведя во бору». «Не разлей воду», «Ямки», «Кто быстрей построит дом». Песенки: «Про меня и муравья», «Бабочки», «Лечебные травы». К/игра «Настроение». Д/игры: «Где что зреет», «Что не нарисовал художник», «Что не так?» Объемная аппликация «Бабочки». Лепка: «Цветочная поляна» Труд в природе: «Наша клумба»-прополка, рыхление, поливка цветов. Закаливающие процедуры. Наблюдения за насекомыми. | Создание коллажа «Лето 2019» Фото выставка « Я и лето!» |
План работы
Дата | Содержание работы | |
Мероприятия с детьми | Мероприятия с родителями | |
понедельник | 1-я половина дня: 1) Тематическая беседа: «Лето пришло». Пальчиковая игра: «За работу». 2) И/м/п «Не задень», Игры с песком: «Замок». 3) Правила личной безопасности «Осторожно, солнце!» 2-я половина дня: 1) Чтение рассказа «Цыпленок и утёнок» Сутеева 2) С/Р/и «Семья», П/И «Зайчата спрятались в кустах» |
|
вторник | 1-я половина дня:
2-я половина дня:
|
|
среда | 1-я половина дня:
2-я половина дня:
|
|
четверг | 1-я половина дня:
2-я половина дня:
|
|
пятница | 1-я половина дня:
2-я половина дня:
|
|
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области основной общеобразовательной школы №2 имени Героя Российской Федерации Е.А. Зеленова посёлка городского типа Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области Структурное подразделение "Детский сад"
Проект «Мы живем в России»
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Продолжительность проекта: 10-14 июня
Воспитатели:
Обедкина Н.А.
Актуальность: В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажается представления о нравственности и патриотизме.
Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Цель проекта: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране, родному дому, семье, матери.
Задачи проекта:
1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны - России;
2.Формировать любовь к своему родному городу; развивать познавательный интерес и любовь к родному краю. Учить детей называть свою страну, свой город, достопримечательности города, уточняет и расширяет знания о родном городе.
3.Закрепление представлений о семье и родственных отношениях.
4. Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране, своему городу.
Тип проекта: Информационно – творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Так же проект предусматривает активное участие родителей воспитанников.
Продолжительность проекта: 10-14 июня
Предполагаемый результат: Познакомить детей с праздником «День России». Воспитывать любовь к своей Родине…
Список литературы:
- П.Воронько, А.Кангурс.
- Русские народные сказки.
- Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду.М.: Лика-Пресс,2003.
- Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М.: Аркти, 2005.
Этапы реализации проекта
План работы
Дата | Содержание работы | |
Мероприятия с детьми | Мероприятия с родителями | |
понедельник | 1-я половина дня: 1) Беседа «Наша страна Россия» 2) Д/И «Узнай наш флаг (герб)», П/И «Гуси лебеди», «У оленя дом большой» 2-я половина дня:
3)Пальчиковая игра: «Утята», И/М/п «Трамвай». |
|
вторник | 1-я половина дня:
2-я половина дня:
|
|
среда | 1-я половина дня:
2-я половина дня:
|
|
четверг | 1-я половина дня:
2-я половина дня:
|
|
пятница | 1-я половина дня:
2-я половина дня:
|
|
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области основной общеобразовательной школы №2 имени Героя Российской Федерации Е.А. Зеленова посёлка городского типа Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области Структурное подразделение "Детский сад"
Проект «Мы вокруг берёзки встанем в хоровод»
Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.
Продолжительность проекта: 17-21 июня
Воспитатели:
Обедкина Н.А.
Актуальность: Красавицей русских лесов называют люди березку. Это одно из наиболее почитаемых у славян деревьев, символ и гордость русского народа. Это «счастливое» дерево оберегает от зла, приносит удачу и благополучие в семьи. В старину березу называли «дерево четырех дел». Первое дело мир освещать, второе крик утешать, третье больных исцелять, четвертое чистоту соблюдать. Для русского человека нет дерева роднее и милее. Березка вызывает в нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой русской душе! Нет дерева в России, которому так повезло бы в фольклоре, литературе, живописи, музыке. Береза приносит людям радость и свет! Поэтому в наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.
Цель проекта: Содействие формированию экологической культуры дошкольников через воспитание бережного отношения к природе.
Задачи проекта: 1. Сформировать представления у детей о березе, как живом растении, и символе страны. 2. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания. 3. Заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.
Продолжительность проекта: 17-21 июня
Предполагаемый результат: Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России - березке, потому что она красива и целебна.
Список литературы:
- Н.И. Птухина «Ода берёзе»
- Загадывание загадок. Разучивание пословиц, поговорок.
- П.Воронько «Береза».
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап | Основной этап | Заключительный этап |
Формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов. Продумать план проекта, подобрать материалы к проекту. | Непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка. - формировать представления у детей о березе, как живом растении, и символе страны. - развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания. - заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней. |
Выстовка «Берёзовая роща» |
План работы
Дата | Содержание работы | |
Мероприятия с детьми | Мероприятия с родителями | |
понедельник | 1-я половина дня: 1) Беседа: "Что я знаю о берёзе" 2) Д/и «Найди листок березы» 3)П/и «Хитрая лиса» 2-я половина дня: 1) Чтение: «Ода берёзе» Н.И. Птухина; 2) П/и «Добеги до березки». |
|
вторник | 1-я половина дня:
2-я половина дня:
|
|
среда | 1-я половина дня:
2-я половина дня:
|
|
четверг | 1-я половина дня:
2-я половина дня:
|
|
пятница | 1-я половина дня:
2-я половина дня:
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План летней оздоровительной работы на летний период 2012 г.
В плане расписаны тематические недели, мероприятия для каждой недели, рекомендации по организации целевых прогулок....
План летней оздоровительной работы в летний период во 2-й младшей группе
Муниципальное автономное Дошкольное Образовательное Учреждение« Детский сад №1» ПланЛетней – оздоровительной работыво 2-й младшей группе № 15 « Ягодка» Воспитатель: Т...
Проект "Летний марафон" (планирование работы в летний период для старшего дошкольного возраста)
планирование работы в летний период...
Мини-проэкт "Стрепет"
Мини-проэкт "Что за птица стрепет?"...
Безопасность ребенка на улице и дома Памятка для родителей по безопасности детей в летний период Уважаемые родители, не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период. Постоянно напоминайте вашему реб
Безопасность ребенкана улице и дома Памятка для родителей по безопасности детей...
Летний оздоровительный период. Консультация для родителей в летний период.
Лето справедливо считают наиболее благоприятным временем для укрепления здоровья и физического развития детей. Обилие тепла и света, огромный выбор свежих овощей, фруктов, ягод, возможность носить обл...
Гимнастика пробуждения после дневного сна Гимнастика пробуждения после дневного сна для 2 младшей группы в летний период. для 2 младшей группы в летний период.
Гимнастика пробуждения после дневного сна для 2 младшей группы в летний период....