Отчёт по взаимодействию с родителями на конец учебного года
материал (старшая группа)

Яшнова Лариса Юрьевна

 

Отчёт по взаимодействию воспитателей с родителями старшей группы на 2018-2019 учебный год

                                               

                                               Попытка воспитать детей без помощи и поддержки со стороны семьи подобна сбору

 листьев граблями в сильный ветер… »

А. В. Сухомлинский.

   Многие родители недостаточно обогащены воспитательным опытом, плохо информированы в вопросах развития дошкольника. Учитывая эту ситуацию, в 2018-2019 учебном году нами были обозначены следующие  цели: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.
Задачи:
• установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
• приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей  среды;
• объединить усилия для развития и воспитания детей;
• приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;
• обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
• привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
• добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
• постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.

 

 

 

Поставленные задачи реализовывались через разные формы работы с родителями:

   Периодически оформлялись письменные консультации и папки-передвижки на актуальные для родителей темы: «Развитие речи детей 5-6 лет», «Что необходимо знать первокласснику», «Рекомендуемая литература для чтения родителям детям 5-6 лет», «Воспитание сказкой.», «Как использовать сказку для развития речи», «Маленький пешеход», «Осень», «В каких продуктах живут витамины», «Как организовать отдых перед школой», «Советы Айболита: первая помощь при укусах жалящих насекомых, клещей».

Запланировано- 10, проведено – 10. Количество вовлеченных родителей - 25.

Достигнутые результаты: информирование родителей об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях группы и семьи в решении данных задач, повышение педагогической компетенции родителей.

А также буклеты и памятки: «Маленький пешеход», «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной», «Игры для здоровья».

Запланировано- 3, проведено – 3. Количество вовлеченных родителей – 25.

Достигнутые результаты: информирование родителей об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях группы и семьи в решении данных задач, повышение педагогической компетенции родителей.

30.10.2018 года было проведено первое организационное родительское собрание «На пороге школы» в форме педагогического консилиума с участием педагога –психолога Плехановой И.Ю., учителя начальных классов Макуриной М.Н.

Результаты: формировали знания родителей о возрастных особенностях детей 5-6 лет; познакомили родителей с особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; повысили педагогическую культуру родителей. Присутствовало 20 родителей.

 26.02.19 года состоялось тематическое родительское собрание на тему «Игровая деятельность дошкольников (театрализованные и режиссерские игры» в форме круглого стола.

Результаты: познакомились с особенностями проведения игр для данного возраста и принципами воспитания современных детей через игру; содействовали возникновению у родителей желания и умения создавать условия для театральной деятельности дома; развили у родителей способность находить оптимальные способы решения проблемных ситуаций. Присутствовало 12  родителей.

22.04.19 года прошло итоговое родительское собрание «Будущие первоклассники»

Результаты: родители ознакомились  с понятием «психологическая готовность к школе», с выработкой новых навыков взаимодействия с ребёнком-будущим школьником. Присутствовало 25 родителей.

       В декабре состоялся краткосрочный проект с участием родителей "Удивительный мир часов». В завершении была проведена выставка работ «Часы своими руками».

Результаты: родители обогатили знания детей о роли часов в жизни человека. Приняли активное участие в обучении ребенка дома определять время самостоятельно.  Участвовало 10 родителей.

В апреле реализовывался краткосрочный проект «Загадочный мир космоса», итоговое мероприятие прошло в форме развлечения «Путешествие в космос».

Результаты: родители совместно с детьми обогатили знания о космосе; повысилась педагогическая компетенция родителей.

21 февраля состоялось спортивное развлечение вместе с детьми «Будем в армии служить!». Продуктом проекта стал альбом «Военные профессии».  

Результаты: родители осознали значимость развития у детей  нравственно-патриотического воспитания. Содействовали  в организации выставки игрушек военной техники, повысили  педагогическую культуру родителей. Участвовало 15 родителей.

Во II полугодии совместно с родителями был проведен мастер-класс «Театр своими руками».

 В старшей группе в течении года были организованы выставки: «Осенние фантазии», «Новогодняя игрушка», «Изделия декоративно-прикладного искусства», «Макеты». Участвовало 12 семей.  

 В результате участия в конкурсах  и выставках родители получили массу положительных эмоции и обогатили в процессе подготовки свой творческий потенциал и педагогический опыт.

       На протяжении учебного года родителей информировали о жизни их детей в детском саду, вели индивидуальную работу над совместной коррекцией имеющихся отклонений у детей в виде устных бесед и индивидуальных консультаций.

      В приемной комнате оформлялись выставки с детскими работами по продуктивным видам деятельности, чтобы родители могли проследить динамику в развитии творческих способностей своих детей и ощутили гордость за их успехи.

      Такая наглядно-информационная форма работы дала возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. В результате обогатился воспитательный опыт родителей.

Родители оказывали помощь в пополнении содержания  сюжетно-ролевых игр атрибутами и изготовлении дидактического материала, в пополнении коллекции  наглядного материала к непосредственно-образовательной деятельности.

     Результатами взаимодействия с родителями явились следующее:

- рост активного интереса родителей  к вопросам  воспитания и развития  детей, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка;

- обогащение педагогического опыта   родителей, о чем  свидетельствует положительная динамика  в развитии детей;

- создание атмосферы  взаимоподдержки и взаимопонимания.

Как показала практика, эффективными  формами работы с родителями являются мероприятия, в содержании которых планируются практические задания.  В перспективе, планируем продолжить работу в том же направлении.

Трудности во взаимодействии с родителями заключаются в занятости родителей на работе. В целом,  родители высоко оценивают деятельность детского сада  и работу воспитателей.

 

Отчёт подготовил воспитатель Яшнова Л.Ю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_vzaimodeystviyu_s_roditelyami.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт по взаимодействию воспитателей с родителями старшей группы на 2018-2019 учебный год

                                               

                                               Попытка воспитать детей без помощи и поддержки со стороны семьи подобна сбору

 листьев граблями в сильный ветер… »

А. В. Сухомлинский.

   Многие родители недостаточно обогащены воспитательным опытом, плохо информированы в вопросах развития дошкольника. Учитывая эту ситуацию, в 2018-2019 учебном году нами были обозначены следующие  цели: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.
Задачи:
• установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
• приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей  среды;
• объединить усилия для развития и воспитания детей;
• приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;
• обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
• привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
• добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
• постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.

Поставленные задачи реализовывались через разные формы работы с родителями:

   Периодически оформлялись письменные консультации и папки-передвижки на актуальные для родителей темы: «Развитие речи детей 5-6 лет», «Что необходимо знать первокласснику», «Рекомендуемая литература для чтения родителям детям 5-6 лет», «Воспитание сказкой.», «Как использовать сказку для развития речи», «Маленький пешеход», «Осень», «В каких продуктах живут витамины», «Как организовать отдых перед школой», «Советы Айболита: первая помощь при укусах жалящих насекомых, клещей».

Запланировано- 10, проведено – 10. Количество вовлеченных родителей - 25.

Достигнутые результаты: информирование родителей об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях группы и семьи в решении данных задач, повышение педагогической компетенции родителей.

А также буклеты и памятки: «Маленький пешеход», «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной», «Игры для здоровья».

Запланировано- 3, проведено – 3. Количество вовлеченных родителей – 25.

Достигнутые результаты: информирование родителей об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях группы и семьи в решении данных задач, повышение педагогической компетенции родителей.

30.10.2018 года было проведено первое организационное родительское собрание «На пороге школы» в форме педагогического консилиума с участием педагога –психолога Плехановой И.Ю., учителя начальных классов Макуриной М.Н.

Результаты: формировали знания родителей о возрастных особенностях детей 5-6 лет; познакомили родителей с особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; повысили педагогическую культуру родителей. Присутствовало 20 родителей.

 26.02.19 года состоялось тематическое родительское собрание на тему «Игровая деятельность дошкольников (театрализованные и режиссерские игры» в форме круглого стола.

Результаты: познакомились с особенностями проведения игр для данного возраста и принципами воспитания современных детей через игру; содействовали возникновению у родителей желания и умения создавать условия для театральной деятельности дома; развили у родителей способность находить оптимальные способы решения проблемных ситуаций. Присутствовало 12  родителей.

22.04.19 года прошло итоговое родительское собрание «Будущие первоклассники»

Результаты: родители ознакомились  с понятием «психологическая готовность к школе», с выработкой новых навыков взаимодействия с ребёнком-будущим школьником. Присутствовало 25 родителей.

       В декабре состоялся краткосрочный проект с участием родителей "Удивительный мир часов». В завершении была проведена выставка работ «Часы своими руками».

Результаты: родители обогатили знания детей о роли часов в жизни человека. Приняли активное участие в обучении ребенка дома определять время самостоятельно.  Участвовало 10 родителей.

В апреле реализовывался краткосрочный проект «Загадочный мир космоса», итоговое мероприятие прошло в форме развлечения «Путешествие в космос».

Результаты: родители совместно с детьми обогатили знания о космосе; повысилась педагогическая компетенция родителей.

21 февраля состоялось спортивное развлечение вместе с детьми «Будем в армии служить!». Продуктом проекта стал альбом «Военные профессии».  

Результаты: родители осознали значимость развития у детей  нравственно-патриотического воспитания. Содействовали  в организации выставки игрушек военной техники, повысили  педагогическую культуру родителей. Участвовало 15 родителей.

Во II полугодии совместно с родителями был проведен мастер-класс «Театр своими руками».

 В старшей группе в течении года были организованы выставки: «Осенние фантазии», «Новогодняя игрушка», «Изделия декоративно-прикладного искусства», «Макеты». Участвовало 12 семей.  

 В результате участия в конкурсах  и выставках родители получили массу положительных эмоции и обогатили в процессе подготовки свой творческий потенциал и педагогический опыт.

       На протяжении учебного года родителей информировали о жизни их детей в детском саду, вели индивидуальную работу над совместной коррекцией имеющихся отклонений у детей в виде устных бесед и индивидуальных консультаций.

      В приемной комнате оформлялись выставки с детскими работами по продуктивным видам деятельности, чтобы родители могли проследить динамику в развитии творческих способностей своих детей и ощутили гордость за их успехи.

      Такая наглядно-информационная форма работы дала возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. В результате обогатился воспитательный опыт родителей.

Родители оказывали помощь в пополнении содержания  сюжетно-ролевых игр атрибутами и изготовлении дидактического материала, в пополнении коллекции  наглядного материала к непосредственно-образовательной деятельности.

     Результатами взаимодействия с родителями явились следующее:

- рост активного интереса родителей  к вопросам  воспитания и развития  детей, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка;

- обогащение педагогического опыта   родителей, о чем  свидетельствует положительная динамика  в развитии детей;

- создание атмосферы  взаимоподдержки и взаимопонимания.

Как показала практика, эффективными  формами работы с родителями являются мероприятия, в содержании которых планируются практические задания.  В перспективе, планируем продолжить работу в том же направлении.

Трудности во взаимодействии с родителями заключаются в занятости родителей на работе. В целом,  родители высоко оценивают деятельность детского сада  и работу воспитателей.

Отчёт подготовил воспитатель Яшнова Л.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для определения успешности в работе педагогов на конец учебного года

Данный тренинг поможет педагогам в осознании своей индивидуальности, в поисках резервов для более эффективной работы, выделения причин возможных или истинных профессиональных проблем, выработки внутре...

Отчёт по диагностики воспитательной -образовательной работы на конец учебного года в старшей группе

Аналитическая справка« Итоги педагогического мониторинга на конец  учебного  2018-2019 года в старшей группе»...

Памятка для родителей, что должен знать ребенок на конец учебного года в старшей группе. Формирование элементарных математических представлений

Памятка для родителей, что должен знать ребенок на конец учебного года в старшей группе. Формирование элементарных математических представлений...

Памятка для родителей, что должен знать ребенок на конец учебного года в старшей группе. Ознакомление с окружающим миром

             Памятка для родителей, что должен знать ребенок на конец учебного года в старшей группе.Ознакомление с окружающим миром      ...

Памятка для родителей, что должен знать ребенок на конец учебного года в старшей группе. Речевое развитие

     Памятка для родителей, что должен знать ребенок на конец учебного года в старшей группе. Речевое развитие...

Памятка для родителей, что должен знать ребенок на конец учебного года в старшей группе. Художественно – эстетическое развитие

           Памятка для родителей, что должен знать ребенок на конец учебного года в старшей группе.Художественно – эстетическое развитие...

Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы воспитанниками по результатам мониторинга в группе на начало учебного года (сентябрь) и конец учебного года (май)

Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы воспитанниками по результатам мониторинга в группе на начало учебного год (сентябрь) и конец учебного года (май). Данные результат...