Памятка для родителей, что должен знать ребенок на конец учебного года в старшей группе. Ознакомление с окружающим миром
консультация (старшая группа)

Кодочигова Анна Анатольевна

               Памятка для родителей, что должен знать ребенок на конец учебного года в старшей группе.Ознакомление с окружающим миром                             

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_3.docx14.3 КБ

Предварительный просмотр:

                        Памятка для родителей, что должен знать ребенок на конец    учебного года в старшей группе.

Ознакомление с окружающим миром

- Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Объяснять назначение незнакомых предметов. Формировать представление о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.), создающих комфорт (бра, картины, ковер и т.п.).

- Побуждать сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их по различным признакам (посуда — фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая).

Ознакомление с миром природы

- Показывать взаимодействие живой и неживой природы. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон — растительность — труд людей).

- Формировать представления о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках. Учить детей фиксировать в календаре природы время года, месяц, день недели, время суток, температуру, результаты наблюдений и т.д.).

- Формировать первичные представления о климатическом и природном многообразии планеты Земля: холодные климатические зоны (Арктика, Антарктика), умеренный климат (леса, степи, тайга), жаркий климат (джунгли, саванна, пустыня). Познакомить детей с картой и глобусом.

- Обсудить, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни; рассказать о существовании драгоценных и полудрагоценных камней, познакомить с коллекцией камней в уголке науки.

- Расширять и систематизировать знания о животном мире. Расширять первичные представления о классификации животного мира: млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые, земноводные (лягушки, жабы, тритоны), пресмыкающиеся или рептилии (ящерицы, черепахи, крокодилы, змеи), паукообразные (пауки, скорпионы, тарантулы, клещи), ракообразные (раки, крабы, омары, креветки).

- Расширять представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека. Дать представление о том, откуда взялись домашние животные, как древний человек приручил их; познакомить с некоторыми «дикими родичами» домашних животных (волк, лисица, шакал, собака — семейство псовых; тигр, лев, пантера, кошка — семейство кошачьих). Воспитывать у детей ответственное отношение к домашним питомцам.

- Познакомить с некоторыми типичными представителями животного мира различных климатических зон: в жарких странах (Африка) — слоны, жирафы, верблюды, львы; в Арктике (Северный полюс) — белые медведи, в Антарктике (Антарктида) — пингвины, в наших лесах — медведи, волки, лисы, зайцы и другие, уже знакомые детям дикие животные.

- Расширять представления детей о растениях. Знакомить детей с многообразием родной природы: деревьями, кустарниками, травянистыми растениями. Познакомить с понятиями «лес», «луг» и «сад».

 Социальное окружение

- Расширять представления об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, вуз). Формировать потребность в получении знаний, стремление к дальнейшему обучению.

- Продолжать знакомить с культурными явлениями (цирк, библиотека, музей и др.),

- Обогащать представления детей о профессиях. Рассказывать детям о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта, торговли, связи др.; о важности и значимости их труда;

-Знакомить с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства;

- Дать представление о многообразии народов мира. Знакомить с элементами культуры (костюмы, внешний вид), обычаев (национальные блюда), государствами (название, флаг, столица)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Что должен знать ребенок к 3 годам"

Три года-это очень интересный возраст....

Что должен знать и уметь ребенок к концу учебного года в старшей группе детского сада

Уважаемые родители, предлагаю ознакомиться с информацией о том, что должны знать и уметь ваши дети к концу учебного года. Это поможет нам заполнить существующие пробелы в знаниях и подготовить детей к...

Памятка для родителей, что должен знать ребенок на конец учебного года в старшей группе. Формирование элементарных математических представлений

Памятка для родителей, что должен знать ребенок на конец учебного года в старшей группе. Формирование элементарных математических представлений...

Памятка для родителей, что должен знать ребенок на конец учебного года в старшей группе. Речевое развитие

     Памятка для родителей, что должен знать ребенок на конец учебного года в старшей группе. Речевое развитие...

Памятка для родителей, что должен знать ребенок на конец учебного года в старшей группе. Художественно – эстетическое развитие

           Памятка для родителей, что должен знать ребенок на конец учебного года в старшей группе.Художественно – эстетическое развитие...