Пиратские приключения
материал (старшая, подготовительная группа)
Летняя квест-игра для детей старших и подготовительных групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_piratskie_priklyucheniya.docx | 28.37 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА»
Конспект
проведения досуга по образовательной области
«Художественно – эстетическое развитие»
Музыкальная деятельность
на тему: «Пиратские приключения»
для детей старшего и подготовительного к школе возраста
Составили и провели: музыкальные руководители
БобкоА.Н., Мирусманова А.Т.
Инструктор по физ.культуре
Казакова А.С.
Согласовано: старший воспитатель
Шухман С.А.
г.Видное 2018г
Задачи:
1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту.
2. Закреплять ранее изученные навыки: бег, прыжки, попадания в цель.
3. Осмысливать и решать задачи, возникающие при определенных обстоятельствах.
4. Развивать физические качества дошкольников: силу, выносливость, быстроту. Смелость, ловкость, уверенность.
5. Создать позитивное настроение и радость приключений.
Оформление: для игр и конкурсов.
Костюмы пиратов: шляпы, жилетки, тельняшки, бонданы, рваные штаны и тд.
Сценарий квест-праздника «Пиратские приключения»
Ход праздника
(Дети собрались в костюмах пиратов на задней спорт.площадке детского сада, звучит музыка, появляются пираты)
Пират1:
Эй, полундра! Все наверх!
Что за шутки? Что за смех?
Мы веселья не выносим
Что хотим – берем, не просим.
Пират2:
Спорить с нами, мало толку,
Нет преград морскому ВОЛКУ.
Знаем клады всех морей
В трюмах разных кораблей.
Пират 1:Ребята я хочу сообщить вам радостную весть, где то у вас спрятан клад. Но искать клад разрешается только настоящим пиратам.
Кто хочет стать таким, и найти сокровища?
Пират2:Желающие должны пройти ПОСВЯЩЕНИЕ В ПИРАТЫ:
Пират1:Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма.
Пират2: Пираты должны быть меткими.
Пират1: Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:
Лево руля! – шаг в лево.
Право руля! – шаг в право.
Нос! – шаг в перед.
Корма! – шаг назад.
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! - все приседают.
Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.
Пират 2:Давайте попробуем все вместе выполнять мои команды, право руля, корма, поднять паруса, пушечное ядро, нос, адмирал на борту, драить палубу, право руля. Молодцы!
Пират 1:Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно ответить на загадки:
- Быстрее всех от страха
Несется (не черепаха, а заяц).
- Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)
- В теплой лужице своей
Громко квакал … (не воробей, а лягушонок).
- В чаще голову задрав,
Воет с голоду… (не жираф, а волк).
- Как в автобусный салон
Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок).
- Над лесом солнца луч потух
Крадется царь зверей … (не петух, а лев).
- Все преграды одолев,
Бьет копытом верный … (не лев, а конь).
- Сено хоботом берет
Толстокожий … (слон, а не бегемот).
- Хвост веером, на голове корона.
Нет птицы краше, чем … (не ворона, а павлин).
- Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая … (не лисица, а белка).
- Простой вопрос для малышей:
«Кого боится кот?» … (не мышей, а собак)
Пират2: Отличная команда - все такие умные, хитрые, ловкие! Будущие пираты готовы. Но на поиски настоящего клада могут отправиться только настоящие пираты, поэтому всем участникам нужно подтвердить торжественную клятву:
«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ клянусь: чтить пиратский кодекс, не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести иначе пусть меня лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам». Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Пират1:я сейчас буду читать четверостишье которое должно заканчиваться одой строчкой, и вам нужно прокричать эту строчку всем вместе, дружно - «Потому что мы пираты».
Поднимаем якоря,
Отправляемся в моря!
Мы бесстрашные ребята.
Дети: Потому что мы пираты!
В море грозная волна,
Ураганы и шторма,
Ну а мы плывём куда-то.
Дети: Потому что мы пираты!
Всех зверюшек нам милей
Обитатели морей:
Осьминог, дельфины, скаты.
Дети: Потому что мы пираты!
Наточили мы ножи,
Кто не спрятался - дрожи!
Только мы не виноваты,
Дети: Потому что мы пираты!
Прямо к острову плывём,
Там сокровища найдём!
Заживём, друзья, богато.
Дети: Потому что мы пираты!
Пират2: Теперь, чтобы найти клад, нужно знать, где его искать, и если вы выполните все наши задания - вы получите секретную карту с загадкой, разгадав которую, вы поймете, где спрятан клад. Сейчас вы разделитесь на 3 команды. (Поделить детей на 3 команды, каждый пират сопровождает свою команду в течение всего квеста, проходя на разные точки по маршрутным листам (3 точки с тремя заданиями). На каждой точке ждут воспитатели, которые помогают пиратам в проведении конкурсов).
Пират 1: А сейчас каждая команда придумывает себе название своей команды, капитаны – старшие пираты (придумали название, прокричали)
Пираты 2: ну все ребята, а теперь на встречу приключениям!
(Задания по станциям, у команд маршрутные листы, маршрут распланирован так, чтобы команды не встречались на станциях)
1 станция. «Драить палубу»
Для этого конкурса потребуются кегли. Кегли расставляются «змейкой» перед командой. Участники по очереди ведут с помощью швабры скомканный кусок газеты «змейкой» через кегли. Когда последний участник все «подмел», можно забирать фрагмент карты.
Реквизит: кегли, швабра, газета.
2 станция. «Спасаем мачту от шторма»
В большом тазу с водой на дне лежит фрагмент карты (ламинированный). Участник с помощью маленькой кружки вычерпывает из таза воду и несет ее в другое ведро, затем возвращается и передает кружку другому. Когда воды в тазу не остается, задание пройдено, можно забирать карту.
Реквизит: таз с водой, кружка.
3 станция. «Перенеси пушечные снаряды»
Дети выстраиваются в колонну. Около колонны и напротив стоит по одному
вёдру. В ведре, которое стоит рядом с командой, лежат сенсорные мячи, на дне, под мячами, находится фрагмент карты. Задача детей с помощью столовой ложки переносить мячики из одного ведра в другое, передавая эстафету по очереди, пока ведро не будет пустое. Как только дети перенесут последний мяч, забирают фрагмент карты со дна пустого ведра.
Когда все команды прошли задания, собираемся на спорт. площадке сзади детского сада. Пираты объявляют о завершении испытаний на точках, но у них есть еще два задания:
Задание «ЭРУДИТ» (Проверка на знание морских терминов)
• Морское судно или иначе… (корабль)
• Главный человек на корабле (капитан)
• Морские разбойники (пираты)
• Солнце, заходящее за горизонт (закат)
• Дежурство на корабле (вахта)
• Помещение для капитана или пассажиров (каюта)
• Большой водоём с соленой водой, но меньше океана (море)
• Бурное ненастье в море с большими волнами, громом и молнией (шторм)
• Руль корабля (штурвал)
• То, что надувает паруса (ветер)
• На что мечтает сойти моряк после долгого плавания? (берег)
Задание «Пиратские танцы»
Звучит музыка морского танца «Яблочко». Все участники должны его станцевать. Просто танцуют, пират может показать какие-то танцевальные трюки или движения. Потом пират командует: А теперь танцуем плечо к плечу, а теперь спина к спине, колено к колену, ступня к ступне, лоб в лоб.
Пираты : Ребята, мы так хорошо повеселились, я думаю, что победила дружба. Давайте же соберем нашу карту, сложим все ее части, и посмотрим, что же там написано. Складывают части карты, читают:
Мечтает каждый день пират
Найти сундук, в котором… (Клад.)
Держите курс на «СПОРТ», друзья,
И громко, с гордостью, вы заявляйте:
«С футболом очень дружен я!»
(Дети идут на спортивную площадку, где проводится футбол, там стоит сундук с шоколадными медальками внутри)
Пираты: Ну что, друзья, вот и наш клад, давайте откроем этот сундук и посмотрим, что же там за сокровища! Как раз у меня есть взапазухе ключ. (достает ключ, открывает сундук) Ура!!! Вот и наш клад!
(пираты раздают подарки)
Пират2:Ребята вам понравилось наше приключение? На сегодня наше путешествие закончилось, объявляется дискотека на корабле!
(дискотека)
Список используемой литературы:
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования, под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 3-е изд., испр. и доп. Мозаика – синтез, 2012, 336 с.
Интернет – ресурсы:
http://chayca1.narod.ru/noti/noti_2ml.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий дня рождения для мальчика 6–7 лет «Пиратское приключение» (моя разработка и физ. работника Севостьяновой Светланы Сергеевны).
Это сценарий проведения праздника для мальчика, но вы можете в начале подключить поздравительные стихи или собственную речь. Дальше, когда идёт само действие по карте, изменять нельзя.Сценарий р...
«Пиратские приключения» младшая группа.
Интегрированное занятие по физической культуре с элементами рисования....
Игра-квест «Пиратское приключение»
Пиратка Грейс и ее команда в поисках сундука с кладом....
Сценарий квеста "Пиратские приключения"
Пропаганда здорового образа жизни, приобщению детей к физкультуре и спорту....
ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПИРАТСКИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»
Цель: создание у детей позитивного настроения через двигательную деятельность.Задачи: 1.Способствовать пропаганде здорового ...
Пиратские приключения в детском саду
Пиратские приключения в детском саду...
Квест-праздник "Пиратские приключения"
Праздник для детей с играми, танцами, ребусами, загадками и эстафетами....