РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Мой ребёнок - какой?»
материал (младшая группа)
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Какой он - мой ребенок»
Воспитатель: Сегодня, мы собрались, чтобы поговорить о самом дорогом, что у нас есть - о наших детях, чтобы обсудить проблему понимания ребенка. Тема нашего собрания «Что важно знать о ребенке, чтобы понимать его».
Давайте немного поиграем: ^ Игра так и называется «Какой мой ребенок»
Предложить родителям «ладошку» ребенка. На каждом пальце написать по букве (слогу) имени ребенка. Затем расшифровать буквы, отметив качество характера ребенка. В центре ладошки изобразить символ – кем является в семье малыш («солнышко», «зайчик»).
Воспитатель: Спасибо всем за участие в игре. «Ладошки» будут размещены на входной двери. Приходя в детский сад, дети будут находить свои ладошки «Здравствуйте, я пришел!»
Все вы хорошо знаете своих детей, их привычки, особенности. Для каждого из вас ваш ребенок неповторим и уникален. Но, наверняка, вы задумывались над тем, что далеко не все вы понимаете в его поведении, предпочтениях и капризах.
Все люди, если они не имеют физических недостатков, рождаются приблизительно одинаковыми. Ответственность за разделение детей на умных и глупых, злых и добрых ложится на воспитание, т.е. на нас с вами. Маленький ребенок развивается с потрясающей скоростью, как физически, так и умственно, особенно, тогда, когда в его жизни много радости, любви. Надо отметить, что в раннем возрасте физическое развитие детей очень важно. Если ваш ребенок пассивен, мало двигается, необходимо незамедлительно создать все условия для повышения его двигательной активности.
Родители должны очень внимательно наблюдать за тем, что интересно и необходимо ребенку. При этом важно помнить, чтобы влияние это было благотворным. Поэтому очень внимательно подходите к подбору игрушек, просмотру мультфильмов, чтению книг. Мозг ребенка, пока он мал, сравним с чистым листом и все, что он получит, будет запрограммировано в нем на всю жизнь.
ВОПРОС: Как вы думаете, можно ваших детей уже сейчас знакомить с картинами великих художников, приобщать к классической музыке? Кто из вас это делает?
Конечно, необходимо окружать детей лучшим, что у вас есть. Сила воздействия музыки и живописи, формирующих эстетический вкус, зависит от воспитания. Если сейчас не начать формировать эстетический вкус, считая, что ребенок еще мал, то не удивляйтесь, что в подростковом возрасте его будет интересовать только «попса», которая запечатывается в его мозгу с раннего детства.
ВОПРОС: Как вы считаете, что важнее для вашего ребенка: дать ему как можно больше информации , научить считать, читать или ….?
Родители высказывают свои предположения.
Воспитатель: Главное, умение рассуждать, воспринимать, оценивать. И, конечно, важно вызвать у ребенка интерес, а не принуждать его к учению.
ВОПРОС: Как можно вызвать интерес ребенка? Знаете ли вы, какой ведущий вид деятельности детей?
Конечно, игра. Очень хотелось бы, чтобы вы чаще играли дома со своим ребенком. Ведь именно через игру он развивается, познает окружающий мир, учится правильно вести себя в обществе (или неправильно, смотря в какие игры он играет). Поэтому играйте чаще и в самые разнообразные игры.
Таким образом, первое, без чего не может быть успешного воспитания и развития – это взаимодействие взрослого и ребенка!
Общение, в том числе и тактильное очень важно для его развития, особенно умственного. Не бойтесь чаще обнимать своего ребенка.
Родители, которые много разговаривают с ребенком, оказывают огромное влияние на его интеллектуальное развитие. Помните, что разговор с ребенком на «детском языке» препятствует формированию правильных языковых навыков. По разговору детей в группе можно составить представления о том, как вы общаетесь с детьми дома.
Очень хорошо, если ребенок слушает сказки, стихи, песенки по радио, на дисках. Ему совершенно не обязательно все понимать, главное, чтобы у него выработалась привычка слушать и запоминать слова с правильным ударением, интонацией, акцентом.
Еще очень важно сейчас расширять и активизировать словарь детей формами вежливого обращения к взрослым и сверстникам. Как обычно дети формулируют свои желания? «Я хочу!» «А как правильно?» «Дайте, пожалуйста», «Помогите, пожалуйста» и т.д. Это очень важно для успешной адаптации ребенка в социуме.
ВОПРОС: Как вы считаете, сколько игрушек должно быть у ребенка?
Не допускайте, чтобы вокруг ребенка было слишком много игрушек, это его подавляет, ему трудно сосредоточиться на чем-либо одном. Лучше, когда ребенок играет, придумывает самые разнообразные игры с 1-2 игрушками. Можно использовать предметы – заместители, это развивает фантазию и воображение. Например, коробка может стать ракетой, сказочным домом и т.д.
Совсем не обязательно покупать ребенку дорогие игрушки. Не идите у него на поводу и не покупайте все, что он просит! Для детей раннего возраста лучше всего разборные, заводные игрушки, которые позволяют ему включаться в движение: заводить, собирать, разбирать, расстегивать и т.д. Игрушки для сенсорного развития ребенка вы можете сделать сами из бросового материала.
Воспитатель предлагает родителям познакомиться с выставкой игрушек из бросового материала.
ВОПРОС: Как вы считаете, что лучше для ребенка – вседозволенность или строгость в воспитании?
В семье, где придерживаются принципа «свободного воспитания», нет режима, кормление – когда попросит, обилие игрушек и в то же время отсутствие внимания – ребенок вырастет неуверенным. Таким детям не хватает любви и внимания. Чрезмерная забота может сделать ребенка нервным и застенчивым. А вот дети, выросшие в любви, как правило, лучше адаптируются в обществе, более уравновешенны и добры.
Черты лица передаются ребенку по наследству, в выражение его лица - это зеркало, в котором отражаются отношения в семье. Японский философ сказал: «Когда вы придете домой, поставьте перед собой своих детей, вглядитесь в их лица, и вы прочтете всю историю супружеских отношений».
Все хорошее и плохое в детях – результат воспитания с самого их рождения. Совсем не обязательно делать что-нибудь особенное, чтобы способствовать раннему развитию ребенку. Самое лучшее – это создать приятную психологическую атмосферу дома. Следует быть осторожными в своем поведении при общении с ребенком. Если мы простудились, стараемся не подходить близко к ребенку, надеваем «марлевую повязку». Но далеко не все родители заботятся о том, чтобы не передать ребенку свои недостатки. Вирус под названием «нервозность» у родителей гораздо более заразный и сильный, чем простуда.
Помните, что у детей до 3-х лет самый подражательный возраст, они имитируют все: мимику, жесты, манеру говорить. Постепенно они перенимают ту модель поведения, которая принята в семье. Понаблюдайте за ребенком, возможно, вам захочется что-то изменить во взаимоотношениях в семье.
ВОПРОС: Из двух методов воспитания – поощрение и наказание – какой из них кажется более действенным?
Дело в том, что и тем и другим надо пользоваться осторожно.
Давайте рассмотрим такую ситуацию:
- Ребенок, которому хочется во всем подражать своей маме, берет стакан сока и несет его. Мама говорит: «Нельзя!» и в ужасе бросается к нему, боясь, что он прольет сок. Возможно, отругает его.
^ Каковы последствия такого воспитания?
В дальнейшем не будет помогать маме.
Как бы вы поступили?
Если ребенок хочет что-либо сделать, но ему это дается с трудом, надо похвалить «Какой ты молодец! Стал совсем взрослым и помогаешь маме! » При этом отлить сок и дать ему донести.
С детьми гораздо легче, если их не порицать, а хвалить. Хвалить чаще и за любой, самый незначительный успех.
Воспитатель. А теперь давайте оценим себя: какие же мы родители? Иногда мы правы, а иногда чувствуем вину перед ребенком, но не показываем этого. Кому же не хочется получить ответ на этот вопрос, «Какой же я родитель?»
Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми (раздать вопросы).
1. Сколько раз тебе повторять? (2 балла)
2. Посоветуй мне, пожалуйста. (1балл)
3. Не знаю, что бы я без тебя делала! (1 балл)
4. И в кого ты такой уродился? (2 балла)
5. Какие у тебя замечательные друзья! (1 балл)
6. Ну, на кого ты похож? (2 балла)
7. Я в твои годы…(2 балла)
8. Ты моя опора и помощник (1 балл)
9. Ну что за друзья у тебя? (2 балла)
10. О чем ты только думаешь? (2 балла)
11. Какой ты у меня умница! (1 балл)
12. А как ты считаешь? (1 балл)
13. У всех дети как дети, а ты… (2 балла)
14. Какой ты у меня сообразительный! (1 балл)
Теперь посчитайте общее количество баллов.
От 5 до 7 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Вы уважаете ребенка, и он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.
От 8 до 10 баллов намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.
От 11 баллов и более. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
Это лишь намек на действительное положение дел, ведь того, какой вы родитель не знает никто лучше вас самих.
Итак, давайте подведём итог нашего собрания.
Что необходимо ребенку для полноценного развития? Если очень кратко, то это нормальные родители, хорошие условия жизни и воспитания, полноценное общение со сверстниками и взрослыми, постоянная, активная, соответствующая возрасту деятельность. Нарушения нормального развития ребенка наступают, когда нет согласия между папой и мамой, между родителями и педагогами. И тогда происходит то, что называется дезинтеграцией личности. Проще говоря, ребенок уподобляется возу, который тянут в разные стороны. Тогда развитие буксует или отклоняется в сторону. Линия отклоняющегося поведения нередко берет свое начало в раннем детстве и при стечении неблагоприятных обстоятельств, приводит, к стойкой недисциплинированности, проступкам и другим формам антиобщественного поведения в подростковом возрасте. Прежде всего, надо устранить наши, взрослые ошибки. Добрым, разумным, щадящим отношением вывести ребенка из состояния дискомфорта (чувства ненужности, незащищенности, заброшенности, неполноценности, безрадостности, безысходности) и только затем (или одновременно с этим) помочь ему добиться успеха в самом трудном для него деле, вызвать желание стать лучше, сформировать веру в себя, свои силы и возможности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в первой младшей группе "Какой он - мой ребёнок"
Цель: взаимосвязь родителей и педагогов в вопросах воспитания детей....
Родительское собрание в первой младшей групп:"Мастер класс:"Сенсорное развитие ребёнка".
Родительское собрание для воспитателей....
Родительское собрание в первой младшей группе " Давайте познакомимся!" "Адаптация ребёнка к детскому саду"
Родительское собрание " Адаптация ребёнка к детскому саду"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13382619","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"48...
Родительское собрание в первой младшей группе " Давайте познакомимся!" "Адаптация ребёнка к детскому саду"2019-2020 уч.год
Родительское собрание...
Родительское собрание в первой младшей группе на тему «Адаптация ребёнка к детскому саду»
Родительское собрание на тему «Адаптация ребёнка к детскому саду»...
Круглый стол. Родительское собрание в первой младшей группе. «Адаптация ребёнка к детскому саду»
Собрание!!!...
Родительское собрание в первой младшей группе: Мастер- класс: «Сенсорное развитие ребёнка».
Мастер класс по изготовлению дидактических игр в домашних условиях для родителей младшего дошкольного возраста "Сенсорное развитие ребёнка". Значение сенсорики, способы её развития....