Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ.
статья
Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnye_formy_raboty_s_roditelyami_v_dou.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционные формы работы с родителями.
В соответствии с законом РФ «об образовании» приоритетной задачей работы детского дошкольного учреждения, является « взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».
Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители.
В современных условиях задачей модернизации взаимодействия семей и детского сада является развитие диалогового партнерского взаимодействия.
В детских садах наряду с традиционными формами работы с родителями применяются части и нетрадиционные формы работы с родителями.
Целью работы с родителями является – раскрытие актуальных форм и методов работы с родителями в дошкольных родителях, необходимых для повышения компетентности и активности родителей как участников воспитательного процесса.
Нетрадиционные формы работы с родителями делятся на 4 вида:
- Информационно-аналитический
- Познавательный
- Досуговые
- Наглядно-информационный.
Информационно-аналитические формы общения с родителями направлены на выявление интересов, запросов родителей через проведения социологических опросов, анкетирования, тестирования. Целью информационно-аналитические формы общения – является выявление уровня удовлетворенности родителей деятельностью ДОУ.
Познавательная форма – знакомит родителей с возрастными и психологическими особенностями детей – это родительские собрания, которые могут быть проведены в разных видах: деловая игра, вечер вопросов и ответов, заседания в виде круглого стола, чаепития, блиц-опроса, проектов, маршрутов выходного дня, экскурсии (очные и заочные).
Деловая игра. Цель – приобретение опыта совместной работы воспитателей и родителей, поиск оптимальных путей разрешения вопросов и конфликтов. Деловая игра максимально приближает участников игры к реальной обстановке, формирует навыки быстрого принятия педагогически верных решений, умения вовремя увидеть и исправить ошибку.
Примерная структура игры:
-- Подготовительный этап – включает в себя определение цели, задач игры, правила регламентирующие ход игры.
-- ход игры – заключается в выполнении всеми участниками игры необходимых правил и действий.
-- итог игры – выражается в анализе её результата.
Вечера вопросов и ответов – представляют собой концентрированную педагогическую информацию по самым разнообразным вопросам. Эти вечера должны проходить как не принуждённое, равноправное общение родителей и педагогов.
Семейные творческие проекты – расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, способствуют позитивным изменениям в семье, помогают выстраивать взаимодействие и сотрудничество семьи и образовательного учреждения.
Разработка «маршрутов выходного дня» -- это один из эффективных и инновационных способов взаимодействия с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Маршрут выходного дня может разрабатываться для детей всех возрастов. Возраст ребенка определяет специфику маршрута. Целью разработки маршрута выходного дня – это укрепление здоровья детей, формирование патриотических чувств через взаимодействие и сотрудничества воспитателей и родителей.
Экскурсии – очные и заочные – цели: гармонизировать детско-родительские отношения. Экскурсии оставляют глубокий след в детской памяти и находят отражение в творческих играх детей, оказывая влияние на их поступки и поведение.
Досуговая форма существует для установления эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми – это участие родителей в совместных мероприятиях, проводимых в детском саду – это могут быть: мастер-классы, выставки совместного творчества детей и родителей, КВН, ток-шоу, праздники, семейные театры, спартакиады.
Мастер-классы – это эффективная форма взаимодействия педагогов и родителей. Мастер-классы могут и показывать как педагоги, так и родители. Главное в технологии проведения мастер-классов -- не просто сообщить информацию, а передать способы работы и выполнения.
Выставки творчества детей и взрослых – это способ активного взаимодействия всех участников воспитательного процесса. Выставки организуются с целью – побудить родителей к совместной творческой деятельности совместно с детьми. Участие в выставках способствуют появлению новых увлечений, сплочению семьи.
Семейные театры – способствуют художественному развитию, приобщению взрослых и детей к искусству. Благодаря театру семья приобретает опыт совместных переживаний, укрепляются детско-взрослые отношения, у взрослых должно развиваться адекватное восприятие, оценка и понимание действий ребенка.
Спартакиады – цель – объединение детей и родителей в достижении общей цели (победы), повышению интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.
Наглядно-информационные формы. Эта форма используется для ознакомления с работой детского сада, особенностями воспитания и развития, о формах и методах работы с дошкольниками – это групповые альбомы, папки-передвижки, родительские уголки, дни открытых дверей, открытый показ непосредственно-образовательной деятельности детей для родителей.
Дни открытых дверей – представляют возможность познакомить родителей с образовательным учреждением, его традициями, правилами, укреплением партнерских отношений между ДОУ и родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны Александровны Тема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов».
Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны АлександровныТема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов». Нарушения речи – распрос...
ОПЫТ РАБОТЫ учителя – логопеда Мануиловой Татьяны Александровны "Нетрадиционные формы работы с родителями". Внесён в муниципальный банк ППО Муниципального образования Каневской район от 06.05.2013 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 20 станицы Каневской муниципального образования Каневской район Краснодарского края...
Нетрадиционные формы работы с родителями в воспитательно-образовательном процессе ДОУ (из опыта работы)
Проект по работе с родителями " Давайте будем дружить друг с другом": Внедрение в практику нетрадиционных форм и методов взаимодействия педагогов с семьей с целью повышения активности родителей ...
Нетрадиционные формы работы с родителями: «Командная работа»
То, как ребенок общается со своими родителями – определяет его поведение и взаимодействие с окружающим миром. Опыт и модель общение внутри семьи – формирует поведение ребёнка в реальном мире. Общение ...
Опыт работы по использованию нетрадиционных форм работы с родителями по формированию ЗОЖ
Использование "Дневничка-Здоровячка" в работе с родителями...
Нетрадиционные формы работы с родителями "Все работы хороши"
Конспекты и сценарии работы с родителями на тему "Все работы хороши"...