«История возникновения письменности».Событийный подход в образовании.
проект (подготовительная группа)
Событийный подход в рамках преемственности детского сада и школы. Инновационные технологии в образовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobytiynyy_podhod_v_obrazovanii._istoriya_slavyanskoy_pismennosti.docx | 938.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Событийный подход в образовании.
Событийный подход в рамках преемственности детского сада и школы.
«История возникновения письменности».
ГБОУ г. Москвы «Школа №2065» ОП Д-4
составили и провели воспитатели: Зобнина Е.В.
Новикова Е.Н.
Цель: Создать условия для познавательного развития дошкольников, для развития речи и своих творческих способностей в процессе разработки и реализации детско-родительского события «История возникновения письменности».
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с этапами возникновения письменности;
- познакомить с основоположниками славянской письменности – братьями Кириллом и Мефодием;
- познакомить детей с материалами: глиной, камнем, папирусом, шёлком, берестой, разными видами бумаги, разными средствами написания: пером, углём, кистью, камнем, палочкой и т.д.;
- формировать умение передавать в рисунке движения фигур человека и животных, закреплять способы рисования различными изобразительными материалами;
Развивающие:
- Развивать интерес и уважение к истории родной культуре;
- развивать связанную речь и коммуникативные способности;
-развивать мелкую моторику рук и пространственное представления;
- активизировать и расширять словарь детей по предлагаемой теме.
Воспитательные:
- Воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к истории и уважение к историческим личностям;
- воспитывать умение слышать речь взрослого и друг друга;
- формировать нравственно-эстетическое отношение к окружающему миру.
| ||
Формы работы: | Изучение литературы по заданной теме, рассматривание иллюстрации с изображением объектов разных видов письменности, наблюдения, беседы, занятия по изобразительной деятельности, изучение продукта детской деятельности, привлечение родителей к поисковой деятельности, создание презентации на основе совместных работ детей и родителей по теме события. | |
Оборудование: | выставка книг, иллюстрации с изображением наскальных рисунков, образцы написания различных иероглифов и пиктограмм, камень, глина, кусочки бересты, уголь, мелки восковые, деревянные палочки, глиняные и шёлковые таблички, листы бумаги, тушь, тонкая кисть, буквы алфавитов (русский и кириллица), компьютерная презентация.
План события: |
1.Обнаружение детьми средней группы на участке капсулы с незнакомым содержимым.
2. Рассматривание содержимого, определение материала из которого сделаны пластинки. (Предположения детей).
3. Обращение к детям подготовительной группы с просьбой помочь разобраться, что это? И что всё это значит?
4. Дети подготовительной группы разбираются с находкой, выдвигают свои гипотезы. (Работа с детьми в группе и дома с родителями).
5. Обращение по телемосту, за помощью разобраться с возникновением находки, к детям начальной школы (четвероклассникам).
6. В группах познакомили детей со свойствами глины, камня, угля, бумаги, шёлка, туши, бересты. (Непосредственная работа с каждым материалом).
7. После всей проделанной работы, детям показали презентации по истории возникновения письменности и её основоположниками Кириллом и Мефодиим. (Средняя и подготовительная группа)
8. Экскурсия в школу. (Подготовительная группа)
9. Итогом стало совместное событие детей и родителей детского сада и начальной школы по теме «История возникновения письменности».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История возникновения народных игрушек и игр, их применение в системе образования.
В различных формах игра сопровождает человечество в течение всего его исторического развития с древних времён и до наших дней. Аристотель, известный мыслитель античности, отмечал в...
Олимпийское образование дошкольников. История возникновения Олимпийских Игр.
Олимпийское образование дошкольниковИстория возникновения Олимпийских Игр Цели:Ознакомление старших дошкольников с первоначальными сведениями об истории олимпийского движения древности и со...
Теоретические подходы изучения и история возникновения игровых методов
Для детей дошкольного возраста ведущим видом деятельности является игра. Сущность игры как ведущего вида деятельности заключается в том, что дети отражают в ней различные стороны жизни, особенно...
Конспект ООД по теме: (история возникновения города) «Родной мой Нижневартовск» (из истории возникновения города)
Конспект ООД по теме: (история возникновения города) «Родной мой Нижневартовск» (из истории возникновения города)...
НОД по экономическому образованию дошкольников "История возникновения денег"
Тип НОД: обобщение и закрепление пройденногоВид: Познавательное развитие. Цель: познакомить детей с историей возникновения денег.Задачи:Образовательные:Познакомить с прич...
Конспект нод для кружковой работы «Куклы путешествуют. История возникновения игрушек в древней Руси и история возникновения игр у наших предков». Для воспитанников старшей группы
Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с творением народных рук – народной игрушкой. Показать ее разнообразие через материал, роспись, характер; подвести к пониманию того, что л...
История Олимпийских игр знакомство с историей возникновения
История возникновения олимпийских игр...