Проект к 9 мая "Никто не забыт, ничто не забыто"
проект (старшая группа) на тему

Проект посвящен Великому празднику "День победы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nikto_ne_zabyt_nichto_ne_zabyto_2.docx327.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение  детский  сад комбинированного  вида  №7 «Золотая  рыбка»

ПРОЕКТ

«Никто не забыт, ничто не забыто….»

Выполнил:   воспитатель  Гранина О.В.

                                                                                                     

                               

г. Выкса  2015г.

Автор  проекта:  Гранина О.В.

Вид  проекта:   познавательно – творческий.

Продолжительность  проекта:  краткосрочный.

Срок  реализации:  Апрель – Май.

Участники  проекта:  Дети  старшей группы,  воспитатель,  музыкальный  руководитель,  родители.

Актуальность: 

В  2015 году  исполняется –70-летие  Победы  в  Великой  Отечественной  войне.

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа.

9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.

 Проблемы: 

- Нет знаний детей  о войне, о существовании праздника в России - День Победы.

- Дети не испытывают  чувства  гордости  за  свою  Родину, за героев,  победителей  в  Великой  Отечественной  войне.

- Дети  должным образом не понимают, какой подвиг совершили ветераны ВОВ, не отдают должного уважения к их заслугам.

Цель: Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

Задачи:

1. Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.

2. Воспитывать чувство патриотизма  к Родине;

3. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.

4. Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.

5. Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.

6. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

7. Посетить памятные места города.

Этапы  реализации  проекта:

1 этап – подготовительный

  1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
  2.  Информация родителей о предстоящем проекте.
  3. Подбор литературы, видео, фотографий, плакатов.

2 этап – основной

  1. Проведение ООД, бесед о ВОВ, победе в войне.
  2. Привлечение родителей к участию в проекте.
  3. Организация сюжетно - ролевых и подвижных игровых упражнений.
  4.  Просмотр видео сюжетов, песен о ВОВ.
  5. Продуктивная  деятельность  по  теме  «День  победы» (лепка, апликации, нетрадцонная техника апликации)

3 этап – заключительный

  1. Организация выставки работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей)
  2. Экскурсия к стелле «Вечный огонь», возложение цветов.
  3. Праздничный концерт, посвященный 70-летию Победы.

Формы  работы:

Беседы –  «Поклонимся погибшим тем бойцам…»,  «Солдат – победитель», «Что такое героизм?». «О городах героях»

Экскурсии  к  памятнику  Неизвестного  солдата,  к  Аллее  Славы.

Знакомство с художественной литературой: Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»

Прослушивание музыкальных произведений: «Катюша», «День победы», «Темная ночь»

Сюжетно-ролевые игры: «На границе», «Мы военные», «Моряки», «Санитары», «Полевая кухня».

Игровые упражнения: «Мы – солдаты»

Заучивание  стихов – А.Усачева, Т.Шапиро, О.Маслова, Т.Белозеров.

Продуктивная  деятельность:  (рисование)  «Салют  в  честь  праздника  Победы», аппликация  «Открытка  для  ветерана», лепка «Торт для ветеранов» (коллектвная работа), аппликация «Спасибо деду за победу!», нетрадиционная техника «Салют над вечным огнем».

Рассматривание  альбомов:  «О  детях-героях»,  «Великая  Отечественная  Война»,  «Памятники  героям»,  «Военная  техника».

Участие  родителей  в  реализации   проекта:

Консультация  для родителей  «Знакомьте детей с героическим прошлым России».

Привлечение  родителей  к  изготовлению  атрибутов  к  играм, костюмов для праздника в честь 70-летия Победы.

Оформление  выставки рисунков «Война глазами детей».

Участие  в  организации  праздника  «День  Победы».

Предполагаемый  результат:

  • Осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
  • Формирование гражданской позиции, чувства любви к Родине;
  • Развитие интереса у детей к истории своей страны;
  • Осознание родителями о важности патриотического воспитания детей.

Результат  реализации  проекта:

  • Выставка рисунков (совместно с родителями)
  • Праздничный концерт, посвященный 70-летию Победы
  • Возложение цветов к стелле «Вечный огонь».

Литература:

  • Н.В.Алешина  «Патриотическое  воспитание  дошкольников»  М.2005г.
  • Новийкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М. : Линка-Пресс, 2003.
  • Т.Черединова   «Детям  своим  расскажите  о  них ….»   Д.В.№5.  2005г
  • Л.А.Кондрыканская  «С  чего  начинается  Родина» М.2004г.
  • Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о великой победе! » - Москва, «Гном и Д», 2005 г.
  • Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт. –сост.: Л.С. Киселёва, Т.А. Данилина и др. – 2-е изд.; испр. И доп.- М.: АРКТИ, 2001 г..

Возложение цветов в стелле «Вечный огонь»

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

Застыли ели в карауле,

Синь неба мирного ясна.

Идут года. В тревожном гуле

Осталась далеко война.

Но здесь, у граней обелиска,

В молчанье голову склонив,

Мы слышим грохот танков близко

И рвущий душу бомб разрыв.

Мы видим их - солдат России,

Что в тот далёкий грозный час

Своею жизнью заплатили

За счастье светлое для нас...

Май… Вовсю щебечут птицы,

И парад идёт в столице.

В орденах шагают деды.

Поздравляем с Днём Победы!

Приходят к дедушке друзья,

Приходят в День Победы.

Люблю подолгу слушать я

Их песни и беседы.

Горят на солнце золотом

Награды боевые,

И входят в дом,

В наш мирный дом,

Дороги фронтовые.

Я молча рядышком сижу,

Но кажется порою,

Что это я в прицел гляжу,

Что я готовлюсь к бою.

Приходят к дедушке друзья

Отпраздновать Победу.

Всё меньше их,

Но верю я:

Они опять приедут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Никто не забыт - ничто не забыто!"

Патриотический проект рассчитан на старший дошкольный возраст....

Краткосрочный Информационно-Исследовательский проект на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"

Материал по  ознакомлению детей дошкольного  возраста с историческими фактами о войне и подвигах советского  народа....

Проект "Никто не забыт, ничто не забыто"

В материале представлены этапы работы над проектом, перспективный план реализации проекта...

Проект по патриотическому воспитанию "Никто не забыт,ничто не забыто".

Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста направлен на формирование у детей знаний о значимости его семьи в победе над фашизмом.Воспитание уважительного отношения к учас...

Конспект нод "Забытая война". Никто не забыт, ничто не забыто".

Способствовать  развитию  у детей патриотических чувств к своей Родине; воспитанию уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищал Родину;  формированию...

Проект «Ни кто не забыт, ничто не забыто...»

Проект- информационно­-практико­-ориентированный....