Микрозона, уголок | Оборудование | Цели |
Приемная (раздевалка) | - Шкафчики с определением индивидуальной принадлежности (картинки), скамейки
- Информационные стенды для взрослых: «Вот как мы живем», «Наша группа», «Родителям», информационный стенд (режим работы детского сада и группы, расписание работы и рекомендации специалистов, объявления, меню)
| - Формирование навыков самообслуживания, умение одеваться и раздеваться, оказывать друг другу помощь
- Формирование коммуникативных навыков, умения приветствовать друг друга и прощаться друг с другом.
- Привлечение к воспитательной работе родителей, создание единого сообщества педагогов и родителей
|
Уголок конструирования | - Крупный строительный конструктор
- Средний строительный конструктор
- Мелкий строительный конструктор
- Тематические строительные наборы: город, мосты, домик, гараж, бензозаправка
- Конструкторы типа «Лего»
- Металлический конструктор
- Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, макеты деревьев и кустарников)
- Схемы построек и алгоритм их выполнения, рисунки
- Автосервис: транспорт мелкий, средний, крупный, машины легковые и грузовые
- Сборно-разборные автомобиль, самолет, корабль
| - Развитие пространственного и конструктивного мышления, творческого воображения
- Обучение элементарному планированию действий
- Формирование умения работать по заданной схеме, модели
|
Уголок по правилам дорожного движения | - Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов
- Мелкий транспорт
- Макеты домов, деревьев, набор дорожных знаков, светофор
- Небольшие игрушки (фигурки людей)
| - Закрепление знаний о правилах поведения пешеходов и водителей в условиях улицы, умений пользоваться полученными знаниями
|
Уголок художественного творчества | - Восковые и акварельные мелки, цветной мел, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, пластилин
- Цветная и белая бумага, картон, нитки, самоклеющаяся пленка
- Кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, трафареты, палитра, банки для воды, салфетки, подставки для кистей, доски, розетки для клея, подносы, щетинные кисти
- Материал для нетрадиционного рисования: сухие листья, шишки, колоски, ватные палочки и т.п.
- Образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы изображения человека, животных и т.д.
| - Закрепление умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации
- Развитие мелкой моторики, творческого воображения и фантазии
- Расширение представлений о цвете, свойствах и качествах различных материалов
- Обучение различным техникам вырезания
- Освоение новых способов изображения
|
Книжный уголок | - Стеллаж для книг
- Детские книги по программе и любимые книги детей, 2-3 постоянно меняемых детских журналов, детские энциклопедии, книги по интересам, по истории и культуре русского и других народов
- Иллюстративный материал в соответствии с рекомендациями программы
| - Развитие избирательного отношения к произведениям художественной литературы
- Повышение внимания к языку литературного произведения
- Совершенствование выразительности декламации
|
Музыкальный уголок | - Музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистульки, игрушечное пианино, бубен, гармошка, погремушки
- Музыкальный центр
- Флешка с записью детских песенок, музыки М. Глинки, П. Чайковского, Р. Шумана, В. Моцарт, С. Прокофьева, Л. Бетховен и др.
| - Развитие музыкально-сенсорных способностей и творческих проявлений в музыкальной деятельности
- Воспитание устойчивого интереса к музыкальным произведениям разных жанров
|
Спортивный уголок | - Мячи большие, малые, средние
- Обручи
- Флажки
- Гимнастические палки
- Кегли
- «Дорожка здоровья»
- Гантели детские
- Гиря
- Ленточки
- Мишень на ковролиновой основе с набором дротиков и мячиков на «липучках»
- Скакалки
- Мешочки для метения с песком
| - Формирование потребности в ежедневной активной двигательной деятельности
- Развитие ловкости, координации движений. Произвольной регуляции в ходе выполнения двигательных заданий
- Развитие глазомера
- Развитие быстроты, выносливости, ловкости, точности, выдержки, настойчивости
- Развитие умения быть организованными
- Формирование правильной осанки
- Поддержание интереса к различным видам спорта
|
Театральный уголок | - Ширма
- Маски, атрибуты для постановок сказок
- Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, кукольный, пальчиковый, настольный)
- Атрибуты для теневого театра
- Наборы масок
| - Развитие речевого творчества детей на основе литературных произведений
- Обучение перевоплощению с использованием мимики, пантомимики, голоса, интонации
- Обучение использованию в речи слов, необходимых для характеристики персонажей
|
Уголок сюжетно-ролевой игры | - Кукольная мебель: стол, стулья, диванчик, кроватка
- Набор для кухни: плита, мойка
- Игрушечная посуда: набор чайной посуды, набор кухонной посуды, набор столовой посуды
- Куклы в одежде мальчиков и девочек
- Коляска для кукол
- Комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол
- Набор мебели «Школа»
- Атрибуты для игр: «Дочки-матери», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Повара», «Строители», «Зоопарк» и др.
| - Формирование ролевых действий, ролевого перевоплощения, стимуляция сюжетной игры
- Воспитание коммуникативных навыков, желания объединяться для совместной игры, соблюдать в игре определенные правила
- Создание условий для развития партнерских отношений детей в игре
- Развитие творческого воображения, фантазии, речевого творчества
|
Математический уголок | - Счетный материал: игрушки, мелкие предметы, предметные картинки
- Комплекты цифр для магнитной доски
- Схемы и планы
- Наборы геометрических фигур для магнитной доски
- Наборы объемных геометрических фигур
- Счеты настольные
- Счетные палочки
- Мозаики, пазлы, игры типа «Танграм», различные игрушки со шнуровками
- Наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно
- Настольно-печатные игры
- Разнообразные дидактические игры
- «Волшебные часы»: модели частей суток, времен года, месяцев, дней недели
- Линейки, сантиметры
| - Развитие интереса к математическим знаниям, смекалки, сообразительности
- Развитие способности понимать и использовать наглядные модели пространственных отношений типа плана
- Уточнение и закрепление представления о числах и цифрах до 10
- Обучение измерению с помощью условной мерки
- Ознакомление с неделей, месяцами, годом
- Формирование навыков ориентировки в пространстве и на плоскости
- Развитие логического мышления
|
Центр дидактической игры | - Пособия для воспитания правильного физиологического дыхания (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки)
- Игры для совершенствования языкового анализа («Слоговое лото», «Подбери слово» и др.)
- Разнообразные дидактические игры
- Наборы картинок для классификации
- Серии картинок для установления последовательности событий
- Серии картинок: времена года
- Наборы парных картинок на сравнение: найди отличия, ошибки и т.д.
- Иллюстрированные книги и альбомы познавательного характера
| - Развитие способностей к словесному творчеству, экспериментированию со словом
- Формирование грамматически правильной речи
- Автоматизирование звуков речи и их дифференциации
- Развитие интереса к самостоятельному моделированию содержания произведения, созданию собственных.
|
Экологический центр | - Пластиковый коврик, халатик, нарукавники
- Природный материал: глина, камешки, ракушки, минералы, различные семена и плоды, кора деревьев, листья и т.п.
- Сыпучие продукты: горох, манка, мука, соль, сахар, крахмал
- Емкости разной вместительности, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, колбы, пипетки
- Разнообразные доступные приборы: лупы, цветные и прозрачные «стеклышки», компас
- Различные часы
- Набор для опытов с магнитом
- Медицинские материалы: пипетки, колбы, шпатели, вата, марля, шприцы без игл, соломки для коктейля
- Коллекции тканей, бумаги, семян и плодов, гербарий
- Книги с опытами
| - Создание оптимальных условий для формирования всесторонних представлений об окружающей действительности, ее объектах и явлениях с использованием всех видов восприятия детей
- Расширение чувственного опыта детей
- Формирование первичных естественнонаучных представлений
- Развитие наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций
- Формирование способов познания путем сенсорного анализа
- Повышение интереса к экспериментальной деятельности
|
Уголок природы | - Растения: бегония, фикус, традесканция, цикламен, алоэ
- Растения, характерные для различных времен года: осенью – букеты астр, хризантем; зимой – посадка лука, укропа, петрушки, гороха; весной – ветки лиственных деревьев; летом – букеты летних садовых и луговых цветов, колосья хлебных злаков
- Лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, кисточки, тряпочки, фартуки
| - Расширение представлений об условиях, необходимых для роста и развития растений
- Обогащение знаний о комнатных растениях
- Овладение умениями ухода за комнатными растениями
- Формирование умений дифференцировать растения на светолюбивые и теневыносливые, влаголюбивые и засухоустойчивые
- Воспитание бережного отношения к растительному и животному миру
|
Календарь природы | - Картина сезона, модели года, суток
- Календарь погоды на каждый месяц, где дети схематично отмечают состояние погоды на каждый день
- Рисунки детей по теме «Природа в разные времена года»
- Дневник наблюдений – зарисовывают опыты, эксперименты, наблюдения
| - Развитие наблюдательности
- Формирование системы знаний о сезонах и установление причинно-следственных связей
|
Патриотический уголок | - Флаги, гербы и другая символика Энгельса, саратовской области, России
- Альбомы: «Наша семья», «Наш город», «Народы Поволжья»
- Художественная литература: стихи, рассказы, сказки русского народа и о России
- Куклы в национальных костюмах
- Выставки работ родителей и детей «Мы живем в Энгельсе», «Моя Родина»
| - Расширение знаний о родном городе
- Формирование знаний о государственных символиках страны и области
- Формирование представлений о многонациональном составе населения области, их языке, культуре
|