Экспериментирование с детьми старшего возраста на тему "Свойства воздуха"
опыты и эксперименты (старшая группа)

Архипова Оксана  Таджикуловна

Данный конспект по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего возраста на тему "Свойства воздуха", могут использовать в своей работе педагоги дошкольных образовательных организаций.

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Задачи:

1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

2. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.

3. Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки.

4. Обеспечить получение опыта взаимодействия в парах (группах ), преодоление боязни тактильного контакта.

5. Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе

Тема: "Свойства воздуха".

Подготовила воспитатель первой квалификационной категории: Санакулова Оксана Анатольевна

Область познание. Познавательно-исследовательская деятельность

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Задачи:

1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

2. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.

3. Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки.

4. Обеспечить получение опыта взаимодействия в парах (группах ), преодоление боязни тактильного контакта.

5. Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции.

Оборудование:

полиэтиленовые пакеты, воздушные шарики , резиновые мячики, дудочки, резиновые игрушки,  стаканы с водой и трубочки (на каждого ребёнка),два тазика с водой, схемы , ворота с мячиками, весы.

Организационный момент:

Игра – приветствие

Встанем рядышком , по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем  «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся

Доброе утро!

Воспитатель:

- Ребята сегодня  когда я шла на работу мне очень захотелось стать учёным.

Скажите, а вы знаете кто такие учёные?

Дети:(ответы)

Воспитатель: хотите ненадолго стать учёными?

Дети:(да)

Воспитатель: произносит волшебные слова (эни, бени, крабс)

Воспитатель: вы уже не девочки, вы уже не мальчики, я не воспитательница – мы с вами учёные. Господа учёные проходите в лабораторию.

Воспитатель: посмотрите господа учёные как я тут всё украсила. Что вы видите?

Дети:   воздушные шарики.

Воспитатель: а почему они называются воздушными?

Дети: потому что внутри шарика есть воздух

Воспитатель: а откуда воздух появился в шариках?

Дети: он там появился, когда шарик надували

Воспитатель: значит,  внутри нас есть воздух. Давайте с вами наберём воздух(дети делают глубокий вдох и подносят руку ко рту)

Воспитатель: что вы чувствуете когда выдыхаете? (воздух)

Воспитатель: давайте с вами проверим.

Перед каждым из вас на столе стоят стаканы и лежат трубочки. Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой. И посмотрим, что произойдет с водой.

Дети:  Выходят пузырьки.

Воспитатель: Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была

Дети: ответы

Воспитатель: Пузырьки - это воздух,  который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Воспитатель: Господа учёные мы с вами сделали первое открытие, внутри нас есть воздух. ВЕШАЕМ СИМВОЛ

Воспитатель: Скажите , а вокруг нас есть воздух?

Дети: да

Воспитатель: давайте мы его поймаем(дети и воспитатель пытаются поймать воздух)

Воспитатель: давайте попробуем его поймать в пакеты.

На что стали похожи ваши пакеты с воздухом?

Дети: на ушки кошки, на подушку….

Воспитатель: давайте посмотрим воздух имеет цвет?

Дети: нет, он прозрачный, бесцветный

Воспитатель: давайте его понюхаем. Выпускаем воздух из пакетов и нюхаем

Дети: воздух не имеет запаха. ВЕШАЕМ СИМВОЛ И ГОВОРИМ ЧТО ВОЗДУХ ПРОЗРАЧНЫЙ, НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА.

Воспитатель: как вы думаете, воздух обладает силой, он  может двигать предметы?

Дети: (да)

Воспитатель: давайте с вами проверим, поиграем в игру «Воздушный Футбол» Давайте сначала подуем тихонечко, потом сильнее и совсем сильно. Что происходит с мячиком?

Дети: он двигается.

Воспитатель: почему он двигается?

Дети: Мы на него дуем.

Воспитатель: от чего зависит скорость движения мячика?

Дети: от того , как сильно мы на него подуем.

Воспитатель: значит воздух может двигать предметы, он имеет силу. Давайте господа учёные подберём подходящий символ к нашему открытию. ВЕШАЕМ  СИМВОЛ

Воспитатель: А как вы  думаете мы сможем ли мы услышать воздух?

Дети: ответы

Воспитатель: давайте проведём с вами опыт и узнаем.

Воспитатель: возьмём с вами по дудочке и пустим в неё струю воздуха

Воспитатель: Что мы с вами услышали?

Дети: звук

Воспитатель: На самом деле звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед, это называется колебание. Повторите как это называется (словарная работа) .

Дети: Колебание

Воспитатель: также мы можем другим способом услышать движение воздуха. Возьмите по одной резиновой игрушке и сожмите её, а теперь разожмите пальчики. Что мы услышали с вами?

Дети: движение воздуха

Воспитатель: какой мы сделаем вывод?

Дети: воздух можно услышать

Воспитатель: давайте подберем символ к нашему открытию. ВЫВЕШИВАЕМ СИМВОЛ

Воспитатель: Скажите , а у воздуха есть вес?

Давайте с вами проверим. На столе уравновешенные весы с надутыми шариками

Воспитатель: что у нас на весах?(шарики)Они на одном уровне находятся?(да) Значит они уравновешенные. А что произойдёт, если мы один шарик сдуем? Дети по очереди протыкают шарики шпажкой.

Воспитатель: что произошло с весами? ( они стали перевешивать , шарик опустился вниз)Дети протыкают второй шарик и весы опять уравновешенны. Дети делаю вывод , что воздух имеет вес ВЕШАЕМ СИМВОЛ

Воспитатель: берите шарики  и подходите , скажите что здесь приготовлено (тазики с водой, резиновые мячики)Скажите из какого материала сделаны эти мячики(из резины), значит они (резиновые)

Воспитатель: как вы думаете что произойдёт если мы бросим эти мячики в таз с водой(дети бросают мячики и видят, что они утонули) Воспитатель: а теперь давайте попробуем утопить наши шарики(они не тонут)Дети делают вывод, что воздух легче воды. ВЕШАЕМ СИМВОЛ.

Подведение итогов

Воспитатель: господа учёные, давайте с вами вспомним и расскажем какие мы сегодня с вами сделали открытия

Дети разбирают по одному символу и делают выводы.

Ну что пора нам в сад возвращаться, воспитатель произносит волшебные слова . Вот мы с вами и оказались в детском саду. Вам понравилось быть учёными?

Подойдите и возьмите ту картинку, которая соответствует вашему настроению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект поисково – познавательной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшего возраста:«Где спрятался воздух?»

В каждом ребенке живет Маленький Исследователь. Организуя опытно - исследовательскую деятельность с детьми, используя игровые приемы,  мы продолжаем изучать  свойства воздуха,развивать любоз...

Конспект игрового занятия – экспериментирования для детей старшего возраста «Бывает ли воздуху жарко»?

Конспект может быть полезен для воспитателей старших групп детского сада, родителей, которые заинтересованы в развитии познавательной активности своих детей, тем, кто хочет экспериментальным путем зна...

Конспект открытого занятия – экспериментирования для детей старшего возраста «Бывает ли воздуху жарко»?

Ход занятия.Воспитатель: Здравствуйте дети, сейчас предлагаю вам начать наше занятие. Для этого нам нужно пройти на ковер. Давайте станем в круг и поздороваемся друг с другом. «Игра на...

Конспект игрового занятия – экспериментирования для детей старшего возраста «Бывает ли воздуху жарко»?

Конспект игрового занятия – экспериментирования для детей старшего возраста«Бывает ли воздуху жарко»?...

Конспект игрового занятия – экспериментирования для детей старшего возраста: «Бывает ли воздуху жарко»?

Конспект игрового занятия – экспериментирования для детей старшего возраста....

Конспект игрового занятия – экспериментирования для детей старшего возраста «Бывает ли воздуху жарко?"

Конспект игрового занятия-экпериментирования для детей старшего возраста "Бывает ли воздуху жарко?"...

Конспект игрового занятия – экспериментирования для детей старшего возраста «Бывает ли воздуху жарко?»

Конспект игрового занятия – экспериментирования для детей старшего возраста «Бывает ли воздуху жарко?» Цель: развитие познавательной активности детей.Задачи: Познакомить детей с...