Экспериментирование с детьми старшего возраста на тему "Свойства воздуха"
опыты и эксперименты (старшая группа)
Данный конспект по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего возраста на тему "Свойства воздуха", могут использовать в своей работе педагоги дошкольных образовательных организаций.
Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.
Задачи:
1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.
2. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.
3. Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки.
4. Обеспечить получение опыта взаимодействия в парах (группах ), преодоление боязни тактильного контакта.
5. Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательно- исследовательская деятельность с детьми старшего возраста | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе
Тема: "Свойства воздуха".
Подготовила воспитатель первой квалификационной категории: Санакулова Оксана Анатольевна
Область познание. Познавательно-исследовательская деятельность
Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.
Задачи:
1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.
2. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.
3. Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки.
4. Обеспечить получение опыта взаимодействия в парах (группах ), преодоление боязни тактильного контакта.
5. Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции.
Оборудование:
полиэтиленовые пакеты, воздушные шарики , резиновые мячики, дудочки, резиновые игрушки, стаканы с водой и трубочки (на каждого ребёнка),два тазика с водой, схемы , ворота с мячиками, весы.
Организационный момент:
Игра – приветствие
Встанем рядышком , по кругу
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся
Доброе утро!
Воспитатель:
- Ребята сегодня когда я шла на работу мне очень захотелось стать учёным.
Скажите, а вы знаете кто такие учёные?
Дети:(ответы)
Воспитатель: хотите ненадолго стать учёными?
Дети:(да)
Воспитатель: произносит волшебные слова (эни, бени, крабс)
Воспитатель: вы уже не девочки, вы уже не мальчики, я не воспитательница – мы с вами учёные. Господа учёные проходите в лабораторию.
Воспитатель: посмотрите господа учёные как я тут всё украсила. Что вы видите?
Дети: воздушные шарики.
Воспитатель: а почему они называются воздушными?
Дети: потому что внутри шарика есть воздух
Воспитатель: а откуда воздух появился в шариках?
Дети: он там появился, когда шарик надували
Воспитатель: значит, внутри нас есть воздух. Давайте с вами наберём воздух(дети делают глубокий вдох и подносят руку ко рту)
Воспитатель: что вы чувствуете когда выдыхаете? (воздух)
Воспитатель: давайте с вами проверим.
Перед каждым из вас на столе стоят стаканы и лежат трубочки. Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой. И посмотрим, что произойдет с водой.
Дети: Выходят пузырьки.
Воспитатель: Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была
Дети: ответы
Воспитатель: Пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
Воспитатель: Господа учёные мы с вами сделали первое открытие, внутри нас есть воздух. ВЕШАЕМ СИМВОЛ
Воспитатель: Скажите , а вокруг нас есть воздух?
Дети: да
Воспитатель: давайте мы его поймаем(дети и воспитатель пытаются поймать воздух)
Воспитатель: давайте попробуем его поймать в пакеты.
На что стали похожи ваши пакеты с воздухом?
Дети: на ушки кошки, на подушку….
Воспитатель: давайте посмотрим воздух имеет цвет?
Дети: нет, он прозрачный, бесцветный
Воспитатель: давайте его понюхаем. Выпускаем воздух из пакетов и нюхаем
Дети: воздух не имеет запаха. ВЕШАЕМ СИМВОЛ И ГОВОРИМ ЧТО ВОЗДУХ ПРОЗРАЧНЫЙ, НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА.
Воспитатель: как вы думаете, воздух обладает силой, он может двигать предметы?
Дети: (да)
Воспитатель: давайте с вами проверим, поиграем в игру «Воздушный Футбол» Давайте сначала подуем тихонечко, потом сильнее и совсем сильно. Что происходит с мячиком?
Дети: он двигается.
Воспитатель: почему он двигается?
Дети: Мы на него дуем.
Воспитатель: от чего зависит скорость движения мячика?
Дети: от того , как сильно мы на него подуем.
Воспитатель: значит воздух может двигать предметы, он имеет силу. Давайте господа учёные подберём подходящий символ к нашему открытию. ВЕШАЕМ СИМВОЛ
Воспитатель: А как вы думаете мы сможем ли мы услышать воздух?
Дети: ответы
Воспитатель: давайте проведём с вами опыт и узнаем.
Воспитатель: возьмём с вами по дудочке и пустим в неё струю воздуха
Воспитатель: Что мы с вами услышали?
Дети: звук
Воспитатель: На самом деле звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед, это называется колебание. Повторите как это называется (словарная работа) .
Дети: Колебание
Воспитатель: также мы можем другим способом услышать движение воздуха. Возьмите по одной резиновой игрушке и сожмите её, а теперь разожмите пальчики. Что мы услышали с вами?
Дети: движение воздуха
Воспитатель: какой мы сделаем вывод?
Дети: воздух можно услышать
Воспитатель: давайте подберем символ к нашему открытию. ВЫВЕШИВАЕМ СИМВОЛ
Воспитатель: Скажите , а у воздуха есть вес?
Давайте с вами проверим. На столе уравновешенные весы с надутыми шариками
Воспитатель: что у нас на весах?(шарики)Они на одном уровне находятся?(да) Значит они уравновешенные. А что произойдёт, если мы один шарик сдуем? Дети по очереди протыкают шарики шпажкой.
Воспитатель: что произошло с весами? ( они стали перевешивать , шарик опустился вниз)Дети протыкают второй шарик и весы опять уравновешенны. Дети делаю вывод , что воздух имеет вес ВЕШАЕМ СИМВОЛ
Воспитатель: берите шарики и подходите , скажите что здесь приготовлено (тазики с водой, резиновые мячики)Скажите из какого материала сделаны эти мячики(из резины), значит они (резиновые)
Воспитатель: как вы думаете что произойдёт если мы бросим эти мячики в таз с водой(дети бросают мячики и видят, что они утонули) Воспитатель: а теперь давайте попробуем утопить наши шарики(они не тонут)Дети делают вывод, что воздух легче воды. ВЕШАЕМ СИМВОЛ.
Подведение итогов
Воспитатель: господа учёные, давайте с вами вспомним и расскажем какие мы сегодня с вами сделали открытия
Дети разбирают по одному символу и делают выводы.
Ну что пора нам в сад возвращаться, воспитатель произносит волшебные слова . Вот мы с вами и оказались в детском саду. Вам понравилось быть учёными?
Подойдите и возьмите ту картинку, которая соответствует вашему настроению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект поисково – познавательной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшего возраста:«Где спрятался воздух?»
В каждом ребенке живет Маленький Исследователь. Организуя опытно - исследовательскую деятельность с детьми, используя игровые приемы, мы продолжаем изучать свойства воздуха,развивать любоз...
Конспект игрового занятия – экспериментирования для детей старшего возраста «Бывает ли воздуху жарко»?
Конспект может быть полезен для воспитателей старших групп детского сада, родителей, которые заинтересованы в развитии познавательной активности своих детей, тем, кто хочет экспериментальным путем зна...
Конспект открытого занятия – экспериментирования для детей старшего возраста «Бывает ли воздуху жарко»?
Ход занятия.Воспитатель: Здравствуйте дети, сейчас предлагаю вам начать наше занятие. Для этого нам нужно пройти на ковер. Давайте станем в круг и поздороваемся друг с другом. «Игра на...
Конспект игрового занятия – экспериментирования для детей старшего возраста «Бывает ли воздуху жарко»?
Конспект игрового занятия – экспериментирования для детей старшего возраста«Бывает ли воздуху жарко»?...
Конспект игрового занятия – экспериментирования для детей старшего возраста: «Бывает ли воздуху жарко»?
Конспект игрового занятия – экспериментирования для детей старшего возраста....
Конспект игрового занятия – экспериментирования для детей старшего возраста «Бывает ли воздуху жарко?"
Конспект игрового занятия-экпериментирования для детей старшего возраста "Бывает ли воздуху жарко?"...
Конспект игрового занятия – экспериментирования для детей старшего возраста «Бывает ли воздуху жарко?»
Конспект игрового занятия – экспериментирования для детей старшего возраста «Бывает ли воздуху жарко?» Цель: развитие познавательной активности детей.Задачи: Познакомить детей с...