День птиц
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Маньшина Ольга Александровна

Закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах, сезонных изменениях в природе.развивать внимание и эстетическое восприятие природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_ptits.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной группе «День Птиц»

Тема: День птиц

Возрастная группа: подготовительная

Форма НОД- познавательная

Форма организации– групповая

Учебно-методический комплект: - общеобразовательная программа Н. Е. Вераксы «От рождения до школы».

Cредства:

зрительный ряд: презентация «День Птиц»;

литературный ряд: загадки о птицах;

практический ряд: (по подгруппам) карточки с изображением птиц

музыкальный ряд: фонограмма «звуки природы», музыка для эстафет, песня «Весенняя полечка»;

оборудование: воспроизводящее устройство (мультимедийная установка, магнитные доски.

ЗАДАЧИ

Образовательные задачи: Закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах, сезонных изменениях в природе.

Развивающие задачи: Развивать внимание и эстетическое восприятие природы.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Сформированность у детей естественнонаучных представлений об окружающем мире, формирование целостной картины мира.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

-Здравствуйте, ребята!

Скажите, а какое сейчас время года?

Правильно, весна.

А кто возвращается к нам весной из теплых стран?

Правильно, птицы.

Домой возвращаются перелётные птицы, пора петь красивые песни, строить гнёзда, выводить птенцов А вы знаете, какие птицы к нам прилетают весной?
Дети: (гуси, утки, грачи, журавли, лебеди, скворцы и т.д.)
Воспитатель: Раньше всех возвращаются в родные места трясогузки.
Затем- грачи, и тут же, не теряя времени, чинят свои гнёзда, откладывают яйца и начинают насиживать их. Никто из перелётных птиц раньше грачей не выводит потомство.
Вслед за грачами прилетают скворцы и жаворонки. Первая песня жаворонка — свидетельство того, что весна наступила уже бесповоротно.
Воспитатель: Птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям.
А вы знаете, какую?
(радуют своей красотой, красивым пением, уничтожают вредных насекомых, разносят семена растений)

И, наверное, не случайно именно весной мы отмечаем замечательный праздник- Международный день птиц. И сейчас мы с вами отметим этот праздник, и проведем с веселое, весеннее соревнование.

Все вы знаете подвижную игру «Птицы в гнездах». Кто напомнит мне правила?

Верно, нужно занять свободные «гнездышки». (рисуются круги на асфальте) Но запомните, в каждом гнездышке должно быть по 5 птиц. Ну что, готовы поиграть? Тогда начнем.

Подвижная игра «Птички в гнездышках»

Ребята, вот мы с вами и поделились на команды.

1 команда- скворцы.

2 команда-ласточки.

3 команда-воробьи.

Условия соревнования:

1. На каждый вопрос дать больше правильных ответов. Я буду задавать вопросы-задания, а отвечать будет та команда, которая первой поднимет сигнальную табличку,

2. Друг другу не подсказывать и не перебивать.

Итак, начнем наше веселое соревнование.

1 Задание. Вопрос-ответ

1. Назовите птицу, славящуюся своим необычайно красивым хвостом. (павлин)

2. Назовите птицу, клюв которой по силе можно сравнить с отбойным молотком.(дятел)

3. Назовите птицу, которая не растит своих птенцов, а подкидывает яйца в чужие гнёзда.(кукушка)

4. Назовите птицу, которая лучше всех других пернатых способна обучаться произносить человеческие голоса.(попугай)

2 Задание. «Что за птица».

Будьте внимательны Вам новое задание. Сейчас я прочитаю вам маленький рассказ про птичку, а вы должны назвать ее, показать картинку.

1. Вся жизнь его проходит на деревьях. Здесь он добывает себе корм, из-под коры деревьев, так как ему пищей служат личинки насекомых. Как внимательный врач осматривает, выстукивает выслушивает каждое дерево. И если дерево заражено – принимается долбить его. (Дятел)

2. Эта птица встречается чаще других зимующих птиц. Зимой в поисках еды часто прилетают на балконы и расклевывают завернутые в бумагу продукты. Любят они несоленое сало. У этой птицы острый клюв, черная шапочка и желтая грудка (Синица)

3. Это довольно-таки шумная, крупная птица. Хвост у этой птицы длинный, прямой, будто стрела. Клюв крепкий и острый. Голова, крылья и хвост у этой птицы чёрные, а по бокам - белоснежные пёрышки. (Сорока)

4 Сверху они все чёрные, только над самым хвостом белое пятнышко. Грудка и брюшко белые. Хвост короткий, немного раздвоенный, будто рогатинка. (ласточка)

5 Это маленькая подвижная птичка, с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твёрдый к концу заостренный. Спокойно переносят холод. Когда им холодно, они прячут лапку в пушистое оперенье своего брюшка. Они  чистоплотные постоянно охорашиваются охотно купаются в снегу. (воробей)

Какие вы молодцы!

3 Задание «Отгадай загадку».

А сейчас вы внимательно послушаете загадки, кто первый догадается о какой птице идет речь, должен поднять сигнальную карточку.

1. Вот так птица - какова!

И не спутаешь с другой.

Может, это цифра два?

Шея выгнута дугой! (Лебедь)

2. Мерзнет желтенькая пташка,

Накорми ее, бедняжку.

Дай и семечек, и сала,

Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)

3. Во дворе я - королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна. (Ворона).

4. Кто на елке, на суку

Счет ведет: ку-ку, ку-ку. (Кукушка.)

5. Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица. (грач).

6. Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой -

Все равно он будет мой (Дятел)

5 Задание: «Птицы в сказках».

1. Какая птица снесла бабе с дедом золотое яичко?

2. Какая птица в русских народных сказках горячей огня?

3. Какая птица помогла Дюймовочке спастись от крота?

4. С какой птицей дружил Винни Пух?

7. В какую птицу превратился гадкий утёнок?

8. Какие птицы, согласно легенде, приносят в семью новорождённых?

9. У кого лисица украла сыр в одной из басен Ивана Крылова? (У вороны)

6 задание: «Охрана птиц».

- Что же нужно делать каждому из нас, чтобы было в природе как можно больше птиц, чтобы они радовали нас своими красивыми песнями?

А нашим птичкам мы подарим подарок- скворечник, который мы вместе с вами повесим у нас на участке и украсим деревья птицами которые сделали своими руками,  чтобы наблюдать за птицами и наслаждаться их пением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический день птиц "Это что за птица"

Тематический день птиц был посвящен Международному дню птиц, который отмечается 1 апреля....

Интегрированное занятие «Птицы в гостях у детей» (1 Апреля – День птиц)

Интегрированное занятие «Птицы в гостях у детей» (1 Апреля – День птиц) Образовательные области: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественн...

Проект "Наши птицы". Сценарий праздника «День птиц» (разновозрастная группа)

Проект "Наши птицы". Сценарий праздника «День птиц»  (разновозрастная группа)         Образовательная область: познание.Интег...

Сценарий досуга "День птиц", посвященный 1 апреля -Международному Дню птиц для младшей группы.

Сценарий досуга  "День птиц" - это песни о птицах, игры, слушание и просмотр видео материалов о птицах. Проводится на заранее выученном материале....

Развлечение на День птиц для детей старшего дошкольного возраста «Птицы рядом с нами - о них заботиться должны мы с вами»

Для формирования обобщенных пред ставлений о птицах, развития интере са к их жизни, расширения знаний и представлений об особенностях внешнего вида, жизненных проявлений, о повадках и способах приспос...

"День птиц" Аппликация - оригами "Сказочная птица"

Описание материала: Много разных праздников отмечается в мире, но наверное один из самых добрых праздников - это день птиц. Ведь очень важно, чтобы дети любили окружающую их природу и росли в гармонии...