Педагогический проект "Белая зима"
проект
Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней живым и неживым миром. С незапамятных времён человечество ценит природу и видит в ней, не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_na_temu.belaya_zima.doc | 482.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – Саушский детский сад Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан
Педагогичсекий проект:
Составитель : Сахипова Р.М.
Воспитатель 1 кв. категории
Содержание
- Введение
- Основная часть
- Заключение
- Список литературы
Введение
Актуальность:
Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней живым и неживым миром. С незапамятных времён человечество ценит природу и видит в ней, не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу.
Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его.
Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Воспитательное значение природы трудно переоценить.
Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его гражданской ответственности за судьбу родной природы, и это в свою очередь требует усиления внимания к воспитанию у людей, бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста – периода становления основ будущей личности.
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.
На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю.
Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.
Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.
В детском саду ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.
Однако далеко не всё может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения.
Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своей Родины, тем больше мы начинаем любить её.
Цель проекта: расширять представления детей о зиме как времени года, зимних праздниках, забавах; поддержание интереса к русскому языку и желание учить его.
Задачи:
- Систематизировать представления детей о признаках зимы, сезонными изменениями в природе, связанными с зимним периодом.
- Конкретизировать представления о диких животных , их повадках и образе жизни.
- Формировать умений и навыков составления небольших рассказов по образцу воспитателя, по знакомой ситуации, используя ранее приобретенные грамматические конструкции.
- Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление связей между явлениями природы в процессе элементарных опытов.
- Закреплять знания детей о жизни животных в суровых зимних условиях, какие защитные приспособления создала у них природа, чтобы они переносили зимние морозы.
- Продолжать работы над дикцией совершенствование отчетливого произношения слов и словосочетаний.
- Воспитывать у детей умение любоваться зимней природой, чувствовать ее красоту.
Методы проекта: Наблюдение, творческие игры, познавательная деятельность, игры, сказки, презентации, экскурсии.
Участники проекта: подготовительная группа, воспитатель, родители.
Тип проекта: познавательный, обучающий детей к двум государственным языкам. Групповой
Сроки проведения: краткосрочный, 1- 2 неделя
Вид проекта: комплексный.
Обеспечение проектной деятельности: методическая.
Предполагаемые результаты реализации проекта:
- Тесное сотрудничество во взаимосвязи: педагог – ребенок - родители -обогащение активного и пассивного словаря детей ( при составлении рассказов, заучивании стихотворений).
- Познавательный интерес к экспериментам;
- Развитие у детей наблюдательности.
Итоговое мероприятие: Развлекательное мероприятие «Зимние забавы»
Основная часть
Д/и: «Собери снеговика», «Наоборот», «Что зимой бывает», «Снежинки», «Что прячется за сугробом», «Когда это бывает?», «Отгадайте по описанию», «Подбери слово», «Четвертый лишний», «Доскажи словечко».
Сюжетно-ролевая игра «Телевизионный репортаж о зиме в нашей деревне».
Игра «Следопыты».
Речевое развитие.
Беседы по теме « Почему к нам приходит зима?», «Как лесные звери проводят зиму», «Зимой деревья», «Зимовье птиц», «Если б не было зимы».
Общение: «Что нам дарит зима?», «За что я люблю зиму», «Зима и дети. Зимние забавы».
Составление описательного рассказа на тему: «Зима».
Составление рассказа «Птицы на кормушке».
Поговорка «Покорми птиц зимой- послужат тебе весной».
Познание.
Наблюдения во время прогулок.
Рассматривание картин: Н.Крылов «Зимний вечер», И.Шишкин «Зима».
Загадывание загадок о зиме, животных, птицах.
Заучивание пословиц: «Январь тулуп до пят надевает, хитрые узоры на окнах расписывает, глаз снегами тешит да ухо морозом рвет», «Январю батюшке- морозы, февралю- метели».
Развивающая среда
Книжки – раскраски на тему «Зима».
Альбом для рассматривания «Зима».
Открытки на тему: «Животные зимой».
Трафареты птиц, животных, деревьев.
Чтение художественной литературы
С.Маршак «Тает месяц молодой», «Г.Скребицкий Сказка «Четыре художника. Зима.», Русская народная сказка «Мороз Иванович», С.Есенин «Береза», И.Никитин «Детство» (отрывок), С.Маршак «Двенадцать месяцев», А.Пушкин «Зима», Н.Некрасов «Мороз, красный нос» (отрывок).
Художественно- эстетическое развитие
Рисование: «Снегири на ветке», «Зима в лесу»
Аппликация: «Белые снежинки в воздухе кружатся». «В зимнем лесу».
Лепка: «Снеговик».
Социально-коммуникативное развитие.
Уход за комнатными растениями в уголке природы.
Уборка снега в беседке садика.
Уборка снега со ступенек горки.
Уборка участка от снега. Сгребание снега с кормушек.
Стряхивание снега с веток молодых деревьев.
Художественно- эстетическая деятельность
Слушание музыки. П.И.Чайковский «Времена года. Январь».
Хоровод «В лесу родилась елочка».
«Серебристые снежинки», «Песня о снеговике»
Мультфильмы: «Снеговик-почтовик», «Первая зима», «Новогодняя сказка», «Кто придет на новый год?»
Работа с родителями
Подготовка выставки снежинок.
Консультация на тему: «Как сделать зимнюю прогулку интересной»
Презентация
Организация выставки совместных работ взрослых и детей «Снежинки в воздухе кружатся».
Познавательно- развлекательная программа «Зимние забавы».
Организация выставки детской художественной литературы зимней тематики.
Вечер стихов, загадок и пословиц.
Приложение 1.
Дидактические игры по теме «Зима, зимние забавы».
1. «Собери снеговика».
Цели:
Развитие зрительного внимания, пространственных представлений.
Совершенствование фразовой речи.
У каждого ребенка по 3 круга разного размера (большой, средний и маленький). Дети по образцу или по представлению собирают из них снеговика. Рассказывают , каких деталей не хватает, описывают их.
2. «Наоборот».
Цели:
Развитие слухового внимания, логического внимания.
Активизация словаря- закрепление в речи слов- антонимов.
Педагог произносит логически неправильную фразу, дети опровергают ее. Например, снег черный (нет, белый), снеговик горячий (нет, холодный), деревья с листочками (нет, голые), солнце греет (нет, светит), птички поют (нет, мерзнут), медведь гуляет по лесу (нет, спит в берлоге).
3. «Что зимой бывает».
Цели:
Развитие представление о приметах зимы.
Совершенствование связной речи.
Игра проводится с использованием настольной игры «Времена года». дети подбирают к большой карте, на которой изображена зима, маленькие карточки с приметами этого времени года.
4 «Снежинки»
Цели:
Развитие сильного направленного выдоха.
Закрепление в речи предлога На.
У каждого ребенка бумажная или пластмассовая снежинка. Детям предлагается подуть на снежинку так, чтобы она попала на заданный предмет на сюжетной картинке, подуть и рассказать, куда присела снежинка отдохнуть.
«Что прячется за сугробом»
Цели:
Развитие зрительного внимания .
Активизация словаря по теме.
Из картона вырезан сугроб. Воспитатель прячет за ним силуэтное изображение какого-либо предмета (санки, снежинка, солнышко, дерево, шапка, рукавичка, шарф, лыжи, коньки), показывает детям из-за сугроба часть предмета, они догадываются, что это за предмет.
«Когда это бывает».
Цели:
Учить детей называть времена года по их признакам.
Развивать мышление, память, внимание.
Материал: картинки с временами года, загадки о временах года.
Воспитатель загадывает детям загадки о временах года, дети их отгадывают, находят соответствующие времена года на картинках и выставляют их на мольберт.
- Снег на полях,
Лед на реках
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? ( Зимой)
- Сошли снега, шумит вода,
Земля уже цветами полна.
Растет травка молодая,
Все мертвое оживает,
Когда это бывает? (Весной).
- Солнце печет, липа цветет,
Вишня поспевает,
Когда это бывает? (Летом)
- Голые поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)
«Отгадай по описанию».
Цели:
Учить детей называть времена года по из признакам.
Развивать мышление, память, внимание.
Материал: картинки с временами года.
Воспитатель описывает времена года, а дети его отгадывают.
Воспитатель: В это время года дети любят кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки.
Дети отвечают или поднимают карточку с изображением зимы.
«Подбери слово».
Ударили…. (морозы)
Хрустит…. (снег)
Бушует… (вьюга)
Замерзли… (реки)
Скрипит… (снег)
Метут… (метели)
Падает… (снег)
«Доскажи словечко»
1.Тихо, тихо, как во снег 2.С неба все скользят пушинки
Падает на землю…. (снег) серебристые…..(снежинки)
3. На поселок, на лесок 4. Вот веселье для ребят
Все снижается…. (снежок) Все сильнее…. (снегопад)
5. Все бегут в перегонки 6. Словно в белый пуховик
Все хотят играть в ….. (снежки) Нарядился…. (снеговик)
7. Рядом снежная фигурка 8. На снегу- то посмотри
Это девочка…. (снегурка) С красной грудкой….. (снегири)
9.Словно в сказке, как во сне
Землю всю украсил…. (снег)
Приложение 2.
Стихи про лесных зверей.
Медведь.
По завалам, по оврагам
Ходит он хозяйским шагом.
Любит мишка сладкий мед
Да малину с веток рвет.
Лиса
Знает лисонька - лиса:
В шубе вся ее краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
Волк.
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит- бродит волк молчком,
Уши серые- торчком.
Еж.
Серый ежик весь в иголках,
Словно он не зверь, а елка.
Хоть колюч молчун лесной-
Ежик добрый, а не злой.
Белка.
Далеко еще зима,
Но не для потехи
Тащит белка в закрома
Ягоды, орехи…
Знает маленький зверек:
Запасаться надо в срок.
Приложение 3.
Загадки про диких животных.
На деревьях живет и орешки грызет. (Белка)
Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. (Волк).
Рыжая, пушистая, хитрая, кур таскает. (Лиса).
Он зимой в берлоге спит
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь.
Как зовут его? (Медведь)
Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям.
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой? (Заяц).
Серая шубка, мех серебристый,
Очень красивая, хвостик пушистый,
Если вам немного повезет,
Орешек из руки у вас возьмет.
А от вас летит как стрелка,
Ну конечно это-…. (Белка).
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый- краса!
А зовут ее…. (Лиса)
Летом сер, зимой бел-
Чтоб никто его не съел. (Заяц)
Этот зверь в берлоге спит,
Лижет лапу и ворчит. (Медведь).
Загадки про зиму.
Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
(Зима)
Хоть сама - и снег и лед,
А уходит - слезы льет.
(Зима)
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
(Зима)
Кто в холод не боится
Остаться без перинки
И вытряхнет на землю
Летящие пушинки.
(Зима)
Хоть сама
- И снег, и лёд,
а уходит слёзы льёт.
(Зима)
Скатерть бела
Весь мир одела.
(Зима)
На юг уж птицы улетели,
Пришли морозы и метели.
Стоят деревья в серебре,
Мы лепим крепость во дворе.
(Зима)
Снег идёт,
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята
- Снова к нам
Пришла ...
(Зима)
Дождь и слякоть,
Грязь и ветер,
Осень, ты за всё в ответе!
Мёрзнет, мёрзнет человек,
Выпал первый белый ...
(Снег)
С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые ...
(Снежинки)
Кручу, урчу,
Знать никого не хочу.
(Метель)
С неба - звездой,
В ладошку - водой.
(Снежинка)
Что за нелепый человек
Пробрался к нам
В двадцать первый век?
Морковкой нос,
В руке метла,
Боится солнца
И тепла?
(Снеговик)
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
(Снеговик)
Они летят быстрее ветра,
И я лечу с них на три метра.
Вот мой полёт закончен.
Хлоп!
Посадка мягкая в сугроб.
(Санки)
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я - главная!
(Ёлка)
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
(Мороз)
Загадки про зимующих птиц.
Загадки про зимующих птиц (снегирь, синичка, воробей).
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
В тёплый край не улетают,
На морозе распевают,
Эти птички-невелички
Называются … (синички)
В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Зимовать не улетает,
Под карнизом обитает.
(Воробей)
Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.
(Кормушка)
Приложение 4.
Пословицы и поговорки о зиме.
Зима без снега- не быть хлебу.
Снег на полях – хлеб в закромах.
Снега надует – хлеба прибудет.
Солнце - на лето, зима- на мороз.
Приложение 5.
БЕСЕДА на тему "Почему к нам приходит зима?
Цели: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом. Развивать внимание и память.
Воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту окружающего мира.
Чтение отрывка из стихотворения С.В.Коноваленко «Времена года».
Она пришла такая снежная,
Укрыла белыми одеждами
Леса, поля, дома и улицы
Она художница прилежная
Все разрисует в царство снежное,
Развесит кружева из инея-
Такая сказочно красивая!
- О каком времени года идет речь?
Беседа «Если б не было зимы».
Цель: расширить и закрепить знания детей о диких животных, побуждать высказывать свои мысли, суждения. Закреплять названия цветов, геометрических фигур. Развивать точность движений, совершенствовать двигательные навыки, упражнять в прыжках, ходьбе по гимнастической скамейке, повторить подвижные игры.
Оборудование: картина «Зимний лес», геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат), животные-игрушки (медведь, заяц, лиса, белка), конверт, обручи, гимнастическая скамейка, гимнастическая стена, магнитофон, аудиозапись песни «Кабы не было зимы…»
- Вот сколько нового и интересного вы узнали о зимующих птицах. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете помогать им.
Приложение 6.
Стихи о зиме.
1.Тает месяц молодой.
Гаснут звезды чередой.
Из распахнутых ворот
Солнце красное идёт.
Солнце за руку ведёт
Новый день и Новый год!
С.Маршак
БЕРЕЗА
2. Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.
С.Есенин
Приложение 7.
Консультация для родителей.
«Как сделать зимнюю прогулку интересной?»
Побеседуйте с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, что происходит с животными и растениями зимой. Как звери в лесу переносят холод и голод, как ведут себя птицы зимой.
Прогулки детям необходимы: они способствуют укреплению здоровья ребенка, физическому закаливанию детского организма, приспособлению к резким изменениям температуры. Морозная русская зима – замечательное время для укрепления здоровья! Прохладный ветер, легкий мороз, движение на воздухе – хорошая закалка. Выпал снег – стало светло и нарядно!
Нам не стать привыкать,-
Пусть мороз твой трещит:
Наша русская кровь
На морозе горит!
При регулярных прогулках организм ребенка становится более стойким. Увлекательные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. Что же нужно для того, чтобы дети активно и длительно гуляли в зимнее время?
Разнообразные забавы, игры со снегом обогащают содержание прогулок, увлекают детей, что позволяет увеличить продолжительность прогулок даже при низких температурах.
Зимой на прогулке можно проводить почти все игры, только нужно организовать их так, чтобы дети не стояли долго на одном месте, а постоянно двигались. Игры-забавы всегда привлекают детей: катание с горки, катание на санках, игры со снегом, сооружение построек. Обычно лепят снеговика, но можно придумать и множество других композиций, чтобы использовать их с пользой для здоровья. Для упражнений в метании можно слепить медведя с бочонком или лягушку, чтобы можно было попасть снежком в ее открытый рот. Для закрепления навыков равновесия можно слепить крокодила или удава . Поваляться в снегу любят все ребята! Можно устроить соревнование – кто дальше прыгнет с лавочки? Активные физические упражнения способствуют укреплению здоровья и повышают настроение!
А как дети любят рисовать на снегу! Взяв палочку, на снегу можно изобразить причудливые картины. Дети постарше способны самостоятельно придумывать сюжеты, а малышам нравится смотреть или дорисовывать недостающие детали(волны для рыбки, лучики для солнца). А если заранее принести из дома бутылочку с подкрашенной водой, то рисунки ваши будут яркими и красочными!
Можно оформить из снега клумбу, украсить ее разноцветными ледяными фигурками. Для изготовления цветных фигурок-льдинок можно использовать песочные наборы. Цветные льдинки, вкрапленные в снег, в зимний солнечный день будут переливаться на солнце всеми цветами радуги… Красиво!
Много радости может принести детям елка, вынесенная после новогоднего праздника во двор и украшенная разноцветными ледяными подвесками или игрушками-самоделками. Прогулка выполняет также обучающую функцию: дети знакомятся с окружающим миром, природными явлениями. Во время прогулки рассматривайте зимнее небо, солнце, деревья (хвойные и лиственные), объясните ребенку почему хвойные деревья называют вечнозелеными.
Зима – время не только развлечений и игр, но и работы по очистке от снега (дорожки, крыльца, машины). Вы можете привлечь своего малыша к труду, выдав ему лопатку соответствующего размера. Главное – показать пример и делать все с удовольствием и улыбкой на лице. Тогда в будущем ребенок с радостью будет вам помогать.
Пожалуйста, уделите ребенку внимание и время для прогулки с ним, и вы доставите ему радость общения, веселье, а самое главное – ваш ребенок приобретет здоровье!
Приложение 8.
Вечер стихов, загадок и пословиц.
Цель: закрепить знания детей о зимних явлениях природы; развивать любознательность, интерес к окружающему; развивать мышление детей, внимание, речь.
О зиме написано много стихов, пословиц, сложено много песен. Не меньше придумано о зиме загадок. Давайте я сейчас буду загадывать вам загадки, а вы будете их отгадывать.
Летит – молчит, лежит – молчит,
Когда умрет, так заревет. (Снег)
Когда все укрыто седыми снегами
И солнышко рано прощается с нами? (Зимой)
Гуляет в поле, да не конь,
Летает по воле, а не птица. (Вьюга)
Хоть сама – и снег, и лед,
А уходит – слезы льет. (Зима)
Поисковая игра «Следы на снегу»
В царстве Зимы много интересного. Когда снег падает на землю, то он чистый и ровный. А потом животные, человек начинают передвигаться по снегу и оставляют свои следы. Предлагает детям определить, кто оставил следы на снегу. (Детям предлагаются карточки с нарисованными на них следами животных, птиц и человека).
Заключение
На заключительном этапе проводится анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательной деятельности детей, родителей и педага.
Окружающий нас мир насыщен тайнами и чудесами. Можно о чем - то спросить, прочитать, но есть в природе такое, что можно только почувствовать, пережить, пропустить через свою душу. Поэтому, работая над данным проектом, дети смогли сами познать, экспериментировать и наблюдать за своим экспериментом.
Данный проект позволил в условиях образовательного процесса расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе, жизни птиц, лесных животных в зимнее время, познать разные состояния воды и снега.
- У детей сформировались положительные отношения к изучаемому материалу, желание активно познавать.
- Наличие конкретных знаний и представлений.
- Наличие определённых умений и навыков преимущественно в художественно – эстетической деятельности.
- Наличие исследовательских умений в ходе экспериментирования.
- Развитие коммуникативных навыков: памяти, слухового внимания.
- Представлений о безопасном поведении во время прогулок.
- Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
- Поделки, сделанные совместно с родителями «Белая зима»
- Оформлены с помощью родителей альбомы: «Гигиена детей», «Зимние забавы», «Азбука здоровья», «Стихи и загадки о зиме», «Животные зимой», «Зимующие птицы»
- Изготовлены дидактические игры для группы с помощью родителей «Времена года», «Подуй на снежинку», «Когда это бывает? », «Собери снеговика»
- Макет зимнего леса с лесными жителями
- Кормушки, сделанные родителями, для кормления птиц
Таким образом, проект выявил положительные результаты в работе с детьми. Полностью справился со своей задачей. Углубленные знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года о здоровом образе жизни.
В конце проводится развлекательное мероприятие «Зимние забавы» для детей и родителей, где дети и родители рассказывают стихотворения, разгадывают загадки, рисуют, поют песни о зиме, играют в разные игры. В ходе праздника родители вместе со своими детьми представят домашнее задание - рассказы о жизни животных зимой, рисунки .
Список литературы.
С.М.Гаффарова.Изучаем русский язык.Казань.2011.
О.А.Скоролупова. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Зима». Москва 2007
О.Д.Ушакова. Пословицы, поговорки и крылатые выражения. Издательский дом ЛИТЕРА 2010
Хрестоматия по детской литературе. Просвещение .1988.
Г.С.Швайко. Игры и игровые упражнения для развития речи. Москва «Просвещение» 1988
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Зимующие птицы"
В проекте представлена актуальность данной проблемы, цель и задачи, рабочий план реализации проекта, художественное слово, дидактическая игра, предполагаемый результат, фотографии из опыта работы....
педагогический проект "Зима как время года"
В ходе наблюдения за детьми во время прогулок было выявлено несколько проблем. Во – первых, некоторые ребята во время самостоятельных игр и наблюдений в зимнее время мало используют игровой матер...
Педагогический проект "Зимующие птицы".
Краткосрочный проект для работы с детьми среднего дошкольного возраста....
Презентация педагогического проекта"Зима"
Презентация проекта "Зима"...
педагогический проект "Зимующие птицы"
система работы по ознакомлению детей старшей группы с зимующими птицами...
Педагогический проект "Зимующие птицы"
Данный проект предназначается для детей 5-6 лет....
Информационно-познавательно педагогический проект «Зимующие птицы»
Проект предназначен для детей 2- ой младшей группы...