Проект для старшей группы "Моя семья"
проект (старшая группа)

Морару Светлана Викторовна

Проект для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moya_semya_st_gr.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе

«Моя семья»

Пояснительная записка

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, Откуда он родом? Вопрос  с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Тип: информационно-творческий; детско- родительский

Тема: «Моя семья»

 Цель проекта: Расширять представления детей об истории семьи, в контексте истории родной страны  (роль  каждого поколения в разные периоды истории страны).  Рассказать детям о воинских наградах дедушек, бабушек и их родителей. Закрепить знание домашнего адреса, телефона, имен и отчеств родителей, их профессий.

Задачи:

  1. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, помочь детям разбираться в родственных связях.
  2. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
  3. Показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Продолжительность проекта: краткосрочный  

Участники: воспитатели, дети, родители.

Интеграция: социализация, коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Актуальность проекта:

Проект заключается в том, что содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к семье, уважительного отношения к своим родителям. Вместе с тем следует отметить, что объём материала по данной теме ограничен в содержании программы. В связи с чем мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи.

Предполагаемый результат

  • дети знают о жизни бабушек и дедушек, о родственниках и могут назвать их по имени и отчеству; знают имя и отчество своих родителей, и их профессии; умеют рассказывать о семье и традициях и разбираются в родственных связях;
  • при выполнении творческих заданий родители и дети проявляют творчество, активность участия в проекте 80% родителей; 
  • дети знают о важности и ценности семьи в жизни каждого человека,  и проявлять заботу о родных людях.

Презентация проекта: 

Итоговая непосредственно образовательная деятельность: защита детьми Герба и генеалогического древа своей семьи»

Дата проведения: 13.05.-17.05.

Название итогового мероприятия: «Нет  семьи дороже»

Форма итогового мероприятия:

  • Выставка детских рисунков
  • Семейный праздник «Что может быть семьи дороже»
  • Итоговая непосредственно образовательная деятельность: защита детьми Герба и генеалогического древа своей семьи»

Дата проведения итогового мероприятия: 17 мая

Формы организации проекта:

1. Опрос детей.

2. НОД (неделя темы «Моя Семья»)

3. Консультация для родителей «Что такое генеалогическое древо?»

4. Выставка плакатов и фотографий «Моя семья».

5. Рассказы детей про свою семью, традиции и увлечения.

6. Выставка детских рисунков «Моя семья», «Портрет мамы или папы».

7. Сюжетно – ролевые  игры  «Семья», «Магазин», «Мама-папа-я», «В гости к бабушке».

8. Досуг с родителями для детей группы.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

Анкетирование детей по проблеме

Определение цели и задач

Создание необходимых условий для реализации проекта

II этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении

Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо?»

Выставка детских рисунков «Моя семья», «Портрет мамы или папы».

Создание совместно с родителями детьми выставки плакатов, фотографий  и папок  «Моя семья», «Таланты моей семьи».

Совместное проигрывание сюжетно-ролевых игр по теме.

НОД по темам  –  «Моя семья»,  «Фамилия, Имя, Отчество»,  «Профессии»,  «Увлечения,  Таланты и традиции».

Беседы с детьми и родителями по теме.

Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

III этап-заключительный

Обработка результатов по реализации проекта

Презентация проекта «Моя семья»

Ожидаемые результаты проекта:

Дети:

воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, увлечениях , профессиях родителей.

Родители:

 повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Перспективное планирование работы с детьми 5-6 лет.

Образовательная область

Формы работы с детьми

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций, фотографий с членами семьи, модели генеалогического древа.
НОД: беседа - игра на тему, «Моя семья» игра - конкурс «Моя родословная», викторина

«В какой сказке встречаются семьи».

Беседы на тему: «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «На кого ты хочешь быть похож»; «Организация быта в нашей семье в будни»; «Семейный праздник – День рождение».
Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье.

Дидактическая игра: «Домашний труд».

Социально – коммуникативное развитие

Рассказы детей о семье.
Составление рассказа по пентаграмме на тему: «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку).
НОД
прочтение и обсуждение рассказов В.Осеевой «Волшебное слово»,«Хорошее».

Чтение стихотворений: Р.Гамзатова «Про дедушку», Н.Майданик «Вместе с бабушкой».
Пальчиковая гимнастика: «Семья»; «Дом».
Дидактические игры: «Домашний труд», «Передай свое тепло другу стоящему рядом», «Чем можно порадовать маму».

Художественное – эстетическое развитие

Художественное творчество:

НОД: рисование «Мой автопортрет». «Моя счастливая семья»;
аппликация «Мой автопортрет», «Моя родословная. Генеалогическое древо».

Музыка:слушание музыки и песен о маме и папе.

Речевое развитие

НОД: беседы на тему «Моя семья», «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «Моя родословная. Генеалогическое древо»,«На кого ты хочешь быть похож»; «Организация быта в нашей семье в будни»; «Семейный праздник – День рождение», «В какой сказке встречаются семьи.
Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье.

Подвижная игра «Кувшин доброты». Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова».

Физическое развитие.

Физкультминутка «Семья».

одвижная игра «Кувшин доброты». Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова».
Психогимнастика «Превращение в цветущее дерево».

Работа с родителями

Участие в конкурсе рисунков по теме «Моя счастливая семья»; «Моя родословная. Генеалогическое древо».
Выставка детских рисунков по теме «Моя счастливая семья»; аппликации «Моя родословная».

Консультация «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома».

Памятка для родителей «Посеять в детских душах доброту».

Индивидуальные семейные консультации.

Список использованной литературы

  • Галкина А.Н. Об опыте взаимодействия семьи и дошкольных образовательных учреждений Санкт-Петербурга. СПб., 2001.
  • Козлова А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью: Учеб. пособие: Для студентов Козлова А. Социальное развитие дошкольника: Советы родителям. М.: Шк. пресса, 2003
  • Чистякова М. И. Психогимнастика. М., 1990.
  • Розе Т. В. Большой толковый словарь пословиц и поговорок. М., 2010.
  • Сметанина В.И. Социализация личности ребенка на основе взаимодействия семьи и детского сада. Дисс. ...канд. пед. наук. СПб., 2001
  • Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. М.: ТЦ Сфера, 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект для старших дошкольников «Я – член семьи, семья – Россия!»

Цель данного проекта - фформирование чувства патриотизма, толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям....

Фотоочет к Социальному проекту для старших дошкольников «Я – член семьи, семья – Россия!»

Фото к проекту отражают деятельность детей при ознакомлении и изучении истории своего города, своего края, традиций разных народов....

Проект в старшей группе «Семья и семейные традиции»

Проект в старшей группе «Семья и семейные традиции»...

Долгосрочный проект в старшей группе: "Семья"

Долгосрочный проект в старшей группе: "Семья"...

Проект в старшей группе «Семья и семейные традиции»

Проект в старшей группе «Семья и семейные традиции»...

Проект в старшей группе "Моя семья" приуроченный к празднику "День семьи, любви и верности"

Идея праздновать в России день семейных ценностей возникла в городе Муроме Владимирской области еще в середине 1990-х годов, но в праздничный календарь этот праздник внесли только в 2008 году (бл...

Проект для старшей группы "Семья и семейные традиции"

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни. В нынешнее время дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи. А, ведь еще древние педагоги считали, что воспиты...