Проект "По следам военных лет"
проект (подготовительная группа)
Тема проекта: «По следам военных лет…»
Характеристика проекта:
По доминирующему методу: информационно-практико-ориентированный.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
По характеру контактов: внутри одной возрастной группой, в контакте с семьей.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: краткосрочный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_sledam_voennyh_let.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «По следам военных лет…»
Характеристика проекта:
По доминирующему методу: информационно-практико-ориентированный.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
По характеру контактов: внутри одной возрастной группой, в контакте с семьей.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: краткосрочный
Цель: формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма, заключающего в себе любовь к своей семье, уважение к истории родного города, его культурным ценностям, связанными с историей Великой Отечественной войны.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять представления о подвиге людей во время Великой Отечественной войны, эмоциональных состояниях людей.
- расширять представления о героях и событиях Великой Отечественной войны.
Воспитательные:
- воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к ветеранам, пожилым людям, оказывать им посильную помощь;
- способствовать воспитанию гражданско-патриотических устоев семьи.
Развивающие:
- развивать творческие способности детей;
- развивать коммуникативные навыки детей, связную речь, обогащать словарь;
- развивать умение решать проблемные ситуации доступными средствами;
- способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о бабушке и дедушке
Участники проекта:
Дети.
Воспитатели.
Родители.
Музыкальный руководитель
Сотрудник «Музея боевой славы»
Ожидаемый результат:
Для детей:
- расширение знаний детей об улицах родного города, названных в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях;
- расширение у детей области социально-нравственных чувств и отношений;
- самовыражение творческих способностей детей;
- обогащение знаний детей о музейной культуре.
Для педагога:
- повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах гражданско-патриотического воспитания дошкольников;
- творческая самореализация в профессиональной деятельности.
Для родителей:
- укрепление значимости семьи в воспитании гражданско-патриотических чувств ребенка.
- Целеполагание - вызвать у детей интерес к познавательной деятельности.
Задачи: формировать знания детей о подвиге людей, совершенном в военные годы.
- Разработка проекта
Задачи: составить план по расширению и углублению знаний детей о событиях военных лет.
Название образовательной области | Виды детской деятельности |
Физическое развитие | Подвижная игра «Мы солдаты». Подвижная игра «Партизаны» |
Познавательное развитие | Вводная беседа Беседа-лекция сотрудника «Музея боевой славы» Познавательная игра «Путешествие Георгиевской ленточки». Интерактивное путешествие в «Парк Победы» |
Речевое развитие | Чтение стихов, заученных детьми к 70-летнему юбилею Победы Чтение «Я – солдат и ты - солдат» А. Маркуша |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование Просмотр мультфильма «Воспоминание» Пение песен на военную тематику. Создание макета памятника «Журавли». Совместное создание выставки «По следам военных лет» (используя принесенные из дома детьми экспонаты) Просмотр мультфильма «Сказка о Мальчише-Кибальчише». |
Социально - коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра «На фронте и в тылу». |
- Выполнение проекта
Сроки реализации проекта | Цели недели | Работа с детьми |
1 неделя мая | Настроить детей на усвоение знаний об одном из наиболее значимых событий нашей Родины. Познакомить детей с произведением А. Маркуша «Я – солдат и ты – солдат», объяснить различия между армией и фронтом, развивать умение анализировать, делать выводы; активизировать двигательную активность детей. | Вводная беседа Чтение «Я – солдат и ты – солдат» А. Маркуша Подвижная игра «Мы – солдаты» Сюжетно-ролевая игра «На фронте и в тылу» |
2 неделя мая | Формировать знания детей о разнообразии музеев; развивать умение быть внимательными слушателями; развивать у детей способность выстраивать причинно-следственные связи; развивать координацию, умение ориентироваться в пространстве. | Беседа-лекция сотрудника «Музея боевой славы» Просмотр мультфильма «Воспоминание» Чтение детьми наизусть стихов, подготовленных к 70-летнему юбилею Победы Подвижная игра «Партизаны» |
3 неделя мая | Познакомить дошкольников с улицами города, названными в честь героев войны; пробуждать интерес к посещению музеев; создавать мотивацию на воспитание гражданско-патриотических чувств у детей. | Познавательная игра «Путешествие Георгиевской ленточки». Рассказ воспитателя о подвигах героев, в честь которых названы улицы города. Пение песен на военную тематику. Просмотр мультфильма «Сказка о Мальчише-Кибальчише». |
4 неделя мая | Продолжить знакомство детей с памятниками, установленными в честь героев войны; закреплять знания воспитанников о подвигах, которые совершили эти люди; развивать мышление дошкольников, пополнять словарный запас; развивать абстрактное мышление. Систематизировать полученные дошкольниками знания; продолжить формирование представлений о подвиге людей в военные годы; развивать мелкую моторику рук, воображение. | Рассматривание фотографий и иллюстраций с памятниками архитектуры. Интерактивное путешествие в «Парк Победы». Рисование понравившегося уголка парка. Создание макета памятника «Журавли». Совместное создание выставки «По следам военных лет» (используя принесенные из дома детьми экспонаты) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический проектпо ПДД в подготовительной группе «Безопасная дорога.»
Педагогический проект в подготовительной группе детского сада «Безопасная дорога» (Дошк...
Военно-патриотический проект "По следам Великой славы"
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. Но в то же время Великая Отечественная война для наших детей – далекая...
Проектпо развитию связной речи детей «Раз – словечко, два - словечко» в младшей группе
Дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а также развитие связной речи. Речь пом...
Фестиваль «По следам военного времени», муниципальный уровень, 2019г.
Победители, 20 воспитанников...
Проектпо экологии с детьми с нарушениями зрения.
Проектная деятельность с воспитанниками ДОУ....
Муниципальный уровень, Фестиваль, «По следам военного времени», 2019г.
Победители (25 воспитанников)...
Новогодний проектпо мотивам "Уральских сказов" П.П. Бажова
Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, в...