Проект "По следам военных лет"
проект (подготовительная группа)

Фабрикант Ирина Александровна

Тема проекта: «По следам военных лет…»

Характеристика проекта:

По доминирующему методу: информационно-практико-ориентированный.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

По характеру контактов: внутри одной возрастной группой, в контакте с семьей.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_sledam_voennyh_let.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «По следам военных лет…»

Характеристика проекта:

По доминирующему методу: информационно-практико-ориентированный.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

По характеру контактов: внутри одной возрастной группой, в контакте с семьей.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный

Цель: формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма, заключающего в себе любовь к своей семье, уважение к истории родного города, его культурным ценностям, связанными с историей Великой Отечественной войны.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять представления о подвиге людей во время Великой Отечественной войны, эмоциональных состояниях людей.
  • расширять представления о героях и событиях Великой Отечественной войны.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к ветеранам, пожилым людям, оказывать им посильную помощь;          
  • способствовать  воспитанию гражданско-патриотических устоев семьи.

Развивающие: 

  • развивать творческие способности  детей;
  • развивать коммуникативные навыки детей, связную речь, обогащать словарь;
  • развивать умение решать проблемные ситуации доступными средствами;
  • способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о бабушке и дедушке

Участники проекта:

Дети.

Воспитатели.

Родители.

Музыкальный руководитель

Сотрудник «Музея боевой славы»

Ожидаемый результат:

Для детей:

  • расширение знаний детей об улицах родного города, названных в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях;
  • расширение у детей области социально-нравственных чувств и отношений;
  • самовыражение творческих способностей детей;
  • обогащение знаний детей о музейной культуре.

Для педагога:

  • повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах гражданско-патриотического воспитания дошкольников;
  • творческая самореализация в профессиональной деятельности.

Для родителей:

  • укрепление значимости семьи в воспитании гражданско-патриотических чувств ребенка.

  1. Целеполагание - вызвать у детей интерес к познавательной деятельности.

Задачи: формировать знания детей о подвиге людей, совершенном в военные годы.

  1. Разработка проекта

Задачи: составить план по расширению и углублению знаний детей о событиях военных лет.

Название образовательной области

Виды детской деятельности

Физическое развитие

Подвижная игра «Мы солдаты».

Подвижная игра «Партизаны»

Познавательное развитие

Вводная беседа

Беседа-лекция сотрудника «Музея боевой славы»

Познавательная игра «Путешествие Георгиевской ленточки».

Интерактивное путешествие в «Парк Победы»

Речевое развитие

Чтение стихов, заученных детьми к 70-летнему юбилею Победы

Чтение «Я – солдат и ты - солдат» А. Маркуша

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Просмотр мультфильма «Воспоминание»

Пение песен на военную тематику.

Создание макета памятника «Журавли».

Совместное создание выставки «По следам военных лет» (используя принесенные из дома детьми экспонаты)

Просмотр мультфильма «Сказка о Мальчише-Кибальчише».

Социально - коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «На фронте и в тылу».

  1. Выполнение проекта

Сроки реализации проекта

Цели недели

Работа с детьми

1 неделя мая

Настроить детей на усвоение знаний об одном из наиболее значимых событий  нашей Родины. Познакомить детей с произведением А. Маркуша «Я – солдат и ты – солдат», объяснить различия между армией и фронтом, развивать умение анализировать, делать выводы; активизировать двигательную активность детей.

Вводная беседа

Чтение «Я – солдат и ты – солдат» А. Маркуша

Подвижная игра «Мы – солдаты»

Сюжетно-ролевая игра «На фронте и в тылу»

2 неделя мая

Формировать знания детей о разнообразии музеев; развивать умение быть внимательными слушателями; развивать у детей способность  выстраивать причинно-следственные связи; развивать координацию, умение ориентироваться в пространстве.

Беседа-лекция сотрудника «Музея боевой славы»

Просмотр мультфильма «Воспоминание»

Чтение детьми наизусть стихов, подготовленных к 70-летнему юбилею Победы

Подвижная игра «Партизаны»

3 неделя мая

Познакомить дошкольников с улицами города, названными в честь героев войны; пробуждать интерес к посещению музеев; создавать мотивацию на воспитание гражданско-патриотических чувств у детей.

Познавательная игра «Путешествие Георгиевской ленточки».

Рассказ воспитателя о подвигах героев, в честь которых названы улицы города.

Пение песен на военную тематику.

Просмотр мультфильма «Сказка о Мальчише-Кибальчише».

4 неделя мая

Продолжить знакомство детей с памятниками, установленными в честь героев войны; закреплять знания воспитанников о подвигах, которые совершили эти люди; развивать мышление дошкольников, пополнять словарный запас; развивать абстрактное мышление.

Систематизировать полученные дошкольниками знания; продолжить формирование представлений о подвиге людей в военные годы; развивать мелкую моторику рук, воображение.

Рассматривание фотографий и иллюстраций с памятниками архитектуры. Интерактивное путешествие в «Парк Победы».

Рисование понравившегося уголка парка.

Создание макета памятника «Журавли».

Совместное создание выставки «По следам военных лет» (используя принесенные из дома детьми экспонаты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический проектпо ПДД в подготовительной группе «Безопасная дорога.»

Педагогический проект в подготовительной группе детского сада «Безопасная дорога»                   (Дошк...

Военно-патриотический проект "По следам Великой славы"

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. Но в то же время Великая Отечественная война для наших детей – далекая...

Проектпо развитию связной речи детей «Раз – словечко, два - словечко» в младшей группе

Дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а также развитие связной речи. Речь пом...

Проектпо экологии с детьми с нарушениями зрения.

Проектная деятельность с воспитанниками ДОУ....

Новогодний проектпо мотивам "Уральских сказов" П.П. Бажова

Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, в...