"Васильковый день- праздник полевых цветов"
план-конспект занятия (старшая группа)
Целью мероприятия было знакомство детей с полевыми цветами. В ходе мероприятия дети узнавали знакомые полевые цветы, вспомнили их лечебные свойства. А чтобы закрепить изученный материал играли в игры, составляли букеты и плели венки. Это мероприятие экологическое, учит детей, бережно относится к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vasilkovyy_den_word.docx | 45.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Васильковый день – праздник полевых цветов для детей
Цель: обогащение представлений детей о лете, полевых цветах.
Задачи:
- Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу.
- Повторить факты по теме «Лето. Мир вокруг нас», разгадывая загадки.
- Развивать доброжелательные отношения между детьми, речь, память, внимание.
- Развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности, умение выражать свое настроение.
Место проведения: площадка возле детского сада.
Ведущий:
Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Солнце, солнце, жарче грей –
Будет праздник веселей!
Дети танцуют под веселую песню о лете.
Ведущий:
Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!
Ярким солнцем все согрето.
В лес зеленый побежим,
На полянке полежим!
Под музыку дети двигаются змейкой, преодолевая препятствия.
( перешагивают камни, проползают под дугами, обходят деревья.)
Ведущий:
К синей речке в гости хочет.
А до речки далеко,
К ней добраться нелегко:
Через речки и овраги,
Через камни и коряги,
Под еловыми кустами,
Под сосновыми мостками.
Вот и речка впереди.
Выходи да погляди.
Ведущий:
Пришел июнь –
В закорма дунь:
Нет ли жита
В углах забыта?
Есть нечего,
Да жить весело:
Цветы цветут,
Соловьи поют!
Июнь разноцвет –
Дня свободного нет.
(Появляется сердитый медведь – кукла.)
Ведущий:
Мишка-мишенька-медведь!
Перестань ты реветь.
На ребят погляди,
Свою беду расскажи.
Мишка:
Мишка лапу занозил –
Наступил на шишку.
Обозлился, погрозил:
Ты узнаешь Мишку!
Шишку в сучья закопал,
Поплясал на сучьях,
Поскользнулся и упал
У норы барсучьей.
Вышел заспанный барсук,
Заворчал на Мишку.
Мишка струсил, влез на сук,
Притаился мышкой.
Ведущий: Да, Мишка, лапа – то болит?
Мишка: Ой, болит! Да и спина болит – вон как упал у норы барсучьей!
(Выбирают двоих врачей: бегут, одевают халат, шапочку, берут бинт, бегут к мишке перевязывают лапы.)
Ведущий: Мишка, а ведь ты сам виноват, что на шишку наступил.
Мишка:
Я немножко толстоват,
Я немножко косолап.
Очень я люблю реветь,
Под луною песни петь.
Спать люблю в своей берлоге,
Не хочу топтать я ноги.
Ведущий:
Что ты, Миша, не ленись,
А спортсменом становись.
Ты пораньше просыпайся
И зарядкой занимайся.
Дети и мишка под музыку выполняют зарядку.
Мишка: Вот теперь я попробую свою силу и гирю подниму.
Ведущий:
Ты, Мишутка, гибким стал,
Сильным, смелым, ловким.
Даже гирю ты поднял –
Вот что значит тренировка.
Мишка:
Да, спасибо вам, друзья!
Научили вы меня
С физкультурою дружить
И здоровьем дорожить.
За это я вам подарю волшебный цветок – василек.
Ведь в июне есть васильковый день – праздник полевых цветов. Под каждым лепестком спрятано задание.
Ведущий: Спасибо, Мишенька! Поглядим, что за задание приготовил нам первый лепесток. (Читает.)
«Назови полевые цветы» (Дети по кругу передают под музыку игрушку, на ком остановилась музыка тот и называет.)
Ведущий: Вот сколько полевых цветов мы знаем! ( читает стих и показывают картинки.)
На лугу растут ромашки,
Лютик едкий, клевер-кашка.
Что еще?
Гвоздика, смолка,
Колокольчик, хвощ – как елка.
А еще?
Подорожник, васильки,
Грамофончики-вьюнки.
Еще много разных травок
У тропинок, у канавок.
И красивых, и пушистых,
Разноцветных и душистых! Встанем на дорожке,
Хлопнем мы в ладошки,
Топнем каблучками,
Спляшем мы с цветами.
Русская народная песня «Со вьюном я хожу»
Ведущий: А под вторым лепестком спрятался одуванчик. А чем отличается одуванчик от других цветов?
Ответы детей – он меняет свое желтое платьице на белое, пушинки разносят семена одуванчика, рассказывают о целебных свойствах цветка, о том, что из него можно делать салаты и варить варенье.
Ребенок:
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
(С ладошки сдувает воображаемые пушинки одуванчика.)
Ведущий:
Под третьим лепестком спряталась пчелка.
Приземлилась на цветок пчелка-вертолет
И в нектарницу вонзила хоботочек- рот.
Но ему совсем не жалко сладкий сок дарить:
Пчелки будут мед готовить и его хвалить.
Игра «Пчелки и цветочки»
Пчелки летают, медок собирают,
Зум,зум,зум!Зум,зум,зум!
Птичка встанет пчелку поймает!
(Птичка ловит пчел, которые летают между цветов.)
Ведущий:
За четвертым лепестком
Спрятаны загадки.
Много есть у нас цветов,
В них найди отгадки.
Как зовут меня, скажи?
Часто прячусь я во ржи.
Скромный полевой цветок,
Синеглазый…. (василек).
Кто живет весною
С желтой головою?
Солнце ярче греет,
Голова белеет.
Ветер налетает,
Пух с него срывает. (Одуванчик)
Ой, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчик)
На зеленом шнурочке
Белые звоночки. (Ландыш)
Длинноногие сестрицы
Вышли стайкой на лужок,
Словно снегн, у них ресницы
И, как солнышко, глазок. (Ромашки)
Вот ромашки, посмотри,
Потеряли лепестки.
Вы сюда скорей бегите
И ромашку соберите.
Игра «Собери ромашку»
Ведущий:
За последним лепестком
Спряталось солнышко.
Уронило солнышко лучик золотой,
Вырос на полянке цветочек молодой – шиповник и распустился он: у розовой шляпки – лапки-царапки. Шиповник – дикая роза.
Мишка: А я вам из плодов шиповника, что у меня с осени остались отвар принес лечебный, полезный, вкусный. Угощайтесь
Ведущий: Спасибо, Мишенька! Мы его в группу возьмем и там попьем.
С мишкой нам пора прощаться,
В путь – дорогу собираться.
Всем спасибо за внимания
За задор, за звонкий смех
Вот настал момент прощаться
Будет краткой наша речь,
Говорим вам: «До свидания!»
До счастливых новых встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклорный праздник Васильковый день (старшая, подготовительная группы)
Цель: Воспитание любви к Родине, интереса к народным праздникам, фольклору.Историческая справка: 4 июня – день Василисы-соловьихи. Это праздник полевых цветов. Считается, что в этот день зацветают все...
Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".
Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...
«Полевые цветы. Составление букета из полевых цветов» (конспект занятия для детей 5-6 лет)
Предлагаю разработку экологического занятия для детей 6-7 лет в кружке эстетического направления. Данную разработку занятия могут использовать педагоги дополнительного образования и воспит...
«Полевые и садовые цветы. Комнатные и лекарственные растения».« Коллективная работа полевые цветы»
Занятия проведено с целью выявления знаний детей о цветах и развития чувство коллективизма....
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " День победы. Полевые и садовые цветы"
Цель: Формирование первоначальных представлений о празднике «День победы» и его атрибутах: флагах, салюте, цветах....
Васильковый день – праздник полевых цветов для детей средних групп
Васильковый день празднуют в июне и в этом празднике дети узнают знакомые полевые цветы. Знакомятся с их лечебными свойствами, а чтобы лучше запомнить играют в игры, обыгрывают ситуации, составляют цв...
21 мая - день полевых цветов.
21 мая - день полевых цветов. Как на лугах получается такое большое количество цветов? Ведь там нет садовника, который сажал бы семена. В распространении семян растениям помогают насекомые: пчёлы, шм...