Презентация "Умные пальчики".
презентация к уроку (младшая группа)
В презентации я представила проект "Ум на кончиках пальцев". Весь объем работы за 2018-2019 уч.г. по развитию мелкой моторики у детей второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnye_palchiki.pptx | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Развитие речи человека начинается с тонких движений пальцев рук. Лишь потом появляется артикуляция слогов. Поэтому кисть рук можно рассматривать как орган речи. М.М. Кольцова считает, что импульсация мышц рук так значительно только в детском возрасте пока идет развитие речи. Поэтому особое внимание в своей работе уделяю развитию мелкой моторики рук. Большинство детей приходят в детский сад не разговаривая, не умея одеваться. Пальцы у детей как «деревянные» - не умеют застегивать и расстёгивать одежду, обувь. Именно от развития моторики пальцев рук зависит навыки логического мышления, его скорость и результативность. Доказано, что мысль, глаза двигаются со скоростью рук. Поэтому необходимо для повышения работоспособности ребенка постоянно тренировать движения пальцев рук. Тонкая моторика –это основа развития всех психических процессов: мышления, воображения, речи, памяти, внимания. Мы можем с точностью сказать, что развитие мелкой моторики рук является неотъемлемой частью здоровьесбережения . Мы не только развиваем, но и сохраняем здоровье детей.
Проблема, на решение которой направлен проект: Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: мелкая моторика рук тесно связана с развитием речи. С каждым годом растет количество детей, у которых наблюдается задержка речевого развития. Это связано с экологической ситуацией в мире, инфекционными заболеваниями, с неблагоприятным психологическим климатом в семье. Данный проект направлен на решение данной проблемы. Важно донести до родителей необходимость развития мелкой моторики детей. Будущее нашей страны зависит от развития подрастающего поколения.
Цель проекта: Цель проекта: достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через использование здоровьесберегающих технологий .
Задачи проекта для детей: Улучшать координацию движения кистей, пальце рук детей младшего дошкольного возраста; Подобрать для развития мелкой моторики рук физминутки , игры, пальчиковую гимнастику, практические занятия. Познакомить с нетрадиционными методами рисования, пластилинографией . Развивать память, мышление, воображение. Укреплять физическое здоровье детей.
Задачи проекта для родителей: Ознакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта; Мотивировать к ресурсному обеспечению проекта (материалы для консультаций, материалы для детской деятельности); Побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта; Привлечь к пополнению развивающей среды. Форма проведения итогового мероприятия проекта: выставка работ. Название итогового мероприятия проекта: «Волшебство на кончиках пальцев».
Ожидаемые результаты: Развитие мелкой моторики у детей. Активизация речевых процессов в результате проведенной работы. Улучшение мыслительной деятельности. Уметь одеваться и раздеваться самостоятельно, расстёгивать и застегивать пуговицы. Уметь проводить линии – длинные, короткие, прямые, волнистые. Уметь лепить из пластилина простые предметы .
Реализация проекта. Пластилинография . Что же такое – пластилинография ? Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением полуобъёмных предметов на горизонтальной поверхности, что позволяет наиболее приблизить изображение к реальному образу
Реализация проекта. Пластилинография .
Реализация проекта. Нетрадиционное рисование. Рисование нетрадиционными техниками - важнейшее дело эстетического воспитания. Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции. Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться .
Рисование ватными палочками.
Коллективная работа. Рисование ладошками и печатью из картофеля.
Реализация проекта. Игра с бросовым материалом. Эти игры не только развивают мелкую моторику рук малыша, но и фантазию, мышление, это отличный способ помассировать пальцы и улучшить глазомер. Для игры вам понадобятся: любая крупа, бобовые. Различные мелкие предметы, емкость.
Игра с бросовым материалом.
Реализация проекта. Пальчиковая гимнастика. Самомассаж. Пальчиковые создают благоприятный фон, обеспечивают хорошую тренировку пальцев, способствуют развитию умения слушать и понимать содержание потешек , учат улавливать ритм речи. Игры эти очень эмоциональны их можно проводить как в детском саду, так и дома. Они увлекательны и, помимо развития речи, способствуют развитию творческой деятельности Тренируя пальцы мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, что в дальнейшем сказывается на подготовку руки к письму. Развиваем мелкую моторику у дошкольников – развиваем и языковой аппарат. Работа с детьми дает тогда положительные результаты, когда проводится планомерно в системе. Вся работа по развитию мелкой моторики у детей строится по принципу «от простого к сложному», и ведется с младшей группы и до выхода детей в школу.
Реализация проекта. Пальчиковая гимнастика. Самомассаж.
Реализация проекта. Песочная терапия. Структура этого природного материала успокаивает нервную систему, помогает расслабиться и действует на человека благотворно. Данные занятия рисования песком рекомендуется детям. Создание рисунков на песке помогает малышам концентрировать внимание и память, развивать творческое воображение и мышление, у детей происходит развитие всех познавательных процессов . Рисунки можно выполнять ладонями и пальцами, правой или левой рукой, или обеими руками сразу. Песок можно сыпать горстями и щепотками. Строгих запретов и правил в ходе рисования песком нет.
Реализация проекта. «Бумажная пластика».
Реализация проект. Игры с прищепками. В результате таких игр, помимо развития мелкой моторики, усиливается контроль за выполняемыми движениями, идет развитие речевого дыхания. Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» пальчики: Кусается сильно котенок-глупыш, Он думает: это не палец, а мышь. Но я же играю с тобою, малыш, А будешь кусаться - скажу тебе: «Кыш!»
Результат проекта: В течение проекта удалось выполнить задачи. А именно: дети научились снимать, выворачивать, складывать и одевать одежду. Разминать пластилин и лепить. Улучшилась мыслительная деятельность. Дети- «молчуны» заговорили. Наблюдается положительная динамика развития мелкой моторики у всех детей. Не возникло проблем с привлечением родителей к участию в образовательном процессе. Наоборот, родители были заинтересованы в успехах своих детей и стремились всячески помочь в реализации нашего проекта. Предметно-развивающая среда пополнилась новыми дидактическими играми, новыми познавательными материалами.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»
Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....
«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»
ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...
Статья "Наши пальчики писали, наши пальчики устали!"
Развитие мелкой моторики у ребенка....
«Пальчик, пальчик, поиграй-ка».
Пальчиковые игры и физкульминутки собственного сочинения....
Наши пальчики играют! Гимнастика для пальчиков для тех, кому 2,3,4...
Буклет для родителей и воспитателей. В буклете отражены возрастные особенности развития тонкой моторики рук и игры для развития мелкой моторики рук....
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?».
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?"...
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?». ...