«Предметно-развивающая среда в первой младшей группе №22 в соответствии с ФГОС»
консультация (младшая группа)

Нурият Аминовна Магомедова

 «Предметно-развивающая среда в первой младшей группе №22 в соответствии с ФГОС»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Колокольчик»

 «Предметно-развивающая среда в первой младшей группе №22 в соответствии с ФГОС»

Подготовила воспитатель

МАДОУ «Колокольчик»                                                                                          

                                                          Магомедова Н.А.

г. Когалым, 2017г.

С целью создания развивающей предметно - пространственной среды в группе, отвечающей требованиям ФГОС дошкольного образования нами было переоборудовано пространство группы ,так как для детей раннего возраста главное это достаток пространства в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие, поверить в свои силы и способности, научиться выполнять первые мыслительные операции с предметами и игрушками, получая сенсорный опыт взаимодействия. помещения.

А еще первый опыт активного взаимодействия с взрослыми и со сверстниками, понимая и оценивая их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения. При создании развивающего пространства в групповом помещении мы отдали ведущую роль игровой деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечивает эмоциональное благополучие каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания . С учетом возрастных характеристик возможных достижений ребенка ,в группе мы продумали само зонирование группового помещения.

Для этого в рамках группового пространства сформированы следующие центры:
В раздевальной комнате оформлен уголок для родителей, информационные стенды, куда помещается необходимая информация, папки с консультациями, советами, папки-передвижки. Здесь же находится уголок-выставка детских работ по ИЗО и уголок по лепке, где так же выставляются детские работы.

Физическое развитие
                     
Двигательный центр «Юные спортсмены»
Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. В «Зоне двигательной активности» есть  мячи, гимнастические палки, кегли, скакалки ,кольцебросы ,обручи малые и большие, мешочки для метания, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики – флажки, погремушки. Предметное пополнение уголка применяю в подвижных играх и  играх в группе, на улице, индивидуальной и свободной деятельности.

Центр сенсорно-моторного развития
Для развития мелкой моторики создан центр сенсорно-моторного развития, который направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация: игрушки-шнуровки разного вида, дидактическое панно с пуговицами ,игрушки серпартинки - лабиринты , пирамидки ,мозаика разных форм и цвета , доски-вкладыши, шнуровки, парные картинки и другие настольно-печатные игры.

Центр конструктивной деятельности«Маленькие строители»
В центре находится
Крупный строительный конструктор.
Средний строительный конструктор
Конструкторы «Лего»
Игровые наборы (транспорт и  строительные машины; фигурки   животных, людей.
Мозаика с картинками - образцами    
«Автосалон»: игрушечный транспорт средний и крупный.
Машины грузовые и легковые, пожарная машина, машина «скорой помощи», подъемный кран, железная дорога, кораблики, лодки, самолеты.
 
Центр науки и экспериментирования «Начинающий исследователь»
Различный материал для экспериментирования (Приборы: микроскоп, лупа, песочные часы, , разные термометры; Зеркальце для игр с солнечным зайчиком, ёмкости  разной вместимости ит.д.) Волшебный песок  с различными формочками , мыльные пузыри .Предметы для ознакомления со свойствами материалов ( камни разных размеров .металлические ,деревянные ,пластмассовые ,резиновые предметы).
Центр экологии и труда «Экология и природа».
Уголок природы расположен у окна, здесь мы создали условия для наблюдения за комнатными растениями согласно возрасту детей и требованию программы. Вместе с детьми ухаживаем за растениями . Здесь находятся совочки, лопатки, грабельки, леечки, палочки для рыхления почвы, опрыскиватель, тряпочки, кисточки для протирания листьев, фартуки. Календарь природы с моделями значками (ясно, пасмурно, дождливо, облачно и т.п.) и указывающей на  них передвигающейся стрелкой . Дидактические игры: «Кто что ест?», «Чей    малыш?»"Парные картинки",  "Животные" и т.д.Наборы    объемных     и  плоских   игрушек   "Ферма", «Зоопарк», «Домашние  и дикие  животные», «Овощи», «Фрукты».Природный и бросовый материал: желуди, шишки; камешки, пробки и т.д.

Речевое развитие
Речевой центр «Говори красиво»
А так же в нашей группе создан центр речевого развития, в котором находится
дидактический материал на уточнение качеств предметов и явлений (Человек – бежит, мчится, несется; на антонимы – большой - маленький , молодой - старый, высокий - низкий и т д., (парные картинки), на формирование обобщающих понятий (мебель , фрукты , овощи ,посуда и т д.)
Дидактическое лото «Что для чего» "Кто где живет" "Чей малыш" "Чья мама"; картинки, изображающие эмоции (Катя грустная, веселая, печальная).Игрушки капитошки .Воздушные шары ,снежинки ,ватные палочки ,султанчики для артикуляционных упражнений. Пальчиковые игры , чистоговорки.
Наборы парных картинок из 2 - 4 частей.
Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и одежда людей).

Центр книги «Библиотека юного читателя»
Так как развитие активной речи является основной задачей развития детей, то в  книжном уголке подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, альбомы для рассматривания: «Профессии», «Семья» и др., детские книги по программе, любимые книжки детей.

                            Центр музыки «Веселые нотки».
Детям очень нравится наш музыкальный уголок. Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша.
Игрушечные  музыкальные инструменты: бубны, барабаны, трещотки, треугольники, маракасы, ложки, колокольчики, дудочки, металлофоны, пианино и т.д. Аудиосредства  (магнитофон, музыкальный центр; наборы дисков с записями музыкальных произведений).
 
                                    Центр театра «В гостях у Сказки»
Центр театрализованной деятельности - один из активных секторов в нашей группе.Все костюмы ,атрибуты располагаются так , чтобы детям было удобно их брать и пользоваться ими ,объединятся подгруппами по общим интересам .В уголке находятся различные  виды театров (би-ба-бо, настольный плоскостной, пальчиковый, магнитный, теневой).Аудио - и видеосредства для демонстрации детских спектаклей, мультфильмов . Оснащение  для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, игрушек-персонажей сказок, ширмы для кукольного спектакля, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.)
                                                 
Центр ряжения.
В нашей группе есть уголок, который любят все дети без исключения .Каждый сам выбирает свой образ ,по своим симпатиям и чувствам, живущим у него в душе здесь и сейчас .Это дает психоэмоциональную разрядку ,поднимает настроение. Дети учатся сочетать вещи ,ткани, размер .изучают назначение вещей ,их сезонность , самостоятельно подбирают свой образ.

Социально – коммуникативное  развитие
Центр игры: «Мы играем»
        Игрушки и наборы для сюжетно – ролевых игр.
          Игровой модуль «Кухня» с плитой, посудой и аксессуарами.
         Игровой модуль и аксессуары для ролевой игры «Парикмахерская»
         Игровой модуль и аксессуары для ролевой игры «Больница».
        Уголок уединения «Волшебный балдахин».

Подобная организация пространства позволяет детям выбирать для себя интересные занятия ,чередовать их в течение дня ,а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей .
Создавая предметно-развивающую среду мы учитывали все требования ФГОС ДО ,отображая их во всех центрах .Старались сделать ее разнообразной , яркой , комфортной , информативно богатой ,чтобы создать эмоционально положительную атмосферу в группе, обеспечить гармоничное развитие каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно - развивающая, игровая среда в 1 младшей группе

В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно ...

Организация предметно-развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.

Предметно-развивающая среда в Детском саду.«Развивающая среда способствует установлению, утверждению у дошкольников чувства уверенности в себе, дает ему возможность испытывать и использовать свои спос...

Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Предметно-пространственная среда ДО является одним из основных средств, формирующих личность ребенка, источником получения знаний и социального опыта. Так как именно в дошкольном возрасте, з...

"Предметно-развивающая среда в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС"

Аналитическая справка "предметно-развивающая среда в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС"...

"Предметно-развивающая среда в первой младшей группе в соответствии с ФГОС"

Аналитическая справка "Предметно-развивающая среда в первой млдашей группе в соответствии с ФГОС"....

Консультация для воспитателей на тему: «Создание предметно-развивающей среды в первой младшей группе в соответствии в требования ФГОС ДО»

Консультация для воспитателей на тему: «Создание предметно-развивающей среды в первой младшей группе в соответствии в требования ФГОС ДО»...

Консультация для воспитателей «Создание предметно-развивающей среды в первой младшей группе в соответствии в требования ФГОС ДО»

Консультация для воспитателей«Создание предметно-развивающей среды в первой младшей группе в соответствии в требования ФГОС ДО»      Подготовила воспитательПл...