Проект "Я и моя семья"
проект (средняя группа)

       муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

            детский сад «Колокольчик»

               п.Каменка Вичугского района Ивановской области

 

 

 

 

 

 

 

Проект

«Моя семья»

 

 

 

 

                                                                  

 

 

                                                                  Составила: Смирнова Е.Н

                                                                  Воспитатель д/c «Колокольчик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018 год

                                      

                      

                                         Пояснительная записка

Семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни и частью которого он  является. К сожалению, широко распространено мнение о том, что нет необходимости в специально организованном ознакомлении дошкольника с семьей. Если ребенок живет в семье, он сможет познакомиться с этим явлением в повседневной жизни. Ведущие специалисты в области ознакомления дошкольников с окружающим миром С. А. Козлова, Э.К. Суслова и др. подчеркивают необходимость воспитания с самого раннего детства любви к родному дому и своей семье. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Вид проекта: краткосрочный, фронтальный,

творчески - информационный проект для детей 6 - 7 лет.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность проблемы: Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка появилась идея: создать проект «Я и моя семья». Проведя опрос среди детей – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает своё родословную.  Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?

Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта: Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме, папе, уважение к бабушке, дедушке. Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.

Задачи проекта:

  • Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, о профессиях членов семьи.
  • Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи, развивать чувство гордости за членов своей семьи.
  • Развивать коммуникативные навыки.
  • Обогащать детско - родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
  •  Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи».
  •  Формировать навыки творческого рассказывания.

Предполагаемый результат:

  • овладеть понятием «семья»;
  • знать информацию о своей семье, о членах семьи, традициях;
  • знать профессии родителей;
  • знать свои права и обязанности;
  • составлять творческий рассказ о семье;
  • уметь совместно с родителями составлять родословную семьи;

Формы организации проекта:

  • Опрос детей
  • ООД
  • Консультация «Рекомендации для заботливых родителей»
  • Выставка «Генеалогическое древо семьи»
  • Создание альбомов «Имена семьи», «Калейдоскоп дней рождений»
  • Выставка детских рисунков «Наша дружная семья»
  • Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин»
  • Родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже»

Предварительная работа:

  • Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме.
  • Знакомство с литературными произведениями: В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», В. Катаев «Цветик - семицветик», татарская народная сказка «Три дочери», русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди».
  • Разучивание стихов Е. Благининой «Посидим в тишине», О. Чусовитиной  «Самый лучший!»; разучивание пальчиковой гимнастики «Наша семья», «Пальчик - мальчик»; загадывание загадок, словотворчество.
  • Рассматривание репродукций картин Ф.П. Решетникова «Опять двойка», З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами».
  • Просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Непослушный медвежонок», «Разноцветная семейка», «Мама для мамонтёнка».

 

Сотрудничество с семьёй:

  • Консультации «Характеристика здоровой семьи», «Как сохранить благоприятный микроклимат в семье».
  • Оформление фотовыставки «Наш семейный альбом».
  • Оформление информации об истории праздника «Моя семья».
  • Оформление генеалогического древа «Моя родословная».
  • Создание альбомов: «Книга рекордов нашей семьи», «Летопись семьи».
  • Участие родителей: в развлечении “Неразлучные друзья - бабушка, дедушка, мама, папа и я”, в выставке «Золотые руки моей мамы».

 Итоговое мероприятие: Викторина « Моя семья – мое богатство».  

Этапы реализации проекта

I этап (подготовительный, вхождение в тему)

Цель: Сбор информации о детях и семьях воспитанников. Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата; определение содержания деятельности всех участников проекта. Изучение методической литературы по проблемам адаптационного периода, сохранения семейных традиций с привлечением родителей.

1. Анкетирование для родителей: "Социальный паспорт семьи", "Моя семья", "Какой Вы родитель".

2. Оформление портфолио на каждого ребенка.

3. Опрос детей: «Что я знаю о семье?»

4. Сбор фотографий на тему "Наша дружная семья".

5. Подготовка консультаций для родителей: «Памятка для родителей», «Как надо любить ребенка», «Как встречать ребенка дома», «Капризы детей», «Картотека сюжетно дидактических игр на тему "Семья".

II этап (основной)

Цель: Проживание системы взаимодействия с семьями воспитанников, раскрытие потенциала каждой семьи, активизация духовного родства в процессе совместной жизнедеятельности.

    1.Речевое развитие:

  • Беседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители» (с использованием альбома), «Как мы отдыхаем», «Мы разные», «Моя семья»;
  • Рассказывание по картине:«Семья», «Мамины помощники»;
  • Разучивание песен, стихов, на семейную тематику.
  1. Художественно – эстетическое развитие: Аппликация: «Дом в котором мы живем»; рисование «Наша дружная семья»; лепка «Моя семья».
  2. Познавательное развитие:
  • Конструирование: «Мой дом».
  • Ознакомление с окружающим миром: «Я люблю свою маму», «Дружная семейка».  
  1. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
  2. Социально – коммуникативное развитие:
  • Дидактические игры: «Определи возраст», «Закончи предложение», «Кто старше?», «Исправь Незнайку», «Родственные отношения», «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать», «Скажи, как тебя дома ласково называют?»
  • Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки - матери», «Маленькие помощники».
  1. Рассматривание фотографий членов семьи.
  2. Фотовыставка: «Загляните в семейный альбом», «Семейное хобби», «Семейные традиции».
  3. Оформление альбома «Имена семьи », «Книга рекордов нашей семьи», «Летопись семьи», «Калейдоскоп дней рождений».
  4. Выставка «Семейные реликвии», «Золотые руки моей мамы».

III этап (заключительный)

Цель: Презентация проекта, подведение итогов.

  1. Викторина « Моя семья – мое богатство».  
  2. Презентация детского портфолио.
  3. Оформление альбома «Герб моей семьи».

Литература:

  1. Зверева О.Х. Общение педагога с родителями в ДОУ / О.Х. Зверева, Т.В.  Кротова. - М.: Т.Ц. Сфера, 2005. – 80 с.
  2. Козлова А.В. Работа ДОУ с семьей / А.В. Козлова, Р.П.  Дешулина .  - М.: Т.У. Сфера, 2004. – 112 с.
  3. Ривина Е.К. Знакомим дошкольников с семьёй и родословной / Е.К. Ривина. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 128 с. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект22.28 КБ

Предварительный просмотр:

       муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

            детский сад «Колокольчик»

               п.Каменка Вичугского района Ивановской области

Проект

«Моя семья»

                                                                   

                                                                  Составила: Смирнова Е.Н

                                                                  Воспитатель д/c «Колокольчик»

2018 год

                                       

                       

                                         Пояснительная записка

Семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни и частью которого он  является. К сожалению, широко распространено мнение о том, что нет необходимости в специально организованном ознакомлении дошкольника с семьей. Если ребенок живет в семье, он сможет познакомиться с этим явлением в повседневной жизни. Ведущие специалисты в области ознакомления дошкольников с окружающим миром С. А. Козлова, Э.К. Суслова и др. подчеркивают необходимость воспитания с самого раннего детства любви к родному дому и своей семье. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Вид проекта: краткосрочный, фронтальный,

творчески - информационный проект для детей 6 - 7 лет.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность проблемы: Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка появилась идея: создать проект «Я и моя семья». Проведя опрос среди детей – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает своё родословную.  Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?

Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта: Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме, папе, уважение к бабушке, дедушке. Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.

Задачи проекта:

  • Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, о профессиях членов семьи.
  • Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи, развивать чувство гордости за членов своей семьи.
  • Развивать коммуникативные навыки.
  • Обогащать детско - родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
  •  Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи».
  •  Формировать навыки творческого рассказывания.

Предполагаемый результат:

  • овладеть понятием «семья»;
  • знать информацию о своей семье, о членах семьи, традициях;
  • знать профессии родителей;
  • знать свои права и обязанности;
  • составлять творческий рассказ о семье;
  • уметь совместно с родителями составлять родословную семьи;

Формы организации проекта:

  • Опрос детей
  • ООД
  • Консультация «Рекомендации для заботливых родителей»
  • Выставка «Генеалогическое древо семьи»
  • Создание альбомов «Имена семьи», «Калейдоскоп дней рождений»
  • Выставка детских рисунков «Наша дружная семья»
  • Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин»
  • Родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже»

Предварительная работа:

  • Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме.
  • Знакомство с литературными произведениями: В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», В. Катаев «Цветик - семицветик», татарская народная сказка «Три дочери», русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди».
  • Разучивание стихов Е. Благининой «Посидим в тишине», О. Чусовитиной  «Самый лучший!»; разучивание пальчиковой гимнастики «Наша семья», «Пальчик - мальчик»; загадывание загадок, словотворчество.
  • Рассматривание репродукций картин Ф.П. Решетникова «Опять двойка», З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами».
  • Просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Непослушный медвежонок», «Разноцветная семейка», «Мама для мамонтёнка».

Сотрудничество с семьёй:

  • Консультации «Характеристика здоровой семьи», «Как сохранить благоприятный микроклимат в семье».
  • Оформление фотовыставки «Наш семейный альбом».
  • Оформление информации об истории праздника «Моя семья».
  • Оформление генеалогического древа «Моя родословная».
  • Создание альбомов: «Книга рекордов нашей семьи», «Летопись семьи».
  • Участие родителей: в развлечении “Неразлучные друзья - бабушка, дедушка, мама, папа и я”, в выставке «Золотые руки моей мамы».

 Итоговое мероприятие: Викторина « Моя семья – мое богатство».  

Этапы реализации проекта

I этап (подготовительный, вхождение в тему)

Цель: Сбор информации о детях и семьях воспитанников. Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата; определение содержания деятельности всех участников проекта. Изучение методической литературы по проблемам адаптационного периода, сохранения семейных традиций с привлечением родителей.

1. Анкетирование для родителей: "Социальный паспорт семьи", "Моя семья", "Какой Вы родитель".

2. Оформление портфолио на каждого ребенка.

3. Опрос детей: «Что я знаю о семье?»

4. Сбор фотографий на тему "Наша дружная семья".

5. Подготовка консультаций для родителей: «Памятка для родителей», «Как надо любить ребенка», «Как встречать ребенка дома», «Капризы детей», «Картотека сюжетно дидактических игр на тему "Семья".

II этап (основной)

Цель: Проживание системы взаимодействия с семьями воспитанников, раскрытие потенциала каждой семьи, активизация духовного родства в процессе совместной жизнедеятельности.

    1.Речевое развитие:

  • Беседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители» (с использованием альбома), «Как мы отдыхаем», «Мы разные», «Моя семья»;
  • Рассказывание по картине:«Семья», «Мамины помощники»;
  • Разучивание песен, стихов, на семейную тематику.
  1. Художественно – эстетическое развитие: Аппликация: «Дом в котором мы живем»; рисование «Наша дружная семья»; лепка «Моя семья».
  2. Познавательное развитие:
  • Конструирование: «Мой дом».
  • Ознакомление с окружающим миром: «Я люблю свою маму», «Дружная семейка».  
  1. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
  2. Социально – коммуникативное развитие:
  • Дидактические игры: «Определи возраст», «Закончи предложение», «Кто старше?», «Исправь Незнайку», «Родственные отношения», «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать», «Скажи, как тебя дома ласково называют?»
  • Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки - матери», «Маленькие помощники».
  1. Рассматривание фотографий членов семьи.
  2. Фотовыставка: «Загляните в семейный альбом», «Семейное хобби», «Семейные традиции».
  3. Оформление альбома «Имена семьи », «Книга рекордов нашей семьи», «Летопись семьи», «Калейдоскоп дней рождений».
  4. Выставка «Семейные реликвии», «Золотые руки моей мамы».

III этап (заключительный)

Цель: Презентация проекта, подведение итогов.

  1. Викторина « Моя семья – мое богатство».  
  2. Презентация детского портфолио.
  3. Оформление альбома «Герб моей семьи».

Литература:

  1. Зверева О.Х. Общение педагога с родителями в ДОУ / О.Х. Зверева, Т.В.  Кротова. - М.: Т.Ц. Сфера, 2005. – 80 с.
  2. Козлова А.В. Работа ДОУ с семьей / А.В. Козлова, Р.П.  Дешулина .  - М.: Т.У. Сфера, 2004. – 112 с.
  3. Ривина Е.К. Знакомим дошкольников с семьёй и родословной / Е.К. Ривина. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 128 с. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект совместно с семьей "Моя семья"

Актуальность:Семья – источник вдохновения,Где рядом взрослые и дети,В семье от всех невзгод спасение,Здесь друг за друга все в ответеО. В. Токмакова Семья - это первый социальный институт, с кото...

Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках проекта «Родословная моей семьи»

Хочу представить Вам свой опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников в  рамках проекта «Родословная моей семьи».Это  условное название и оно отражает работу не только ...

Проект «Наша дружная семья - детский сад, моя семья!»»

Проект «Наша дружная семья - детский сад, моя семья!»»...

Направление «Реализация национального проекта «Образование». «Поддержка семей, имеющих детей».Совершенствование модели социальной поддержки и психолого-педагогического сопровождения семьи за счет расширения спектра современных, инновационных форм включен

Новизна и оригинальность данной идеи заключается в том, что, во-первых, на территории Пуровского района не так много подобных пунктов, а во-вторых, одним из приоритетных направлений развития образован...

Проект тематического дня семьи (15 мая – международный день семьи)

Цель проекта: расширение представлений у детей о семье через организацию разных видов деятельности.Задачи проекта:-  воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи ...

Конспект занятия по аппликации на тему: «День семьи, любви и верности» (Как результат работы над проектом "Моя любимая семья")

Данный материал актуален, так как этот год обьявлен годом семьи. Дети закрепляют знания о всех членах семьи. Готовят приятный подарок родным....