Проект "Я и моя семья"
проект (средняя группа)
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Колокольчик»
п.Каменка Вичугского района Ивановской области
Проект
«Моя семья»
Составила: Смирнова Е.Н
Воспитатель д/c «Колокольчик»
2018 год
Пояснительная записка
Семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни и частью которого он является. К сожалению, широко распространено мнение о том, что нет необходимости в специально организованном ознакомлении дошкольника с семьей. Если ребенок живет в семье, он сможет познакомиться с этим явлением в повседневной жизни. Ведущие специалисты в области ознакомления дошкольников с окружающим миром С. А. Козлова, Э.К. Суслова и др. подчеркивают необходимость воспитания с самого раннего детства любви к родному дому и своей семье. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Вид проекта: краткосрочный, фронтальный,
творчески - информационный проект для детей 6 - 7 лет.
Продолжительность проекта: 2 недели.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность проблемы: Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка появилась идея: создать проект «Я и моя семья». Проведя опрос среди детей – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает своё родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?
Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта: Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме, папе, уважение к бабушке, дедушке. Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.
Задачи проекта:
- Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, о профессиях членов семьи.
- Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи, развивать чувство гордости за членов своей семьи.
- Развивать коммуникативные навыки.
- Обогащать детско - родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
- Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи».
- Формировать навыки творческого рассказывания.
Предполагаемый результат:
- овладеть понятием «семья»;
- знать информацию о своей семье, о членах семьи, традициях;
- знать профессии родителей;
- знать свои права и обязанности;
- составлять творческий рассказ о семье;
- уметь совместно с родителями составлять родословную семьи;
Формы организации проекта:
- Опрос детей
- ООД
- Консультация «Рекомендации для заботливых родителей»
- Выставка «Генеалогическое древо семьи»
- Создание альбомов «Имена семьи», «Калейдоскоп дней рождений»
- Выставка детских рисунков «Наша дружная семья»
- Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин»
- Родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже»
Предварительная работа:
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме.
- Знакомство с литературными произведениями: В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», В. Катаев «Цветик - семицветик», татарская народная сказка «Три дочери», русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди».
- Разучивание стихов Е. Благининой «Посидим в тишине», О. Чусовитиной «Самый лучший!»; разучивание пальчиковой гимнастики «Наша семья», «Пальчик - мальчик»; загадывание загадок, словотворчество.
- Рассматривание репродукций картин Ф.П. Решетникова «Опять двойка», З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами».
- Просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Непослушный медвежонок», «Разноцветная семейка», «Мама для мамонтёнка».
Сотрудничество с семьёй:
- Консультации «Характеристика здоровой семьи», «Как сохранить благоприятный микроклимат в семье».
- Оформление фотовыставки «Наш семейный альбом».
- Оформление информации об истории праздника «Моя семья».
- Оформление генеалогического древа «Моя родословная».
- Создание альбомов: «Книга рекордов нашей семьи», «Летопись семьи».
- Участие родителей: в развлечении “Неразлучные друзья - бабушка, дедушка, мама, папа и я”, в выставке «Золотые руки моей мамы».
Итоговое мероприятие: Викторина « Моя семья – мое богатство».
Этапы реализации проекта
I этап (подготовительный, вхождение в тему)
Цель: Сбор информации о детях и семьях воспитанников. Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата; определение содержания деятельности всех участников проекта. Изучение методической литературы по проблемам адаптационного периода, сохранения семейных традиций с привлечением родителей.
1. Анкетирование для родителей: "Социальный паспорт семьи", "Моя семья", "Какой Вы родитель".
2. Оформление портфолио на каждого ребенка.
3. Опрос детей: «Что я знаю о семье?»
4. Сбор фотографий на тему "Наша дружная семья".
5. Подготовка консультаций для родителей: «Памятка для родителей», «Как надо любить ребенка», «Как встречать ребенка дома», «Капризы детей», «Картотека сюжетно дидактических игр на тему "Семья".
II этап (основной)
Цель: Проживание системы взаимодействия с семьями воспитанников, раскрытие потенциала каждой семьи, активизация духовного родства в процессе совместной жизнедеятельности.
1.Речевое развитие:
- Беседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители» (с использованием альбома), «Как мы отдыхаем», «Мы разные», «Моя семья»;
- Рассказывание по картине:«Семья», «Мамины помощники»;
- Разучивание песен, стихов, на семейную тематику.
- Художественно – эстетическое развитие: Аппликация: «Дом в котором мы живем»; рисование «Наша дружная семья»; лепка «Моя семья».
- Познавательное развитие:
- Конструирование: «Мой дом».
- Ознакомление с окружающим миром: «Я люблю свою маму», «Дружная семейка».
- Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
- Социально – коммуникативное развитие:
- Дидактические игры: «Определи возраст», «Закончи предложение», «Кто старше?», «Исправь Незнайку», «Родственные отношения», «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать», «Скажи, как тебя дома ласково называют?»
- Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки - матери», «Маленькие помощники».
- Рассматривание фотографий членов семьи.
- Фотовыставка: «Загляните в семейный альбом», «Семейное хобби», «Семейные традиции».
- Оформление альбома «Имена семьи », «Книга рекордов нашей семьи», «Летопись семьи», «Калейдоскоп дней рождений».
- Выставка «Семейные реликвии», «Золотые руки моей мамы».
III этап (заключительный)
Цель: Презентация проекта, подведение итогов.
- Викторина « Моя семья – мое богатство».
- Презентация детского портфолио.
- Оформление альбома «Герб моей семьи».
Литература:
- Зверева О.Х. Общение педагога с родителями в ДОУ / О.Х. Зверева, Т.В. Кротова. - М.: Т.Ц. Сфера, 2005. – 80 с.
- Козлова А.В. Работа ДОУ с семьей / А.В. Козлова, Р.П. Дешулина . - М.: Т.У. Сфера, 2004. – 112 с.
- Ривина Е.К. Знакомим дошкольников с семьёй и родословной / Е.К. Ривина. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 128 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Колокольчик»
п.Каменка Вичугского района Ивановской области
Проект
«Моя семья»
Составила: Смирнова Е.Н
Воспитатель д/c «Колокольчик»
2018 год
Пояснительная записка
Семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни и частью которого он является. К сожалению, широко распространено мнение о том, что нет необходимости в специально организованном ознакомлении дошкольника с семьей. Если ребенок живет в семье, он сможет познакомиться с этим явлением в повседневной жизни. Ведущие специалисты в области ознакомления дошкольников с окружающим миром С. А. Козлова, Э.К. Суслова и др. подчеркивают необходимость воспитания с самого раннего детства любви к родному дому и своей семье. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Вид проекта: краткосрочный, фронтальный,
творчески - информационный проект для детей 6 - 7 лет.
Продолжительность проекта: 2 недели.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность проблемы: Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка появилась идея: создать проект «Я и моя семья». Проведя опрос среди детей – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает своё родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?
Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта: Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме, папе, уважение к бабушке, дедушке. Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.
Задачи проекта:
- Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, о профессиях членов семьи.
- Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи, развивать чувство гордости за членов своей семьи.
- Развивать коммуникативные навыки.
- Обогащать детско - родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
- Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи».
- Формировать навыки творческого рассказывания.
Предполагаемый результат:
- овладеть понятием «семья»;
- знать информацию о своей семье, о членах семьи, традициях;
- знать профессии родителей;
- знать свои права и обязанности;
- составлять творческий рассказ о семье;
- уметь совместно с родителями составлять родословную семьи;
Формы организации проекта:
- Опрос детей
- ООД
- Консультация «Рекомендации для заботливых родителей»
- Выставка «Генеалогическое древо семьи»
- Создание альбомов «Имена семьи», «Калейдоскоп дней рождений»
- Выставка детских рисунков «Наша дружная семья»
- Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин»
- Родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже»
Предварительная работа:
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме.
- Знакомство с литературными произведениями: В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», В. Катаев «Цветик - семицветик», татарская народная сказка «Три дочери», русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди».
- Разучивание стихов Е. Благининой «Посидим в тишине», О. Чусовитиной «Самый лучший!»; разучивание пальчиковой гимнастики «Наша семья», «Пальчик - мальчик»; загадывание загадок, словотворчество.
- Рассматривание репродукций картин Ф.П. Решетникова «Опять двойка», З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами».
- Просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Непослушный медвежонок», «Разноцветная семейка», «Мама для мамонтёнка».
Сотрудничество с семьёй:
- Консультации «Характеристика здоровой семьи», «Как сохранить благоприятный микроклимат в семье».
- Оформление фотовыставки «Наш семейный альбом».
- Оформление информации об истории праздника «Моя семья».
- Оформление генеалогического древа «Моя родословная».
- Создание альбомов: «Книга рекордов нашей семьи», «Летопись семьи».
- Участие родителей: в развлечении “Неразлучные друзья - бабушка, дедушка, мама, папа и я”, в выставке «Золотые руки моей мамы».
Итоговое мероприятие: Викторина « Моя семья – мое богатство».
Этапы реализации проекта
I этап (подготовительный, вхождение в тему)
Цель: Сбор информации о детях и семьях воспитанников. Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата; определение содержания деятельности всех участников проекта. Изучение методической литературы по проблемам адаптационного периода, сохранения семейных традиций с привлечением родителей.
1. Анкетирование для родителей: "Социальный паспорт семьи", "Моя семья", "Какой Вы родитель".
2. Оформление портфолио на каждого ребенка.
3. Опрос детей: «Что я знаю о семье?»
4. Сбор фотографий на тему "Наша дружная семья".
5. Подготовка консультаций для родителей: «Памятка для родителей», «Как надо любить ребенка», «Как встречать ребенка дома», «Капризы детей», «Картотека сюжетно дидактических игр на тему "Семья".
II этап (основной)
Цель: Проживание системы взаимодействия с семьями воспитанников, раскрытие потенциала каждой семьи, активизация духовного родства в процессе совместной жизнедеятельности.
1.Речевое развитие:
- Беседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители» (с использованием альбома), «Как мы отдыхаем», «Мы разные», «Моя семья»;
- Рассказывание по картине:«Семья», «Мамины помощники»;
- Разучивание песен, стихов, на семейную тематику.
- Художественно – эстетическое развитие: Аппликация: «Дом в котором мы живем»; рисование «Наша дружная семья»; лепка «Моя семья».
- Познавательное развитие:
- Конструирование: «Мой дом».
- Ознакомление с окружающим миром: «Я люблю свою маму», «Дружная семейка».
- Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
- Социально – коммуникативное развитие:
- Дидактические игры: «Определи возраст», «Закончи предложение», «Кто старше?», «Исправь Незнайку», «Родственные отношения», «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать», «Скажи, как тебя дома ласково называют?»
- Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки - матери», «Маленькие помощники».
- Рассматривание фотографий членов семьи.
- Фотовыставка: «Загляните в семейный альбом», «Семейное хобби», «Семейные традиции».
- Оформление альбома «Имена семьи », «Книга рекордов нашей семьи», «Летопись семьи», «Калейдоскоп дней рождений».
- Выставка «Семейные реликвии», «Золотые руки моей мамы».
III этап (заключительный)
Цель: Презентация проекта, подведение итогов.
- Викторина « Моя семья – мое богатство».
- Презентация детского портфолио.
- Оформление альбома «Герб моей семьи».
Литература:
- Зверева О.Х. Общение педагога с родителями в ДОУ / О.Х. Зверева, Т.В. Кротова. - М.: Т.Ц. Сфера, 2005. – 80 с.
- Козлова А.В. Работа ДОУ с семьей / А.В. Козлова, Р.П. Дешулина . - М.: Т.У. Сфера, 2004. – 112 с.
- Ривина Е.К. Знакомим дошкольников с семьёй и родословной / Е.К. Ривина. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 128 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект совместно с семьей "Моя семья"
Актуальность:Семья – источник вдохновения,Где рядом взрослые и дети,В семье от всех невзгод спасение,Здесь друг за друга все в ответеО. В. Токмакова Семья - это первый социальный институт, с кото...
Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках проекта «Родословная моей семьи»
Хочу представить Вам свой опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников в рамках проекта «Родословная моей семьи».Это условное название и оно отражает работу не только ...
Проект «Наша дружная семья - детский сад, моя семья!»»
Проект «Наша дружная семья - детский сад, моя семья!»»...
Проект по теме: "Семья -это важно, семья - это счастье!"
Проект для старшей группы....
Направление «Реализация национального проекта «Образование». «Поддержка семей, имеющих детей».Совершенствование модели социальной поддержки и психолого-педагогического сопровождения семьи за счет расширения спектра современных, инновационных форм включен
Новизна и оригинальность данной идеи заключается в том, что, во-первых, на территории Пуровского района не так много подобных пунктов, а во-вторых, одним из приоритетных направлений развития образован...
Проект тематического дня семьи (15 мая – международный день семьи)
Цель проекта: расширение представлений у детей о семье через организацию разных видов деятельности.Задачи проекта:- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи ...
Конспект занятия по аппликации на тему: «День семьи, любви и верности» (Как результат работы над проектом "Моя любимая семья")
Данный материал актуален, так как этот год обьявлен годом семьи. Дети закрепляют знания о всех членах семьи. Готовят приятный подарок родным....