Приобщение детей к народной игровой культуре
статья (старшая группа)
Многовековой опыт человечества показал, что игра – важнейшее средство в воспитании ребенка. Народная игра содержит в себе информацию о традициях многих поколений, которые через игровое общение усваивали культуру своего народа, С педагогической точки зрения народные игры отличает широкая направленность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности развития детей раннего возраста
Особенностью развития детей раннего возраста является быстрый темп развития детского организма. Ни в каком другом периоде детства не наблюдается такого быстрого увеличения массы и длинны тела, развития всех функций мозга. Доказано, что функции головного мозга, не только фиксированы наследственно, они развиваются в результате взаимодействия организма с окружающей средой. Особенно интенсивно это происходит в первые три года жизни. В данный период наблюдается максимальный темп формирования предпосылок, обусловливающих все дальнейшее развитие организма, поэтому важно своевременно закладывать основы для полноценного развития и здоровья ребенка. Ранний возраст очень значим в становлении психики, поведения, личностного развития ребенка. Психологи даже склонны к предположению, что три года – это середина пути развития от рождения до зрелости.
Основными достижениями раннего возраста, влияющими на психическое развитие ребенка, являются:
1. В первый год жизни овладение прямой ходьбой
2. В два года – формирование наглядно – действенного мышления, овладение активной речью
3. Три года – Развитие предметной деятельности
Важность развития ребенка в возрасте от 1 года до 3х лет трудно переоценить. Так по некоторым наблюдениям психологов, ребенок в возрасте 3х лет приобретает от 60 до 70% информации об окружающем мире, а за всю оставшуюся жизнь 30 – 40%
К трем годам формируются устойчивые мозговые структуры, отвечающие за процесс запоминания. Память и внимание не произвольны. Преобладает зрительно – эмоциональная память.
К концу второго года жизни словарный запас ребенка возрастает до 300 слов а на третьем году жизни речь ребенка становится основным средством общения не только со взрослыми, но и с детьми.
Двигательное развитие ребёнка в младенчестве должно проходить в правильной последовательности.
- ребёнка. Ребёнок проходит родовые пути.
- Ребёнок лежит на спине.
- Поворачивается на один бок, на другой, на живот.
- Ползает по-пластунски.
- Поднимает руки, упирается.
- Поднимает голову и охватывает пространство.
- Садится.
- Ползает на четвереньках.
- Встаёт, сначала с помощью рук, потом без.
- Начинает ходить сначала с помощью взрослого, а затем самостоятельно.
Искажается двигательная сфера - искажается и речевое развитие. Речь очень тесно связана с движением - наш мозг устроен таким образом, что речевые и двигательные зоны находятся рядом, через движение идёт воздействие и на речевые зоны. Именно поэтому логопеды очень много работают с пальчиковой гимнастикой. Если двигательное развитие искажено, ребёнок может не говорить до 3-х лет, или говорить односложные слова, фразовая речь появляется очень поздно, ребёнок не произносит и половины звуков, говорит непонятно, невнятно («каша во рту»).
Проблемы нарастают как снежный ком, где огромное количество вторичных проблем придется решать уже отдельно. Если у ребёнка двигательная сфера дефицитарна, речевая сфера дефицитарна, то и эмоциональная сфера тоже будет страдать. Расторможенность, гиперактивность ребенка может привести к неадекватным конфликтным отношениям со сверстниками, с родителями. Если ребёнок слабый, то это может вызвать гиперопеку со стороны родителей, и соответственно сформирует такие нежелательные черты характера как пассивность, тревожность, несамостоятельность. Проблемы будут нарастать, и уже к 9 – 10 годам этот клубок бывает очень сложно распутать.
Иными словами, нарушение последовательности этапов двигательного развития ведет к нарушениям общего развития ребенка. Зная, как ребёнок прошёл своё двигательное развитие, можно предполагать какие проблемы его ждут дальше.
Консультация
« Особенности развития детей раннего возраста »
Составила: Петрова Л.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Приобщение детей к народной игровой культуре"
Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Издавна в них четко отражается образ жизни людей, их быт, труд, предста...
ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К НАРОДНОЙ ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЕ
Методические рекомендации по приобщению детей к народной игровой культуре....
Методические рекомендации "Приобщение детей к народной игровой культуре"
Одной из приоритетных направлений в работе нашего ДОУ, является духовно-нравственное становление дошкольника, направленное на дальнейшее совершенствование личности посредствам приобщения к право...
Приобщение детей к народной игровой культуре.
Возраждать интерес детей к игровому фольклору - важно систематическое, целенаправленно воздействие, своеобразная просветительская деятельность, по освоению игровых традиций. Организация игрового практ...
Приобщение детей к народной игровой культуре.
Возраждать интерес к игровому фольклору - важно систематическое, целенаправленно воздействие, своеобразная просветительская деятельность, по освоению игровых традиций. Организация игрового прпактикума...
«Приобщение детей к народной игровой культуре».
Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Издавна в них четко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представления о смелости, чести, мужестве, желание обладать силой, л...
Консультация для родителей «Приобщение детей к народной игровой культуре»
Семья играет большую роль в формировании нравственных и патриотических чувств через народные игры. Так как народная играсодержит в себе информацию о традициях многих поколений, которые через игровое о...