Приобщение детей к народной игровой культуре
статья (старшая группа)

Петрова Лидия Петровна

Многовековой опыт человечества показал, что игра – важнейшее средство в воспитании ребенка. Народная игра содержит в себе информацию о традициях многих поколений, которые через игровое общение усваивали культуру своего народа, С педагогической точки зрения народные игры отличает широкая направленность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

                      Особенности развития детей раннего возраста

       Особенностью развития детей раннего возраста является быстрый темп развития детского организма. Ни в каком другом периоде детства не наблюдается такого быстрого увеличения массы и длинны тела, развития всех функций мозга. Доказано, что функции головного мозга, не только фиксированы наследственно, они развиваются в результате взаимодействия организма с окружающей средой. Особенно интенсивно это происходит в первые три года жизни. В данный период наблюдается максимальный темп формирования предпосылок, обусловливающих все дальнейшее развитие организма, поэтому важно своевременно закладывать основы для полноценного развития и здоровья ребенка. Ранний возраст  очень значим в становлении психики, поведения, личностного развития ребенка.  Психологи даже склонны к предположению, что  три года – это середина пути развития от рождения до зрелости.

       Основными достижениями раннего возраста, влияющими на психическое развитие ребенка, являются:

                   1. В первый год жизни овладение прямой ходьбой

                   2. В два года – формирование наглядно – действенного мышления, овладение активной речью

                   3. Три года – Развитие предметной деятельности

Важность развития ребенка в возрасте от 1 года до 3х лет трудно переоценить. Так по некоторым наблюдениям психологов, ребенок в возрасте 3х лет приобретает от 60 до 70% информации об окружающем мире, а за всю оставшуюся жизнь 30 – 40%

К трем годам формируются устойчивые мозговые структуры, отвечающие за процесс запоминания. Память и внимание не произвольны. Преобладает зрительно – эмоциональная память.

К концу второго года жизни словарный запас ребенка возрастает до 300 слов а на третьем году жизни речь ребенка становится основным средством общения не только со взрослыми, но и с детьми.

         Двигательное развитие ребёнка в младенчестве должно проходить в правильной последовательности.

  1.  ребёнка. Ребёнок проходит родовые пути.
  2. Ребёнок лежит на спине.
  3. Поворачивается на один бок, на другой, на живот.
  4. Ползает по-пластунски.
  5. Поднимает руки, упирается.
  6. Поднимает голову и охватывает пространство.
  7. Садится.
  8. Ползает на четвереньках.
  9. Встаёт, сначала с помощью рук, потом без.
  10. Начинает ходить сначала с помощью взрослого, а затем самостоятельно.

Искажается двигательная сфера - искажается и речевое развитие. Речь очень тесно связана с движением - наш мозг устроен таким образом, что речевые и двигательные зоны находятся рядом, через движение идёт воздействие и на речевые зоны. Именно поэтому логопеды очень много работают с пальчиковой гимнастикой. Если двигательное развитие искажено, ребёнок может не говорить до 3-х лет, или говорить односложные слова, фразовая речь появляется очень поздно, ребёнок не произносит и половины звуков, говорит непонятно, невнятно («каша во рту»).

Проблемы нарастают как снежный ком, где огромное количество вторичных проблем придется решать уже отдельно. Если у ребёнка двигательная сфера дефицитарна, речевая сфера дефицитарна, то и эмоциональная сфера тоже будет страдать. Расторможенность, гиперактивность ребенка может привести к неадекватным конфликтным отношениям со сверстниками, с родителями. Если ребёнок слабый, то это может вызвать гиперопеку со стороны родителей, и соответственно сформирует такие нежелательные черты характера как пассивность, тревожность, несамостоятельность. Проблемы будут нарастать, и уже к 9 – 10 годам этот клубок бывает очень сложно распутать.

Иными словами, нарушение последовательности этапов двигательного развития ведет к нарушениям общего развития ребенка. Зная, как ребёнок прошёл своё двигательное развитие, можно предполагать какие проблемы его ждут дальше.

                   

                                           

                                                   Консультация

                    « Особенности развития детей раннего возраста »

 

                                                                                                 Составила: Петрова Л.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Приобщение детей к народной игровой культуре"

Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Издавна в них четко отражается образ жизни людей, их быт, труд, предста...

ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К НАРОДНОЙ ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЕ

Методические рекомендации  по приобщению детей к народной игровой культуре....

Методические рекомендации "Приобщение детей к народной игровой культуре"

Одной из приоритетных направлений в работе нашего ДОУ, является духовно-нравственное становление дошкольника, направленное на дальнейшее совершенствование личности посредствам приобщения к право...

Приобщение детей к народной игровой культуре.

Возраждать интерес детей к игровому фольклору - важно систематическое, целенаправленно воздействие, своеобразная просветительская деятельность, по освоению игровых традиций. Организация игрового практ...

Приобщение детей к народной игровой культуре.

Возраждать интерес к игровому фольклору - важно систематическое, целенаправленно воздействие, своеобразная просветительская деятельность, по освоению игровых традиций. Организация игрового прпактикума...

«Приобщение детей к народной игровой культуре».

Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Издавна в них четко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представления о смелости, чести, мужестве, желание обладать силой, л...

Консультация для родителей «Приобщение детей к народной игровой культуре»

Семья играет большую роль в формировании нравственных и патриотических чувств через народные игры. Так как народная играсодержит в себе информацию о традициях многих поколений, которые через игровое о...