Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"
Раитина Елена
(Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми
Программное содержание:
1. Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.
2. Обучать детей умению слушать и слышать другого.
3. Обогащать и активизировать словарь детей.
4. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
5. Формировать чувства уверенности.
6. Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.
Материал: презентация к занятию
Раздаточный материал: два ватмана, геометрические фигуры, клей.
Предварительная работа: чтение сказки Носова «Приключение Незнайки».
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организация начала занятия
(Стоя)
Педагог:
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки! Здравствуйте уважаемые гости! Поздоровайтесь, ребята с гостями.
Дети: Здравствуйте.
Педагог: Присаживайтесь на свои места.
Занятие наше необычное,
Даже очень символичное.
Ребята вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Педагог: Посмотрите на доску. (Слайд 1) Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу! (Слайд 2). Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Раз, два, три, начало игры!
– Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?
Дети: Из книг, энциклопедии, Интернета (компьютера), заданий, из познавательных фильмов, от взрослых. (Слайд3).
Педагог: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. (Слайд 4). И сегодня, попасть в страну Знаний поможет нам эта волшебная книга. (Слайд 5). Но чтобы её открыть, нам нужно произнести волшебные слова:
Раз, два, три, Волшебство произойди!
Педагог: Давайте вместе громко скажем эти слова: Раз, два, три….
(Слайд 6).
Педагог: Ну, что ребята, вперёд, в сказочную страну Знаний. Так, подождите, что это такое? Это же страницы из нашей «Волшебной книги». – 1,3, 5…Все страницы перепутаны. Что же делать? Как это исправить?
Дети: Собрать книгу по листочкам.
Педагог:
Мы не просто соберём
Книгу по листочкам, но
Выполним задания,
Чтобы получить Знания.
– Да, ребята? Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся наша «Волшебная книга».
Педагог:
Итак, первая страница? (Слайд 7)
Кто здесь живёт?
Ни зверь, ни птица.
Живёт – разминка для ребят.
1 страница: игра «Мозговой штурм»
- Лимоны кислые, а сахар…. (Слайд 8)
- Утром мы завтракаем, а в обед… (Слайд 9)
- Чего больше яблок или яблонь? (Слайд 10)
- У кого больше лап у двух кошек или у двух собак? (Слайд 11)
- Москва, Красноярск это…? (Слайд 12)
- Окунь, карась…? (Слайд 13)
- В году … 24 месяца, 12 месяцев, 3 месяца, 4 месяца. (Слайд 14)
- У деревьев всегда есть… листья, цветы, плоды, корень, тень. (Слайд 15)
Педагог: Молодцы. Но это ещё не всё. Вы прекрасно отвечали, видя перед собой задание с картинками, а теперь нужно ответить на вопросы, воспринимая их только на слух. (Слайд 16)
- Что длинней месяц или неделя?
- Что лишнее: треугольник, круг, квадрат, утро?
- Сколько цветов у радуги?
- Как называется страна, в которой мы живём?
- Назови одним словом: автобус, самолет, трамвай?
- Назовите детёныша лошади?
- Прибор для измерения времени?
- Курица в детстве?
- Сколько у квадрата углов?
- Сколько дней в неделе?
Педагог:
Ну что ж, молодцы, с разминкой вы справились.
Что же ждёт нас на второй странице?
2 страница: игра «Пара к паре»
Педагог: Ребята, посмотрите на картинку. (Слайд 17). Будьте внимательны! Вверху слева нарисованы костюм и рулон ткани. Между ними есть связь, как вы понимаете? (костюм шьют из ткани). Справа нарисован дом. К нему нужно подобрать предмет, который имел бы с ним такую же связь. Внимательно рассмотрите предметы, расположенные в нижней части карточки, выбираем?
Дети: Кирпичи.
Вот и третью страницу
Удалось нам повернуть: (Слайд18).
Ждёт нас очень интересный
Долгий-долгий добрый путь.
3 страница: игра «Что общего и чем отличается?»
Педагог: Ребята, скажите, чем похожи между собой и чем отличаются «самолёт и птица»?
Дети:
– «самолёт и птица» – летают, у них есть крылья, клюв у птицы и нос у самолёта – острые…;
– «самолёт» – синего цвета, большого размера, он возит людей, он железный, его заправляют бензином…;
– «птица» – живое существо, коричневого цвета, маленькая по размеру, у неё есть перья, сама себе добывает пищу….
Педагог: Молодцы! А теперь закрыли все глазки.
Гимнастика для глаз:
Открываем глазки – раз,
А зажмуриваем – два.
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
4 страница: игра «Поможем гномику»
Педагог: Ребята, здесь нужно помочь гномику разобрать картинки. Ему нужны только те изображения, названия которых начинаются с согласного звука Б. (Слайд 19).
Ребята, а если здесь картинки, изображения на которых начинаются с гласного звука?
Звуки мы слышим и произносим. А что мы пишем? Верно – буквы.
Педагог:
Страница, следующая, к нам спешит
Задание нам новое говорит. (Слайд 20).
5 страница: игра «Изобретатель»
Педагог:
Теперь пришла пора нам быть
Изобретателями! Да – да!
Посмотрите внимательно. Сколько здесь кругов?
Ваша задача
превратить круг в интересные предметы…
Дети: солнышко, лицо, тарелка, колесо, глобус, ёлочная игрушка – шарик, аквариум, мяч, бублик, часы...
Физ. минутка:
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Педагог: Идём дальше
Стоит домик теремок
Он не низок, не высок
Все окошки в нём горят,
«Заходите!» говорят. (Слайд 21).
Заселились буквы в нём
Если пригласить друзей
Сразу станет веселей.
6 страница: игра «Кроссворд»
Педагог: Кроссворд – это игра-задача. Ребята нам нужно разгадать кроссворд. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать.
1. Девочка, потерявшая на балу хрустальную туфельку. (Золушка)
2. Непослушный братец сестрицы Алёнушки. (Иванушка)
3. Девочка с голубыми волосами. (Мальвина)
4. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мойдодыр)
5. Почтальон деревни Простоквашино. (Печкин)
6. Друг крокодила Гены (Чебурашка).
Педагог: Что получилось? (Слайд 22).
Дети: Знайка (читают дети).
Педагог: Прекрасно!
(Слайд 23) (Знайка).
Знайка: Здравствуйте, друзья мои!
Я так вам рад!
Я рад за вас!
Я видел всё в подзорную трубу
Постарались вы, ребята.
Молодцы!
Я помогу вам вернуться домой. Но для этого вам нужно выполнить такое задание: у каждого из вас, на столе лежат геометрические фигуры. Соберите из них самолёт. Сосчитайте от 10 до 0, и вы не заметите, как окажитесь уже у себя в детском саду. Удачи и до новых встреч!
Клеем с ребятами самолеты из геометрических фигур. Закрываем глаза. Обратный отсчёт. Открываем глаза. И вот мы уже в дет. саду. (подсказка от Знайки слайд 24)
III. Итог занятия
Педагог: Вот мы и в садике. Замечательно, вы прекрасно поработали! Выполнили все задания и собрали все страницы из «Волшебной книги». Понравилось вам путешествовать?
Дети:(ответы).
Педагог: А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?
Дети:(ответы).
Педагог: А как, вы себя чувствовали в сказочной стране?
Дети:(ответы).
Педагог: На этом наше занятие заканчивается. (дети идут в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия на тему: Путешествие в страну знаний
Занятие - соревнование по лексике, фонетике, грамматике для возраста 8-10 лет...
Открытое занятие для родителей "Путешествие в страну знаний и умений"
Данное занятие выступило в качестве открытого занятия для родителей воспитанников средней группы, в которой работает воспитатель. Цель занятия: закрепление знаний у детей в разных видах деятельно...
Открытое занятие в подготовительной группе "В страну Знаний"
Открытое занятие в подготовительной группе "В страну Знаний"...
Открытое занятие по обучению грамоте "В страну знаний" в подготовительной группе.
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе...
Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие в страну знаний »
Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. (Слайд 2)Программное содержание:1. Развивать логическое, образное, поняти...
Открытое занятие по математике и физкультуре «Страна знаний». Геометрические фигуры, ориентирование в пространстве
Конспект интегрированного занятия(интеграция областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие»)«Страна знаний»для детей второй младшей группыРаздел программ...
Конспект открытого занятия в игровой форме «В страну знаний» для детей старшей группы.
Cоздание благоприятных условий и позитивного настроя дошкольников для проведения квест-игры, закрепление знаний, полученных ранее....