Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Раитина Елена Александровна

Открытое занятие в подготовиельной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"

 

                                                                                                                   Раитина Елена

(Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми

Программное содержание:

1. Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.
2. Обучать детей умению слушать и слышать другого.
3. Обогащать и активизировать словарь детей.
4. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
5. Формировать чувства уверенности.
6. Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.

Материал: презентация к занятию

Раздаточный материал: два ватмана, геометрические фигуры, клей.

Предварительная работа: чтение сказки Носова «Приключение Незнайки».

        

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организация начала занятия

(Стоя)

Педагог:

Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!  Здравствуйте уважаемые гости! Поздоровайтесь, ребята с гостями.

Дети: Здравствуйте. 

Педагог: Присаживайтесь на свои места.

Занятие наше необычное,
Даже очень символичное.
Ребята вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Педагог: Посмотрите на доску. (Слайд 1) Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу! (Слайд 2). Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Раз, два, три, начало игры!
– Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?

Дети: Из книг, энциклопедии, Интернета (компьютера), заданий, из познавательных фильмов, от взрослых. (Слайд3).

Педагог: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. (Слайд 4). И сегодня, попасть в страну Знаний поможет нам эта волшебная книга. (Слайд 5). Но чтобы её открыть, нам нужно произнести волшебные слова:

   Раз, два, три, Волшебство произойди!

Педагог: Давайте вместе громко скажем эти слова: Раз, два, три….

(Слайд 6).

Педагог: Ну, что ребята, вперёд, в сказочную страну Знаний. Так, подождите, что это такое? Это же страницы из нашей «Волшебной книги». – 1,3, 5…Все страницы перепутаны. Что же делать? Как это исправить?

Дети: Собрать книгу по листочкам. 

Педагог:

Мы не просто соберём
Книгу по листочкам, но
Выполним задания,
Чтобы получить Знания.

– Да, ребята? Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся наша «Волшебная книга».

Педагог:

Итак, первая страница? (Слайд 7)
Кто здесь живёт?
Ни зверь, ни птица.
Живёт – разминка для ребят.

1 страница: игра «Мозговой штурм»

  • Лимоны кислые, а сахар…. (Слайд 8)
  • Утром мы завтракаем, а в обед… (Слайд 9)
  • Чего больше яблок или яблонь? (Слайд 10)
  • У кого больше лап у двух кошек или у двух собак? (Слайд 11)
  • Москва, Красноярск это…? (Слайд 12)
  • Окунь, карась…? (Слайд 13)
  • В году … 24 месяца, 12 месяцев, 3 месяца, 4 месяца. (Слайд 14)
  • У деревьев всегда есть… листья, цветы, плоды, корень, тень. (Слайд 15)

Педагог: Молодцы. Но это ещё не всё. Вы прекрасно отвечали, видя перед собой задание с картинками, а теперь нужно ответить на вопросы, воспринимая их только на слух. (Слайд 16)

  • Что длинней месяц или неделя?
  • Что лишнее: треугольник, круг, квадрат, утро?
  • Сколько цветов у радуги?
  • Как называется страна, в которой мы живём?
  • Назови одним словом: автобус, самолет, трамвай?
  • Назовите детёныша лошади?
  • Прибор для измерения времени?
  • Курица в детстве?
  • Сколько у квадрата углов?
  • Сколько дней в неделе?

Педагог:

Ну что ж, молодцы, с разминкой вы справились.
Что же ждёт нас на второй странице?

2 страница: игра «Пара к паре»

Педагог: Ребята, посмотрите на картинку. (Слайд 17).  Будьте внимательны! Вверху слева нарисованы костюм и рулон ткани. Между ними есть связь, как вы понимаете? (костюм шьют из ткани). Справа нарисован дом. К нему нужно подобрать предмет, который имел бы с ним такую же связь. Внимательно рассмотрите предметы, расположенные в нижней части карточки, выбираем?

Дети: Кирпичи.        

Вот и третью страницу
Удалось нам повернуть: (
Слайд18).
Ждёт нас очень интересный
Долгий-долгий добрый путь.

3 страница: игра «Что общего и чем отличается?»

Педагог: Ребята, скажите, чем похожи между собой и чем отличаются «самолёт и птица»

Дети:

– «самолёт и птица» – летают, у них есть крылья, клюв у птицы и нос у самолёта – острые…;
– «самолёт» – синего цвета, большого размера, он возит людей, он железный, его заправляют бензином…;
– «птица» – живое существо, коричневого цвета, маленькая по размеру, у неё есть перья, сама себе добывает пищу….

Педагог: Молодцы! А теперь закрыли все глазки.

Гимнастика для глаз:

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

4 страница: игра «Поможем гномику»        

Педагог: Ребята, здесь нужно помочь гномику разобрать картинки. Ему нужны только те изображения, названия которых начинаются с согласного звука Б. (Слайд 19).

 Ребята, а если здесь картинки, изображения на которых начинаются с гласного звука?

Звуки мы слышим и произносим. А что мы пишем? Верно – буквы.

Педагог:

Страница, следующая, к нам спешит
Задание нам новое говорит. (
Слайд 20).

5 страница: игра «Изобретатель»

Педагог:

Теперь пришла пора нам быть
Изобретателями!  Да – да!
Посмотрите внимательно. Сколько здесь кругов?

Ваша задача
превратить круг в интересные предметы…

Дети: солнышко, лицо, тарелка, колесо, глобус, ёлочная игрушка – шарик, аквариум, мяч, бублик, часы...

Физ. минутка:

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Педагог: Идём дальше

Стоит домик теремок
Он не низок, не высок
Все окошки в нём горят,
«Заходите!» говорят. (
Слайд 21).
Заселились буквы в нём
Если пригласить друзей
Сразу станет веселей.

6 страница: игра «Кроссворд»

Педагог: Кроссворд – это игра-задача. Ребята нам нужно разгадать кроссворд. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать.

1. Девочка, потерявшая на балу хрустальную туфельку. (Золушка)
2. Непослушный братец сестрицы Алёнушки. (Ива
нушка)
3. Девочка с голубыми волосами. (М
альвина)
4. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мо
йдодыр)
5. Почтальон деревни Простоквашино. (Печ
кин)
6. Друг крокодила Гены (Чебур
ашка). 

Педагог: Что получилось? (Слайд 22).

Дети: Знайка (читают дети).

Педагог: Прекрасно! 

 (Слайд 23) (Знайка).

Знайка: Здравствуйте, друзья мои!

Я так вам рад!
Я рад за вас!
Я видел всё в подзорную трубу
Постарались вы, ребята.
Молодцы!
Я помогу вам вернуться домой. Но для этого вам нужно выполнить такое задание: у каждого из вас, на столе лежат геометрические фигуры. Соберите из них самолёт. Сосчитайте от 10 до 0, и вы не заметите, как окажитесь уже у себя в детском саду. Удачи и до новых встреч!


Клеем с ребятами самолеты из геометрических фигур. Закрываем глаза. Обратный отсчёт. Открываем глаза. И вот мы уже в дет. саду. (подсказка от Знайки
слайд 24)

III. Итог занятия

Педагог: Вот мы и в садике.  Замечательно, вы прекрасно поработали! Выполнили все задания и собрали все страницы из «Волшебной книги». Понравилось вам путешествовать?

Дети:(ответы).

Педагог: А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?

Дети:(ответы).

Педагог: А как, вы себя чувствовали в сказочной стране?

Дети:(ответы).

Педагог: На этом наше занятие заканчивается. (дети идут в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия на тему: Путешествие в страну знаний

Занятие - соревнование по лексике, фонетике, грамматике для возраста 8-10 лет...

Открытое занятие для родителей "Путешествие в страну знаний и умений"

Данное занятие выступило в качестве открытого занятия для родителей воспитанников средней группы, в которой работает воспитатель. Цель занятия: закрепление знаний у детей в разных видах деятельно...

Открытое занятие в подготовительной группе "В страну Знаний"

Открытое занятие в подготовительной группе "В страну Знаний"...

Открытое занятие по обучению грамоте "В страну знаний" в подготовительной группе.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе...

Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие в страну знаний »

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. (Слайд 2)Программное содержание:1. Развивать логическое, образное, поняти...

Открытое занятие по математике и физкультуре «Страна знаний». Геометрические фигуры, ориентирование в пространстве

Конспект интегрированного занятия(интеграция областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие»)«Страна знаний»для детей второй младшей группыРаздел программ...

Конспект открытого занятия в игровой форме «В страну знаний» для детей старшей группы.

Cоздание благоприятных условий и позитивного настроя дошкольников для проведения квест-игры, закрепление знаний, полученных ранее....