Путешествие в зимний лес
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
в средней группе
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Подготовила: воспитатель
первой квалификационной категории МДОУ «ДС№28»
Е.В.Стрепетова
2018год
Г.Благодарный
ЗАДАЧИ:
Обучающие задачи : Закрепить навык порядкового счета. Учить выкладывать из палочек Кюизенера по образцу.
Продолжать учить скатывать колбаску, соединять концы методом прищипывания. Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим) Учить правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полными предложениями. Закрепить умение группировать предметы по величине, цвету, форме .Сравнивать по величине(длинный-короткий).Учить внимательно слушать и наблюдать.
Развивающие задачи:
Развивать познавательный интерес и познавательную активность.
Формировать образную речь, сопровождать слова движениями.
Развивать мелкую моторику.
Развивать умение соотносить знаковые символы с образами;
Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно – образное и наглядно-действенное мышление.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интонационную выразительность речи, старательность, желание прийти на помощь.
Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого . Воспитывать доброжелательность, умение работать в парах, аккуратность, желание довести начатое до конца.
Индивидуальная работа: Активизировать в работе парами Дашу и Диму. Группировать предметы по длине (с Настей, Яной, Артемом). Группировать предметы по форме (с Машей, Сашей), прищипывать концы колбаски с Димой.
Словарная работа: тесто, прищипывать, справа, слева, палочки Кюизенера, завал, бревно.
Предварительная работа:
Подготовка демонстрационного материала.
Рассказывание сказки «Колобок»
Беседы о дружбе и взаимовыручке.
Методические приёмы:
Организационный момент перед занятием.
Практический (группирование предметов, изготовление бубликов из теста, выкладывание домика по образцу) Игровой ( физминутка, использование сюрпризного момента).
Наглядный (использование схемы,).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы ,загадка)
Материал и оборудование: Игрушка-колобок, схема дома, палочки Кюизенера ,соленое тесто, печка из картона, автобус из ДСП, геометрические фигуры разного цвета и формы,
бревна разные по длине.
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель с детьми входят в зал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня, поздоровайтесь. Повернитесь ко мне. Давайте сделаем круг, возьмитесь за руки. (Первый слайд)
Организационный момент «Пришла зимушка – зима!»
Один, два, три, четыре раздвигайся круг по шире
Пришла Зимушка - зима все детишек обняла
За носы пощекотала и за ушки пощипала
Пожелала всем добра и душевного тепла
Всем улыбок, настроения и всегда во всем везения!
Воспитатель: Ребята, совсем недавно прошел всеми любимый праздник. Вы помните какой? Ответы детей (Новый Год!).
Воспитатель: На Новый год все вы наряжали елку, водили хоровод. А вы знаете, где елка родилась? Ответы детей (в лесу).
Воспитатель: В лесу сейчас красиво, деревья укутаны снежным покрывалом. Я хочу пригласить вас отправиться со мной в сказочный лес! Ребята, вы не против? (Ответы детей).
Воспитатель: А вот на чем мы отправимся, для вас будет загадкой.
Загадка: Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины, и питается бензином!
Ответы детей (автобус).
Воспитатель: Ребята, в каждом общественном транспорте для удобства пассажиров все места пронумерованы. Прежде чем сесть в автобус, я предлагаю вам выбрать себе билет и занять места согласно выбранному билету.
Воспитатель: Поскорее собираемся в край чудесный отправляемся.
(Второй слайд, звучит фонограмма музыки, затем на экране появляется зимний лес).
Воспитатель: Ребята, выходите из автобуса, посмотрите как здесь красиво и спокойно. (Раздается плач). Ребята кто из вас плачет? Что случилось? Никто не плачет? Откуда раздается плач? (Воспитатель наклоняется к елке, достает Колобка).
Воспитатель: Кто это? Ответы детей (это же колобок!). Ребята как вы думаете, почему Колобок плачет? (Ответы детей).
Колобок: Я заблудился в лесу, не послушал бабушку и дедушку. Очень мне захотелось зиму увидеть, снег потрогать, посмотреть на елочки. Я так замерз!
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь колобку? (Ответы детей).
(Третий слайд, на экране появляется ворона).
Ворона: Ха-ха-ха! Говорили тебе, не ходи в лес! Не послушал бабушку и дедушку! Заблудился! А после бури в лесу все дороги замело, завалило, не пройти! По дороге пойдете и подсказку найдете. Кар - Кар! (Четвёртый слайд)
Воспитатель: Ой! Впереди завал. Ребята, что делать? (Ответы детей).
Воспитатель: Завал необходимо разобрать, что бы пройти дальше. Дети что вы можете сказать о брёвнах? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, длинные бревна нужно сложить справа, а короткие слева. Давайте определим, где правая сторона, а где левая. Как мы можем определить? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте вспомним, где правая рука, это правая сторона, в эту сторону мы будем складывать какие брёвна? (Ответы детей). Воспитатель: В какую сторону будем складывать короткие брёвна? (Ответы детей). Ребята, приступаем к разбору завала. Воспитатель: Посмотрите, здесь под завалом письмо (открывает). Что же это? (На схеме изображен дом бабушки и дедушки).
Колобок: Это мой дом! (Пятый слайд).
Воспитатель: Давайте рассмотрим схему. Какой формы крыша? А стена дома? Что мы можем сказать о форме окна? (Ответы детей).
Воспитатель: Я вам предлагаю из счётных палочек выложить дом, работать вы будете парами. Проходите к столам, приступайте к работе.
Воспитатель: Теперь мы знаем, как выглядит дом бабушки и дедушки. (Пятый слайд, на экране появляется ворона) . Ворона: Ах, какие умненькие дети! Узнали, как выглядит дом Колобка. Рано радуетесь, всё ещё впереди! Кар-кар! (Шестой слайд).
(На дорожку падает сундучок с геометрическими фигурами, фигуры рассыпаются). Воспитатель: Снова проказы вороны, все фигуры перемешались. Конверт? Сейчас посмотрим что в конверте. (Воспитатель читает задание).
Воспитатель: Ребята! Какие геометрические фигуры вы видите? (Ответы детей).
А есть ли среди них одинаковые фигуры? (Ответы детей). А что можно сказать о величине этих фигур? (Ответы детей). Давайте, сравним все фигуры по цвету. (Ответы детей).
А что ещё общего? (Ответы детей).
Какая фигура лишняя и почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Разложите геометрические фигуры по группам: треугольники, квадраты, круг (дети раскладывают фигуры по коробкам).
(Седьмой слайд, появляется ворона).
Ворона: А вот и неправильно!
Воспитатель: Ребята давайте проверим, всё ли мы правильно сделали? (Ответы детей).
Воспитатель: Возможно фигуры с углами нужно положить в одну коробку? (Ответы детей). Почему? (Ответы детей).
Ворона: Ты посмотри какие сообразительные! Всё у них получается! А это ещё кто сюда бежит? Здесь и так полно народу. Полечу- ка я отсюда, у меня и так дел невпроворот!
(На экране появляются один за другим лесные гости).
Белка: Вот ты где колобок мы тебя по всему лесу ищем! Дедушка с бабушкой волнуются! Я так спешила, хотела тебя найти первой, кто меня обогнал?
Воспитатель: Кто же к нам прибежал первым? (Ответы детей). Какой по счёту волк? (Ответы детей). Продолжите счёт? (Ответы детей). И т.д.
Белка: Ребята вы проводите колобка домой? (Ответы детей) Белка: Мы поспешим сообщить бабушке и дедушке, что вы проводите колобка до дома.
Воспитатель: Ребята бабушка и дедушка ждут колобка. Я предлагаю угостить бабушку и дедушку и вылепить из теста бублики.
Воспитатель: Проходите к столам, присаживайтесь. С чего начнём? (Ответы детей). Тесто нужно раскатывать между ладонями прямыми движениями, получилась колбаска. Что дальше? (Ответы детей). Её края соединим методом прищипывания. Готовые бублики сложим в корзинку и можем отправляться дальше.
(Десятый слайд, на экране появляется изображение домика). Колобок: Это мой дом, я его узнал, теперь я сам найду дорогу! Спасибо ребята! До свидания ребята!
Дети: До свидания колобок!
Воспитатель: Нам пора возвращаться! Займите свои места. (Под музыку дети возвращаются в детский сад).
Воспитатель: Вот мы и приехали.
(Раздается звонок)
Воспитатель: Что это? Кто-то вызывает нас по скайпу, сейчас отвечу. (На экране появляется Колобок с бабушкой и дедушкой, они пьют чай с бубликами).
Рефлексия :
(Бабушка и дедушка спрашивают у детей, понравилось ли им путешествие в сказочный лес? Что запомнилось? Какие добрые дела они сделали? Все прощаются).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»
Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам» (старший дошкольный возраст)
План проведения недели зимних игр и забав (старшая группа)...

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы. Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...

Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"
Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....
- Мне нравится (1)