Проект "На опушке леса"
проект (средняя группа)

Ушакова Ирина Анатольевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_opushke_lesa.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 34 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА

НИКОЛАЯ ДМИТРИЕВИЧА ЗАХАРОВА»

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ "КОЛИБРИ"

ПРОЕКТ

«НА ЛЕСНОЙ ОПУШКЕ»

Выполнила: воспитатель средней группы

Ушакова И. А.

ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА

Экологическое образование ребёнка необходимо начинать со знакомства с объектами природы. Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить первоначальное понимание связи их в природе. Мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Знакомство с животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, любовь к животным.

 

ВИД ПРОЕКТА: информационный.

ТИП ПРОЕКТА:  познавательный.

ПРОБЛЕМНАЯ ЗАДАЧАвыяснить какие животные живут в  лесу.

УЧАСТНИКИ, ПАРТНЕРЫ ПРОЕКТАдети средней группы, родители, воспитатели.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:  краткосрочный, 04.12- 15.12.2017г. 

 ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:  Знакомство детей с дикими животными, их связью со средой обитания.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  1. Создать условия для получения детьми знаний о диких животных;
  2. Мотивировать детей к самостоятельному изучению жизни диких животных.
  3. Формировать умение планировать этапы своих действий, ориентировать свой выбор.
  4. Продолжить развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.
  5. Продолжить развивать память, внимание, эмоции детей.
  6. Продолжать воспитывать в детях любовь к животным, природе.
  7. Объединить воспитательные ресурсы семьи и дошкольной организации, привлечь родителей к активному участию в проекте.

ДЕВИЗ ПРОЕКТА

В мире великом

Много чудес:

Разве не чудо задумчивый лес

С травкой зеленой и ягодой дикой?

Блеск изумруда

Крыльев жуков,

Плащ голубых мотыльков —

Разве не чудо?

ПРОЕКТНЫЙ ПРОДУКТ :

  • Оформление зоны экологического уголка.

ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТА:

В основу проекта заложены четыре принципа:

  • Принцип  гуманизма - видеть в ребенке полноправного партнера, учитывать его точку зрения
  • Принцип дифференциации- создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в проекте
  • Принцип интегративности - подразумевает тесное сотрудничество с семьей, социумом.
  • Принцип индивидуализации- индивидуальный подход к каждому участнику проекта

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1 этап - подготовительный 

Задача этапа: Подбор художественной литературы. Подбор наглядного материала. Чтение произведений художественной литературы, рассматривание иллюстраций к ним. Знакомство с животными леса. Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.

2 этап – практическая деятельность 

Задачи этапа: В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности постараться найти ответы на проблемные вопросы: Кто живет в лесу?(научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания).

3 этап – итоговый

             Задачи этапа: Закрепление полученных знаний.

ФОРМЫ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

  • наблюдения и экологические экскурсии;
  • создание презентации, слайд шоу;
  • продуктивная деятельность.

ОРГАНИЗАЦИЯ  ПРОЕКТНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.Обсуждение проблемной  ситуации и  составление  плана действий

Педагог беседует с детьми по теме: «Кто живет в лесу?». Педагог определяет знания детей.

2.Практическая деятельность по реализации проекта.

2.1.Познавательно – исследовательская деятельность.

Педагог расширяет представления детей об образе жизни животных, которые живут в лесу (чем питаются, где живут).

2.2. Коммуникативная  деятельность.

Составление рассказа «Расскажи про любое животное».

2.3.Чение (восприятие) художественной  литературы.

Чтение русских народных сказок: «Маша и медведь», «Снегурушка и лиса», «Лиса и волк», «Три медведя», «Теремок», «Рукавичка», «Лиса и заяц», «Колобок», «Волк и семеро козлят».

Чтение рассказов: Сутеев В. «Кораблик», «Яблоко», «Палочка-выручалочка», «Кот-рыболов».

2.4. Игровая деятельность.

Игра на внимание «Какое животное спряталось».

2.5. Продуктивная  деятельность.

   Создание макета леса.

2.6.Двигательная деятельность.

Подвижные игры: «У медведя во бору».

2.7.Музыкально-художественная деятельность.

Театрализованная деятельность: сказка «Теремок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Панно "Опушка леса"

Панно для ознакомления с природой, для развития речи....

"У леса на опушке жила зима в избушке...."

Районный конкурс творчества для дошкольников старшей группы...

Сценарий летнего музыкально - оздоровительного развлечения «На опушке леса». Старший дошкольный возраст.

Цель: Активизировать отдых детей, доставить радость и удовольствие, вызвать желание в ежедневной двигательной деятельности.Задачи: Организовать веселый досуг детей, воспитывать привычку и по...

Осенняя экскурсия на опушку леса

Цель: - учить детей различать наиболее характерное состояние осенней погоды: холодно, дуют ветры, птицы улетели на юг, с деревьев                     ...

"на опушке леса"

познавательное физкультурное занятие для детей средних групп...

На опушке леса

Интегрированное занятие...