Проект "На опушке леса"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 34 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
НИКОЛАЯ ДМИТРИЕВИЧА ЗАХАРОВА»
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ "КОЛИБРИ"
ПРОЕКТ
«НА ЛЕСНОЙ ОПУШКЕ»
Выполнила: воспитатель средней группы
Ушакова И. А.
ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА
Экологическое образование ребёнка необходимо начинать со знакомства с объектами природы. Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить первоначальное понимание связи их в природе. Мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Знакомство с животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, любовь к животным.
ВИД ПРОЕКТА: информационный.
ТИП ПРОЕКТА: познавательный.
ПРОБЛЕМНАЯ ЗАДАЧА: выяснить какие животные живут в лесу.
УЧАСТНИКИ, ПАРТНЕРЫ ПРОЕКТА: дети средней группы, родители, воспитатели.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: краткосрочный, 04.12- 15.12.2017г.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Знакомство детей с дикими животными, их связью со средой обитания.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Создать условия для получения детьми знаний о диких животных;
- Мотивировать детей к самостоятельному изучению жизни диких животных.
- Формировать умение планировать этапы своих действий, ориентировать свой выбор.
- Продолжить развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.
- Продолжить развивать память, внимание, эмоции детей.
- Продолжать воспитывать в детях любовь к животным, природе.
- Объединить воспитательные ресурсы семьи и дошкольной организации, привлечь родителей к активному участию в проекте.
ДЕВИЗ ПРОЕКТА
“В мире великом
Много чудес:
Разве не чудо задумчивый лес
С травкой зеленой и ягодой дикой?
Блеск изумруда
Крыльев жуков,
Плащ голубых мотыльков —
Разве не чудо?”
ПРОЕКТНЫЙ ПРОДУКТ :
- Оформление зоны экологического уголка.
ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТА:
В основу проекта заложены четыре принципа:
- Принцип гуманизма - видеть в ребенке полноправного партнера, учитывать его точку зрения
- Принцип дифференциации- создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в проекте
- Принцип интегративности - подразумевает тесное сотрудничество с семьей, социумом.
- Принцип индивидуализации- индивидуальный подход к каждому участнику проекта
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1 этап - подготовительный
Задача этапа: Подбор художественной литературы. Подбор наглядного материала. Чтение произведений художественной литературы, рассматривание иллюстраций к ним. Знакомство с животными леса. Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.
2 этап – практическая деятельность
Задачи этапа: В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности постараться найти ответы на проблемные вопросы: Кто живет в лесу?(научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания).
3 этап – итоговый
Задачи этапа: Закрепление полученных знаний.
ФОРМЫ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
- наблюдения и экологические экскурсии;
- создание презентации, слайд шоу;
- продуктивная деятельность.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.Обсуждение проблемной ситуации и составление плана действий
Педагог беседует с детьми по теме: «Кто живет в лесу?». Педагог определяет знания детей.
2.Практическая деятельность по реализации проекта.
2.1.Познавательно – исследовательская деятельность.
Педагог расширяет представления детей об образе жизни животных, которые живут в лесу (чем питаются, где живут).
2.2. Коммуникативная деятельность.
Составление рассказа «Расскажи про любое животное».
2.3.Чение (восприятие) художественной литературы.
Чтение русских народных сказок: «Маша и медведь», «Снегурушка и лиса», «Лиса и волк», «Три медведя», «Теремок», «Рукавичка», «Лиса и заяц», «Колобок», «Волк и семеро козлят».
Чтение рассказов: Сутеев В. «Кораблик», «Яблоко», «Палочка-выручалочка», «Кот-рыболов».
2.4. Игровая деятельность.
Игра на внимание «Какое животное спряталось».
2.5. Продуктивная деятельность.
Создание макета леса.
2.6.Двигательная деятельность.
Подвижные игры: «У медведя во бору».
2.7.Музыкально-художественная деятельность.
Театрализованная деятельность: сказка «Теремок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Панно "Опушка леса"
Панно для ознакомления с природой, для развития речи....
"У леса на опушке жила зима в избушке...."
Районный конкурс творчества для дошкольников старшей группы...
Сценарий летнего музыкально - оздоровительного развлечения «На опушке леса». Старший дошкольный возраст.
Цель: Активизировать отдых детей, доставить радость и удовольствие, вызвать желание в ежедневной двигательной деятельности.Задачи: Организовать веселый досуг детей, воспитывать привычку и по...
Осенняя экскурсия на опушку леса
Цель: - учить детей различать наиболее характерное состояние осенней погоды: холодно, дуют ветры, птицы улетели на юг, с деревьев ...
"на опушке леса"
познавательное физкультурное занятие для детей средних групп...
На опушке леса
Интегрированное занятие...