Досуг с родителями в рамках проекта " Головные уборы России" " От шапки до короны"
материал (старшая группа)
Закрепить представление о головных уборах и названиях и формах; Уточнить названия и функции головных уборов; Привлечь родителей к совмесному празднику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ot_shapki_do_korony_dosug.docx | 28.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы «Школа» №1874
Дошкольное отделение «Радость»
Досуг в рамках проекта « Головные уборы России»
« От шапки до короны»
Подготовили и провели
Воспитатели группы № 1
Лапотникова Е.В.
Данилявичуте А.В.
Москва 2018-2019 учебный год.
Ведущий: Какие вы знаете предметы одежды ( куртка, платье, рубашка, брюки , шапки) . Мы с вами много говорили о головных уборах есть разные , которые защищают (шлем, каска),от холода ( ушанка),а есть которые украшают голову, их надевают с на праздники с нарядной одеждой.
Сегодня мы с вами собрались, чтобы провести настоящий шляпный праздник. В котором, будут принимать участие и наши родители.
Для начала посмотрим презентацию про русские головные уборы России.
- Презентация « Головные уборы России»
Ведущий : Предлагаю вашему вниманию шуточную сценку.
2. Инсценировка стихотворения
По дороге в Тяпы-Ляпы
Шли гуськом четыре шляпы.
Шляпу старую с пером
Звали дедушкой Петром.
Шляпу с ленточкою синей
Звали бабушкой Аксиньей.
Шляпу с красной ленточкой
Звали внучкой Леночкой.
Ну, а шляпу с козырьком
Звали внуком Игорьком.
Тяпы -Ляпы — это дача.
Есть у шляп одна задача:
Дождик ночью прошумел,
В огороде уйма дел.
И спешат четыре шляпы
Лук полоть,
Картошку тяпать.
Вот пришли, передохнули,
Разом тяпками взмахнули,
Вскоре каждая из шляп
Стала тяпать: Тяп-тяп-тяп!
Ведущий: Сейчас мы с вами разделимся на две команды взрослые и дети , присядем за столы и начнём разминку. Одна команда называется кепки вторая шапки.
Правильный ответ – заработанный балл (конфета, значок)
3. Викторина о головных уборах.( Разминка)
1.Это и головной убор, и страна в Америке (панама).
2. Это и головной убор, и походная посуда (котелок).
3. Это и головной убор, и геометрическое тело (цилиндр).
4. Это и часть головного убора, и навес над входом в здание (козырек).
5. Так называют и шляпку без полей, и лекарственную форму (таблетка).
6. Головной убор Мурзилки (берет).
7. Головной убор почтальона Печкина (шапка-ушанка).
8. Оригинальный головной убор Рассеянного с улицы Бассейной (сковорода).
9. Головной убор красноармейца, похожий на шлем богатыря (буденовка)
10. Головной убор этого сказочного персонажа был сделан из полосатого носка (Буратино).
11. Широкополая шляпа из Латинской Америки (сомбреро).
12. Фуражка матроса (бескозырка).
13. Плоский головной убор узбеков, таджиков, казахов и других тюркских народов (тюбетейка).
14. Сплюснутая шапочка, которую можно увидеть на солдатах, пионерах и стюардессах (пилотка)
15. Головной убор, пришитый или пристегнутый к одежде (капюшон).
16. Если на теле кольчуга, то на голове… что? (шлем)
17. Шторка для женского лица, прикрепленная к шляпке (вуаль).
18. Старинный русский головной убор, получивший название из-за своего сходства с гребнем на голове курицы (кокошник).
Ведущий: Спасибо большое родителям и детям. Все справились с заданиями. Молодцы! Следующий конкурс для детей, делимся на две команды и присаживаемся за столы.
4. Интеллектуальный конкурс для детей ( загадки)
1. Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый.
(Кот в сапогах)
2. Весь Антошка —
Шляпка да ножка.
Дождь пойдёт —
Он подрастёт.
(Гриб)
3. Четыре брата
Одним кушаком подпоясаны,
Под одной шляпой стоят.
(Стол)
4. Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпу в доску влезу,
А по мне всё тук да тук.
(Гвоздь)
5. Посмотри, какой цветок!
Как вплести его в венок?
В шапке беленькой стоит,
А подуешь — улетит.
(Одуванчик)
7. Мы слепили снежный ком.
Шляпу сделали на нём.
Нос приделали, и вмиг
Получился…
(Снеговик)
8. Белые шапки надели дома,
Холодно им — наступила…
(Зима)
9. Стоят столбы белы,
На них шапки зелены.
(Берёзы)
Ведущий : Переходим к следующему конкурсу.
5. Игра « Найди русский народный головной убор»
Из разложенных на столе картинок нужно выбрать русский народный головной убор.
Ведущий : Молодцы! Справились с заданиями.
6. Чтение стихотворения
Я сегодня поутру
Шляпку модную куплю,
Платье я сошью до пят —
Будет дивным мой наряд!
Скажут люди: «Что за диво!
Под вуалью взгляд игривый!»
«Леди» — будут называть,
Только лорда где б сыскать?
Ведущий: Сейчас мы вам представим головной убор , сделанный руками родителей, детей, воспитателей.
8. Шляпное дефиле
Ведущий комментирует каждый головной убор.
9. Чтение стихотворения
ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ.
Вы представьте на минутку!!!
Что на свете нету шляп,
Нет платков ,фуражек ,шапок,
Колпаков ,чепцов, панам,
Нет ни касок ,ни беретов,
Бескозырок и бандан!!!
И на вас глядят открыто
И лохматые стоят
Постовые ,стюардессы,
Повара и доктора,
Полицейские ,актеры,
Скоморохи и шуты,
Моряки и режиссеры,
Крутят кудри и хвосты.
Продавцы и фармацевты,
Машинисты и ткачи.
Все без головных уборов
Хлебопеки у печи!!!
Дети в полдень без панамок,
Бабушки без модных шляп.
Это точно не порядок!
Не бывает просто так!!!
Ведь придуман не напрасно!
Каждый головной убор .
И с законами про форму.
С детства каждый был знаком!
Все народные уборы
Нас в историю зовут.
Все уборы для профессий
Смысл и важность в них несут!
А панамы и платочки
Для здоровья важный факт.
Шапки ,шлемы и ушанки
От морозов сохранят!!!
Изучайте ,берегите
Вы ,историю свою.
И конечно же носите,
А быть может создадите
Новую модель свою!!! ( Данилявичуте А.В.)
Ведущий :Переходим к следующему конкурсу. Делимся на две команды у каждого в руках свой набор предметов.
10. Попади в шляпу
Это самый простой, но весьма увлекательный конкурс со шляпой. На пол или на стул кладется перевернутая шляпа. Участник получает набор предметов (включающий в себя, например, конфету, монетку, теннисный шарик и игральную карту). Встав на некотором расстоянии, участник поочередно бросает предметы, стараясь попасть в шляпу. Количество попаданий засчитывается и записывается. Далее бросает второй участник, потом третий. Когда все отбросаются, подводятся итоги. Если у нескольких участников оказалось равное количество попаданий, между ними проводится финальное состязание.
Победителю достается приз.
Ведущий : Молодцы, ребята. Все справились.
11. Эстафета «Шляпа на палке»
Участники делятся на две команды, между ними проводится эстафета.
Понадобятся две шляпы и две гимнастические палки. Шляпы не должны быть высокими, иначе удержать их на палке будет проще простого. Нам же необходимо, чтобы участникам пришлось постараться не уронить предмет.
Итак, команды выстраиваются в две колонки. По сигналу ведущего делают забег первые участники, стараясь удержать шляпу на палке. Обежав ориентир, они возвращаются к своим командам и передают предмет вторым участникам. Побеждает команда, завершившая эстафету раньше.
Ведущий : Команды справились с заданием. Переходим к следующему конкурсу.
12. Музыкальная шляпа
Участники встают в круг и под музыку передают друг другу шляпу. Приняв шляпу от соседа с одной стороны, ее нужно надеть на голову, снять и передать соседу с другой стороны. Музыка неожиданно стихает. Тот, у кого в этот момент была шляпа, должен сделать элегантный поклон с использованием головного убора и покинуть круг. Игра продолжается до последнего оставшегося игрока.
13. Флеш - моб. « Весёлая кадриль»
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Головные уборы летом"
Детский групповой оздоровительный краткосрочный проект с детьми второй младшей группы...
Сценарий спортивного досуга с родителями в рамках проекта «Если хочешь быть здоров!» «Мы здоровью скажем - Да!»
Сценарий спортивного досуга с родителями в рамках проекта «Если хочешь быть здоров!»«Мы здоровью скажем - Да!» Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать всех и взрослых и ...
СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ С РОДИТЕЛЯМИ (в рамках проекта Мы – за здоровый образ жизни) Старший дошкольный возраст.
Задачи: · Создать радостное, заинтересованное настроение детей на двигательную деятельность.·...
проект "Головные уборы"
Познакомить детей с обобщающим понятием «Головные уборы». Содействовать развитию любознательности и познавательной активности детей в процессе ознакомления....
Проект "Головные уборы"
Творческий проект...
проект "Головные уборы"
Цель:-Сформировать представление об обобщенном понятии «головные уборы».-Расширить представления детей о головных уборах, их названиях, формах.- Уточнить функции и назначения...
Проект "Головные уборы"
Проект "Головные уборы"...