Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
презентация
«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься» Януш Корчак
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberezhenie.ppt | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. (Всемирная организация здравоохранения) Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании это технологии, направленные на решение задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ .
Задачи здоровьесбережения: сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения становление культуры здоровья педагогов
Классификация здоровьесберегающих технологий: 1.Медико-профилактические технологии 2.Физкультурно-оздоровительные технологии 3.Социально-психологические технологии 4. Образовательные технологии 5.Технологии здоровьесбережения педагогов 6.Валеологическое просвещение родителей
Медико-профилактические технологии – направлены на сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. Мониторинг здоровья Организация профилактических мероприятий Рациональное питание Рациональный режим дня Здоровьесберегающая среда Контроль и помощь в обеспечении требований
Физкультурно-оздоровительные технологии - направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников -Двигательный режим -Динамические паузы -Закаливание -КГН -Гимнастика -Подвижные и спортивные игры -Дни здоровья -Спортивные развлечения, праздники
Социально-психологические технологии - обеспечивают индивидуальный и дифференцированный подхода в процессе воспитания для сохранения психологического здоровья ребенка. Релаксация Музыкотерапия Психогимнастика Сказкотерапия Тренинги Различные оздоровительные режимы (адаптационный, гибкий, щадящий, по сезонам, на время каникул) Выявление интересов, склонностей и способностей детей
Образовательные технологии - Образовательная деятельность по физическому развитию - Формирование понятия «здоровый образ жизни» - Формирование понятия «безопасность»
Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов - технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни . - Семинары - Тренинги - Консультации для педагогов - Обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических советах и медико-педагогических совещаниях
Валеологическое просвещение родителей - обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ -Выступления на родительских собраниях -Консультации -Информация для стендов -Памятки -Презентации -Буклеты -Образовательный сайт ДОУ
Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и не осложненное развитие.
Десять золотых правил здоровьесбережения : Соблюдайте режим дня! Обращайте больше внимания на питание! Больше двигайтесь! Спите в прохладной комнате! Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу! Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! Гоните прочь уныние и хандру! Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! Желайте себе и окружающим только добра! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий
виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...
Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.
Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...
Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»
Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников. Так я начала организовывать музыкально-оздо...
Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...
"Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Здоровьесберегающая технология-самомассаж"
методическая разработка для старшей группы...
Презентация «Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий» (в рамках реализации здоровьесберегающих технологий в доу)
Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий...