Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребёнка
презентация к уроку (средняя группа)

Громова Галина Геннадьевна

Перед нами педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности. Одной из таких возможностей современного образования, которую я стала изучать и применять в своей работе, является  новая для нас форма работы с детьми – «лэпбук».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_lepbuk.pptx1.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка

Слайд 2

П еред нами педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности. Одной из таких возможностей современного образования, которую я стала изучать и применять в своей работе, является новая для нас форма работы с детьми – « лэпбук ».

Слайд 3

Лэпбук ( lapbook ) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book - книга). Лэпбук – сравнительно новое средство обучения и представляет собой самодельную книгу, в которой в сжатом виде собраны материалы по изучаемой теме. Лэпбук – это наглядно-практический метод обучения; заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую дети проделали в ходе изучения данной темы; закрепление и систематизация изученного материала.

Слайд 4

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде : информативен; способствует развитию творчества, воображения, пригоден к использованию одновременно группой детей ; обладает дидактическими свойствами; является средством художественно-эстетического развития ребенка .

Слайд 5

Актуальность: Лэпбук - это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта или тематической недели. Подготовка к обучению в школе. Использование в разновозрастных группах . Цель: Развитие познавательных способностей детей посредством развивающих заданий и игр. Задачи: - Способствовать развитию у детей желания собирать и организовывать информацию по изучаемой теме. - Развивать познавательную активность, самостоятельность, инициативность. - Приобщать детей к совместному творчеству. - Побуждать детей самостоятельно, по своему желанию собирать и организовывать информацию. - Содействовать лучшему пониманию и запоминанию изучаемого материала и применению полученного опыта в новых жизненных ситуациях.

Слайд 6

Индивидуальная Подгрупповая Групповая Формы работы:

Слайд 7

Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.

Слайд 8

Лэпбук – это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

Слайд 9

Ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию – это хорошая подготовка к обучению в школе .

Слайд 10

Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.)

Слайд 11

Это просто интересно и увлекательно!

Слайд 13

Мною были созданы несколько лэпбуков

Слайд 14

Лэпбук по математике Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Слайд 15

Лэпбук по правилам дорожного движения Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.

Слайд 16

Лэпбук по профессии повар Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети узнают о разных профессиях.

Слайд 17

Лэпбук «Пожарный» Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как нужно вести себя правильно и безопасно. Данный проект в игровой форме даёт детям начальные знания пожарной безопасности.

Слайд 18

Заключение Результаты наблюдения педагогического процесса показали, что дети стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявлять интерес к участию в совместной деятельности. Значительно вырос познавательный интерес, любознательность, самостоятельность и инициативность в решении поставленных задач. Изучаемый материал успешно используется детьми в повседневной жизни. Таким образом, видим, что метод « Лэпбук » актуален и очень эффективен. В использовании данного метода происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка. Это соответствует социальному заказу на современном этапе.

Слайд 19

Список использованной литературы 1.Блохина Елена, Лиханова Тамара. Лэпбук – «наколенная книга» // Обруч. 2015. №4. С. 29–30. 2.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с. 3.Пироженко Татьяна. Лэпбук «Золотая осень» // Дошкольное образование. 2014. №11; 12 4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства науки и образования РФ от 17 октября 2013г. №1155)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка

Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка...

Доклад по теме "Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка в приобщении к здоровому питанию"

Организация качественного и безопасного питания в детском саду и семье как условие сохранения здоровья дошкольников....

Призентация "Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и детей"

Данная призентация раскрывает мой опыт в создании лепбука "КОСМОС"...

Консультация «Лэпбук - как форма совместной деятельности взрослых и детей»

Лэпбук –это самодельная бумажная  или на картонной основе папка,   в которую собирается материал по определенной теме. Это заключительный этап...

Мастер-класс для родителей «Лэпбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей»

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и мы начали изучать и использовать в своей работе совершенно новое, и...

Мастер-класс для педагогов на тему:«Технология лэпбук как одна из форм совместной деятельности взрослого и ребёнка.»

Технология лепбук как одна из форм совместной деятельности взрослого и ребёнка....