Клуб «Школа молодой семьи»
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 « Красная шапочка» г. Котовска Тамбовской области
Клуб
«Школа молодой семьи»
Составил:
Карелина О.А.
Котовск, 2018 г
Пояснительная записка.
Ни одна, даже самая лучшая педагогическая система, не может быть в полной мере эффективна, если в этой системе нет места семье.
Ребенок не может существовать вне семейной системы. Если образовательное учреждение и семья закрыты друг для друга, ребенок оказывается между двух не сообщающихся систем. Отсюда конфликты, непонимание, неуверенность.
Принципиальным условием решения важнейшей задачи объединения педагогов и родителей в интересах ребенка является, прежде всего, создание особой формы общения между родителями и педагогами, которая обеспечит доверительный, деловой контакт. Это возможно лишь в условиях неформального взаимодействия. Для того, чтобы родителя стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей, но одно несомненно: установление доверительных отношений с родителями ведет к совместному исследованию и формированию гармонически развитой личности ребенка. В данном процессе немаловажную роль играет профессиональная компетентность педагогов НШДС, что подразумевает не только совокупность знаний и опыта, но и личностные качества воспитателей.
Деятельность клуба общения “Школа молодой семьи” направлена на повышение социально-психологической, правовой компетентности родителей в вопросах гуманистического взаимодействия взрослых и детей. Являясь составляющим звеном целостной системы работы с родителями, клуб общения способствует совершенствованию образовательной деятельности, повышению ответственности родителей за воспитание детей в семье, и, как следствие, культуры семейного воспитания.
План клуба
№ | Тема | Сроки проведения | Ответственные | Цель | Задачи |
1 | «Давайте познакомимся» | Октябрь | воспитатели | знакомство участников тренинга. | 1.Снятие эмоционального напряжения; 2. Установление правил работы в группе и знакомство с организацией, принципами работы в тренинговой группе; 3. Формирование мотивации на дальнейшую совместную работу, направленную на гармонизацию детско-родительских отношений в семье и профилактику семейного неблагополучия; 4. Сплочение группы. |
2 | «Мои родители любят меня» | Ноябрь | воспитатели | выработка адекватного представления о детских возможностях и потребностях, изменение родительских установок и позиций. | 1. Развитие родительской компетентности. 2. Осознание и закрепление понятий о безусловной родительской любви. 3. Осознание собственной ответственности за поддержку доверительных отношений с ребенком. 4. Сплочение группы. |
3 | «Я знаю своего ребенка» | Декабрь | воспитатели | осознание уникальности своего ребенка | 1. Выделение положительных и отрицательных качеств ребенка 2. Принятие своего ребенка 3. Сплочение группы |
4 | «Наказание в семье» | Январь | воспитатели | повышение сензитивности к ребенку | 1. Осознание родителями причин наказание и их влияние на развитие ребенка 2. Проведение дискуссии 3. Сплочение группы. |
5 | «Как услышать ребенка» | Февраль | воспитатели | выработка адекватных способов общения родителя с ребенком. | 1. Обучение способам активного слушания 2.Определение эффективности речевых сообщений родителей, адресованных детям 3. Осознание причин неэффективного общения 4. Сплочение группы. |
6 | «Саморегуляция» | Март | воспитатели | обучение способам саморегуляции. | 1. Обучение родителей навыкам расслабления, успокоения и саморегуляцию через выполнение серии упражнений 2. Сплочение группы |
7 | «Конфликт с ребенком» | Апрель | воспитатели | разрешение детско-родительских конфликтов. | 1. Формирование умений эффективного взаимодействия в конфликтной ситуации 2. Осознание конфликтных сторон личности 3. Знакомство с техникой конструктивного разрешения конфликтных ситуаций |
8 | «Расставание» | Май | воспитатели | получение обратной связи о результатах работы в ходе тренинга | 1. Получить участниками и ведущим обратную связь от группы по результатам работы на тренинге; 2. Выделить изменения каждого участника в результате включения в работу на занятиях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер -класс для родителей детей дошкольного возраста в рамках работы клуба «Школа молодой семьи» по теме: «Волшебный мир пальчиковых игр»
Исследования ученых показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша,...
Календарно-тематическое планирование заседаний клуба "Школа молодой семьи" 2013-2014 гг.
Календарно-тематическое планирование заседаний клуба "Школа молодой семьи" 2013-2014 гг....
Календарно-тематическое планирование заседаний клуба "Школа молодой семьи" 2014-2015 гг
Календарно-тематическое планирование заседаний клуба "Школа молодой семьи" 2014-2015 гг...
КЛУБ «ШКОЛА МОЛОДОЙ СЕМЬИ». НОВЫЕ ИДЕИ И МЕТОДЫ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
Клуб "Школа молодой семьи" - как форма работы с родителями в МБДОУ ЦРР - д/с№4 "Сказка" г. Протвино МО...
Клуб "Школа молодых родителей" на 2014-2015 гг.
План работы и конспекты...
План мероприятий клуба “Школа молодой семьи»
В организации работы клуба «Школа молодой семьи» в МБДОУ д/с №1 «Светлячок» мы руководствуемся принципом о том, что ни одна, даже самая лучшая педагогическая система, не может быть в полной мере э...
Сценарий заседания клуба "Школа молодых родителей"
Сценарий первого заседания клуба для родителей. Тема: «Давайте познакомимся. Особенности развития детей раннего возраста»Аудитория: старший воспитатель, воспитатели и родит...