Викторина «В царстве лекарственных растений на лесной полянке»
материал
Предварительный просмотр:
Викторина «В царстве лекарственных растений на лесной полянке» для детей подготовительной к школе группы
Цель: развивать экологическое мышление и творческое воображение, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности, и на совместный опыт детей. Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру. Формировать умения и навыки применения лекарственных растений с целью оздоровления организма. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
Оборудование к викторине:
Ребусы, киндерсюрпризы с заданиями, мешочки с сухими лекарственными травами, медали для награждения, звукозапись «Звуки леса», иллюстрации с изображением лекарственных растений
Ход викторины:
Дети входят в зал под музыку делятся на команды.
Воспитатель: Я знаю, что вы любите природу родного края, бережно относитесь к растениям, много о них знаете. Вот сегодня вы и покажете свои знания.
На викторинах команды выполняют задание
Первое задание – узнать название команды, собрав разрезные картинки.
Дети надевают эмблемы с изображением “Ромашек” – название первой команды, “Одуванчиков” – название второй команды.
Второе задание – выбор капитанов.
Третье задание – расшифруй лекарственное растение
Перед детьми на столах зашифрованы названия лекарственных растений – они состоят из первых букв предметов, изображенных на картинках.
Следующее задание: блиц-опрос
(быстрый вопрос – быстрый ответ)
1.Куда занесены растения, подвергающиеся уничтожению или исчезновению?
(В «Красную книгу»!)
2. Назовите лекарственные травы, занесенные в «Красную книгу»? (Одуванчик поздний, подорожник наибольший, шалфей, лопух…)
3.Отвар, каких трав можно использовать для полоскания горла? (Душица, шалфей, ромашка, подорожник, календула, мята!)
4.Отвар, какой травы используют для возбуждения аппетита? (Отвар полыни).
5.Какое растение используют для лечения нарывов? (Алое, каланхое).
6.Ты натер ногу в пути, какое растение может облегчить боль? (Подорожник).
7.Каким лечебным свойством обладает мать-мачеха? (Лекарство от кашля).
8. Название этого растения говорит само за себя – оно лечит многие кожные заболевания. (Чистотел).
7.Какие растения помогут укрепить волосы? (Лопух, крапива)
8.Скажите, где же растут лекарственные растения? (В лесу, на лугах, в саду, дома!)
Задание для капитанов
Мы с вами много читали книг, ходили в лес, где видели и собирали, лекарственные растения, растущие в нашем крае. Следующее наше задание покажет, чья команда лучше знает, как применяются «растения – целители» для оздоровления организма.
Капитаны команд выбирают растение и рассказывают всё, что о нём знают.
Конкурс загадок о лекарственных травах
1.Белая корзинка -
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
(Ромашка)
2.Носит этот мальчик!
Желтый сарафанчик.
Подрастет - нарядится
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
(Одуванчик)
3.Злая, как волчица.
Жжется, как горчица!
Что это за диво?
Это же (крапива)!
4.Растет зеленою стеной,
Ее обходят стороной,
Колючая и злая дива.
А как зовут траву? (крапива)
5.Он сорняк, он цветок. От болезни мне помог. Как присяду на диванчик, Вспомню желтый (одуванчик)
6.Вдоль дорожек его встретишь, Ранки, ссадины излечишь, Сорвешь листочек осторожно. Кто нас излечит? (подорожник)
7.Если травку ты сорвешь, Руки, знай, не ототрешь. Доктор всех аптечных дел, Кто лечит ранки? (чистотел)
8.Если что-то заболит, Даже зверь не устоит.
С какой же травкой пить настой?
С чудо-травкой... (зверобой)
9.Неприметна среди трав,
У нее спокойный нрав.
Кто полезностью гордится?
Ароматная... (душица)
Правила сбора лекарственных растений.
1. Подземные части растений собирают в сухую погоду, после того как спала роса.
2. Сушат под навесом, чтобы не попадали прямые солнечные лучи. Почему? (ответы детей)
3. Нельзя собирать больные и поврежденные вредителями растения.
Заключительное задание: «Узнай по запаху» Цель: по запаху определить название растения (Раздать каждой команде по два мешочка с лекарственными травами).
Воспитатель:
Ребята, вы знакомы с названиями лекарственных трав, умеете различать, много знаете об их свойствах, способах применения с целью оздоровления организма. Но самое главное, вы научились бережно относиться к природе родного края, видеть его красоту. Я рада, что у «растений – целителей» есть такие заботливые и верные друзья, как вы ребята.
Награждение команд сладкими медалями
Воспитатель:
Человек должен бережливо и внимательно относиться не только к тем растениям, которые нас лечат, но и к тем, которые повсюду окружают нас – и в природе, и в саду, и дома…
Постараемся сохранить красоту и богатства нашего края. А сейчас приглашаем вас к праздничному столу! (фиточаепитие)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия« Царство лекарственных растений»
Закрепить знания детей о лекарственных растениях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе....
"Царство лекарственных растений" игровое развлечение
Викторина для детей подготовительной группы....
Детский экологический проект: «В царстве лекарственных растений»
Цель исследования:Формирование знаний о растительном мире, о мире лекарственных растений.Задачи: 1. Познакомить детей с лечебными свойствами растений, произрастающих на территории детского...
Эколого – природоведческая игра. «В царстве Лекарственных растений».
ЦЕЛЬ:Развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни. Формировать умение собирать лекарственные растения в определенные сроки и в определенных м...
Викторина «В царстве лекарственных растений на лесной полянке» для детей подготовительной к школе группы
Цель: развивать экологическое мышление и творческое воображение, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности, и на совместный опыт детей. Развивать интерес, бережное отношение и любовь ...
Викторина «В царстве лекарственных растений на лесной полянке» для детей подготовительной к школе группы
Цель: развивать экологическое мышление и творческое воображение, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности, и на совместный опыт детей. Развивать интерес, бережное отношение и любовь ...