Технологическая карта НОД "Весна. Грачи прилетели"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Цель: познакомить детей с картиной А. К. Саврасова "Грачи прилетели". Развивать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы, смовершенствовать технику рисования красками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_risovanie.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по образовательной деятельности «Познавательное развитие»
Раздел «Художественно-эстетическое развитие»
в подготовительной группе Государственного бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 7 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
на тему «Весна. Грачи прилетели»
Разработал:
Петрова Е. И.
Санкт – Петербург , 2019
Технологическая карта НОД.
Тема НОД: «Весна. Грачи прилетели»
Дата проведения: 20.03.19
Цель: Познакомить детей с картиной А. К. Саврасова «Грачи прилетели», развивать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы, совершенствовать технику рисования красками.
Задачи:
1.Образовательные: Учить детей рисовать весенний пейзаж, учить художественному видению пейзажной картины.
2.Развивающие: Развивать чувство формы и цвета, интерес к изображению весеннего пейзажа, речь; творческое мышление, внимание, память; развивать мелкую моторику рук; развивать творческие способности.
3.Воспитательные: Воспитывать умение видеть красоту природы, чувствовать весеннее пробуждение природы, воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность; воспитывать умение доводить свою работу до конца; воспитывать интерес к творчеству, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Психологический настрой, 1 мин | Создать эмоциональную поддержку для детей | Воспитатель рассказывает детям, о том, что сегодня, к ним пришли гости. | Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного контакта. | Дети сидят на своих местах за столами, внимательно слушают воспитателя. Здороваются с гостями. |
Вводно-организационный, 1 мин | Организовать дальнейшую деятельность | «Правила поведения на занятии» | Организация образовательного пространства. Воспитатель зачитывает начало правила поведения на занятии. | Дети договаривают окончание правила. |
Мотивационно-побудительный, 1мин. | Продолжать формировать представление о дальнейшей деятельности | Сообщение информации, воспитатель загадывает детям загадку. | Воспитатель, заинтересовывает детей, задаёт вопросы : «О каком месяце весны идёт речь ?» «Какие месяцы весны вы ещё знаете, перечислите их по порядку?» | Слушают загадку, отвечают на вопросы, поставленные воспитателем. |
Актуализация, 3 мин | Продолжать учить применять полученные знания на практике, активировать, речь, мышление. | «Изменения в природе, происходящие весной» | Задаёт вопросы: «Ребята, какие изменения происходят в природе весной?» Размещает на доске, иллюстрации с характерными природными изменениями, явлениями. | Дети отвечают на вопрос, перечисляют разные варианты. |
Расширение имеющихся представлений. 3мин. 2мин. | Познакомить с репродукцией картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» Познакомить с музыкальным произведением П. И. Чайковского «Март. Песнь жаворонка» Учить детей правильно отвечать на вопросы. | Рассматривание репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели», прослушивание музыкального произведения П. И. Чайковского | Называет автора картины, её название, рассказывает, о том, что побудило художника к её написанию. Просит рассмотреть внимательно произведение, прослушать музыку. Воспитатель побуждает детей к обсуждению картины, задаёт вопросы. Рассказывает сам, задаёт наводящие вопросы, побуждает к описанию, пробуждает интерес. | Рассматривают картину, слушают музыку. Слушают воспитателя, отвечают на вопросы. |
Динамическая пауза, 1 мин | Предупреждать утомляемость | Игровой прием. | Проведение физкультминутки «Грачи» | Выполнение физкультминутки |
Практическая деятельность 15 минут | Рисование весенней картины. Прослушивание музыкального произведения А. Вивальди «Времена года. Весна» | Объяснение порядка выполнения работы. | Проведение пальчиковой гимнастики. Если дети испытывают затруднения, воспитатель объясняет. | Дети рисуют весеннюю картину. Выполняют пальчиковую гимнастику. Прослушивают музыку. |
Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин. Всего (30минут) | Подводить итог НОД. Формировать элементарные навыки самооценки. | Рассматривание работ. Беседа, обсуждение. | Проведение беседы: Что мы сегодня делали? | Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение о занятии. |
Воспитывать умение видеть красоту природы, окружающего мира. Учить рассматривать и анализировать картины, передавать полученные впечатления в рисунке. Оценивать самого себя.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал:
- Иллюстрации с изображением явлений, изменений, происходящих с природой весной.
- Репродукция картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»
Раздаточный материал:
1. Репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»
2 Краски, кисточки, стаканы с водой.
3.Бумага для рисования акварельная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели». Рисование «Грач»
Развивать эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы; учить художественному ...
Беседа по картинке А.К. Савросова "Грачи прилетели" (конспект занятия)
Цели:- Помочь детям увидеть, ощутить задушевную красоту родной русской природы в картине "Грачи прилетели";- учить устанавливать смысловые ассоциации и находить поэтическое сходство между ка...
Технологическая карта ОД по развитию речи "Птицы прилетели"
Старшая, подготовительная группа....
Технологическая карта ОД "Птички прилетели на кормушку сели и клюют зернышки"
Технологическая карта образовательной деятельности в средней группе по лепке "Птички прилетели на кормушку сели и клюют зёрнышки"...
Технологическая карта игры "Кто прилетел на кормушку?"
Игра для старшего дошкольного возраста.Описываются цель, задачи, ход игры. Представлены несколько вариантов игры....
Технологическая карта НОД по аппликации "Снегири прилетели" с детьми 4-5 лет
Предлагаю вам конспект кружковой деятельности в группе компенсирующей направленности с детьми 5-6 лет на тему: «Снегири прилетели», направленный на развитие познавательной активности...
Технологическая карта занятия с детьми. Предметная передвижная аппликация «Ласточки прилетели».
Технологическая карта занятия с детьми. Предметная передвижная аппликация «Ласточки прилетели»....