Проект в старшей группе " Материнские мечты"
проект (средняя группа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mama.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №2065» образовательная площадка Д8

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

для детей старшей группы

« Материнские мечты »

Руководитель проекта:

Мазур Г.В.

Воспитатели:

Данилова И.Н.

Акимова Н.А.

г. Москва

2019 г.

Тема: «Материнские мечты»

Вид проекта: информационно- творческий.

Продолжительность проекта: кратковременный.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, мамы и бабушки детей.

Возраст детей: 5-6 лет

Актуальность: В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано с возрастом (от 18 лет и более) и образовательным статусом родителей, во- вторых с загруженностью рабочего дня родителей (от 6:00 до 22:00) и в-третьих с семейным положением (неполная семья, гражданский брак). В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Цель проекта: воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле, у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

• обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;

• побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);

• развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;

• воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;

• развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.

Форма проведения итогового занятия: досуг, совместный с мамами, бабушками.

Название итогового мероприятия проекта«Моя мама».

Оборудование, материалы: оформление выставки репродукций картин русских художников «Мать и дитя» в книжном уголке, семейные фотографии детей, нарисованные детьми портреты мам, поздравления, поделки, выставка работ «Сердце для мамы».

Использование информационно-коммуникативных технологий: ноутбук, проектор, экран для проектора.

Работа с родителями:

• помощь детям в изготовлении портрета «Моя Мама»

• подбор наглядного материала на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье».

Организация в группе выставки работ (изделий, сделанных руками мамы «Моя мама – мастерица»

• Рисование портрета мамы. Оформление в группе выставки «Пусть всегда будет мама»

• Организация в группе выставки «Во что играла моя мама, когда была маленькая» (попросить мам принести свои игрушки или их фотографии, рассказы о любимых играх и т. п.)

• Разучивание стихов, частушек, песен о маме

• Проведение совместного досуга в группе, посвященного Дню Матери

• Повторное проведение опроса детей

• (см. Опросник «Что я знаю о маме?» и сравнение ответов с первым опросником.

Предполагаемый результат:

• Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

• Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.

• Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:

• развитие начал словотворчества,

• развитие художественного вкуса детей и взрослых,

• развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.

• Взаимодействие родителей с детьми (общение, игры, танцы, сотрудничество с педагогами

Из поколения в поколение для каждого человека мама - самый дорогой и самый главный человек в жизни. Накануне праздника «День матери», я задумалась над этим вопросом и захотела в проекте охватить как можно больше разных видов деятельности. Для активизации детей и родителей старалась выбирать нетрадиционные формы проведения творческого проекта.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.

В течение 2 недель, перед праздником «День матери»(последнее воскресенье ноября) мы с детьми много беседовали, учили стихи, песенки, пословицы о маме, рисовали для неё, лепили, готовили подарки. Готовились к досугу, посвященному дню Матери, учили стихи, песни, частушки. На досуге присутствовали наши любимые мамы, которые помогали нам к нему готовиться. Дети получили море радости и подарили мамам памятные подарки, а после досуга все вместе угощались мамиными «вкусностями»(мамы испекли печения).

И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.

В результате работы над проектом дети познакомились с устным творчеством русского народа, с творчеством поэтов, музыкантов, посвятивших свои произведения матери; познакомились с многогранностью слова «мама»; научились создавать образ матери в рисунках, в портретах.

Главный результат – почти все дети встали на путь понимания огромного значения матери в жизни каждого человека. И это очень важно.

Результативность проекта была отмечена родителями. Проведенное анкетирование показала, что работа над проектом была интересна и нужна как детям, так и их родителям.

Родители предложили продолжить начатую работу, но уделить внимание не только мамам, но и другим членам семьи (пожелание пап)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра для старшей группы "Кафе Мечта" 27.10.15

Сюжетно-ролевая игра для старшей группы "Кафе Мечта"...

Конспект занятия педагога психолога с детьми старшей группы ДОУ «Мечты сбываются»

Конспект занятия педагога психолога с детьми старшей группы ДОУ «Мечты сбываются»...

Проект в старшей группе «Космос как мечта»

ПроблемаСовременные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект ...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»

Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Я мечтаю…», дидактическая игра «Подбери рифму»

Конспект НОД  Подготовила: воспитатель Омеленюк Т.В. Тема: Беседа на тему «Я мечтаю…», дидактическая игра «Подбери рифму»Возраст: 6-7 летОбразовател...

педагогический проект в старшей группе"Книга - лучший друг" проект (старшая группа)

Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания к сожалению отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьютерам.Не отрицая значени...