Научно-практическая работа "Волшебный снег"
проект (старшая группа)
Научно-практическая работа с участием воспитанницы детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nauchno_prakticheskaya_rabota_sneg.docx | 29.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 г. Туймазы
муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Научно-практическая работа
«Волшебный снег»
направление: «Я - Исследователь»
участник:
Шарафутдинова Эвелина
воспитанница старшей группы «Кораблик»
руководитель:
Сулейманова З.М.
воспитатель высшей категории
Туймазы 2019
Содержание
Актуальность
- Что такое снег?
- Как образуется снег.
- Свойства снега.
- Изучение снежинок.
2.1. Форма снежинок.
2.2. Почему бывают снежные узоры на окнах?
Заключение
Список использованной литературы
Актуальность:
Я очень люблю зиму, потому что после снегопада всё вокруг становится чистым и красивым. Мне нравится играть в снежки, строить снежную горку и лепить различные фигурки. А еще, я вам скажу по секрету - я люблю пробовать снег на вкус, он мне напоминает мороженое. Я задумалась и решила узнать, можно ли есть снег, выпавший на землю?
Достаточно ли он чистый для этого?Что же такое снег и какие свойства есть у снега?
Мне стало интересно. И я решила исследовать.
Объект исследования: снег.
Предмет исследования: физические свойства.
Цель работы: исследовать, что такое снег, изучить его свойства и можно ли
пробовать его на вкус.
Для выполнения этой цели мы поставили перед собой такие задачи
исследования:
- Узнать, что такое снег и как он образуется.
- Изучить свойства снега.
- Рассмотреть формы снежинок.
- Определить чистоту снега.
Используемые методы исследования:
Теоретический:
- изучение энциклопедической и природоведческой литературы
- поиск недостающей информации в Интернете
- прямые и косвенные наблюдения
Экспериментальный:
- Сравнение качества талой воды, полученной от снега, взятой в нескольких местах с водопроводной водой.
- Проведение опытов.
- Обработка и анализ полученных результатов путем сравнения.
- Что такое снег?
- Как образуется снег
Мы открыли энциклопедию «Большая книга знаний» и прочитали, что снег образуется, когда вода, находящаяся в атмосфере в виде пара, замерзает. Пар замерзает, и получаются чистые, прозрачные кристаллы. Движение воздуха заставляет эти кристаллы летать вверх и вниз. Двигаясь хаотично, кристаллы соединяются друг с другом. Когда кристаллов собирается слишком много, они падают на землю в виде снежинок. Кристаллы, из которых состоят снежинки, организованы как шестиконечная звезда. Каждая грань звезды точно похожа на другую. Хотя все грани одной снежинки похожи друг на друга, едва ли можно встретить две одинаковые снежинки.
Интересные факты: Знаете ли вы, что снег не всегда бывает белым? Во многих регионах мира людям приходилось видеть его красным, зеленым, голубым и даже черным! Причиной подобного разнообразия цветов являются крошечные бактерии, грибки, а также пыль, содержащиеся в воздухе и поглощаемые снежинками, когда те опускаются на земную поверхность.
1.2 Свойства снега
Мы взяли снег и стали его рассматривать.
Опыт №1.
Мы принесли с улицы в баночке снег, положили снег на стол, приложили к нему белый лист бумаги, сравнила и увидела, что снег белого цвета и не прозрачный.
Опыт № 2.
Я взяла палочку и стала мешать его, на улице легко сдула снег с ладошки, значит, снег рыхлый и холодный.
Опыт № 3.
Затем мы набрали снег в стеклянные баночки и поставили дома.
Через 40 минут увидели в баночках таяние снега.
А через 1 час 10 минут снег полностью растаял и превратился в воду. В тепле снег тает.
Вывод: Снег белого цвета, непрозрачный, рыхлый и холодный, в тёплую погоду хорошо лепится, а в тепле быстро тает.
2.Изучение снежинок.
2.1. Форма снежинок.
На улице мороз и выпал легкий пушистый снег? Самое время, вооружившись лупой и темной ворсистой тканью, рассматривать всю красоту и многообразие снежинок. Если идет снег, то ловите снежинки на ткань. Если нет, то насыпьте тонким слоем и стряхните, чтобы на ворсе зацепилось немного снежинок, которые удобно будет рассматривать.
Снежинки похожи на звёздочек, столбики, иголочки. Размеры снежинок могут быть от маленькой точки до 7 миллиметров.
2.2. Почему бывают снежные узоры на окнах?
Почему же в мороз появляются рисунки на оконном стекле? Оказывается кристаллики имеют свою структуру, которая определяет рисунок. А царапины на поверхности стекла, пыль и воздух помогают "Деду Морозу" создавать красивые узоры на окнах.
Гипотеза: Если снег ослепительно белый, то, значит, он чистый и безвредный для нашего здоровья.
Опыт 4. Исследование чистоты снега.
Я задумалась и решила узнать, можно ли есть снег, выпавший на землю? Достаточно ли он чистый для этого? Я взяла чистую баночку, нагребли снег из сугроба возле дома.
Когда он растаял, я увидела, что вода в баночке достаточно чистая.
Мы процедили эту воду через марлю, сложенную в 4 слоя.
Мы увидели на марле грязь.
Вывод: На марле осталась грязь. Ее было немного.
Мы взяли снег с того же места 3 дня спустя. Также процедили воду через марлю. На марле снова осталась грязь, но чуточку больше.
Вывод: Вода была мутнее, снег с каждым днем становился грязнее.
Мы сделали вывод, что снег вообще нельзя есть никакой.
Заключение
Мы изучили снег, узнали много интересного и познавательного.
Я узнала такие интересные факты: оказывается снег не всегда бывает белым? Некоторым людям приходилось видеть его красным, зеленым, голубым и даже черным! А красят их крошечные бактерии, грибки и пыль, они
поглощаются снежинками, когда те опускаются на земную поверхность.
Изучив, снежинки, я увидела, что они похожи на звёздочек, столбики и
иголочки.
А в мороз появляются рисунки на оконном стекле, потому что
кристаллики имеют свою структуру, которая определяет рисунок.
А царапины на поверхности стекла, пыль и воздух помогают "Деду Морозу"
создавать красивые узоры на окнах.
Проведя опыты, оказалось, что снег белого цвета, непрозрачный, рыхлый и холодный, в тёплую погоду хорошо лепится, а в тепле быстро тает.
А еще снег очень грязный, хоть он с виду чистым и белым кажется. И его я больше никогда не буду пробовать на вкус.
Список литературы:
- Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2012.
- Николаева С.Н. Юный эколог: Программа воспитания экологической культуры детей. – М.: Новая школа, 1999г.
- Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...
Участие в международных научно-практических и всероссийских научно-практических конференциях.
Участие в международных научно-практических и всероссийских научно-практических конференциях...
Научно-практический журнал "Приволжский научный вестник"
В статьях уделено внимание актуальной проблеме - детской агрессивности....
Статья для Х Всероссийской научно-практической научной конференции:"Особенности развития детей в двуязычной семье"
Детское двуязычие в настоящее время охватывает почти половину детей в нашей стране. Это позволяет прийти к выводу о необходимости активизации обучения русскому языку как неродному, а основному, начина...
Статья для научного сборника VII региональной научно-практической конференции ФГАООУ ВПО СВФУ ИМ. М.К.АММОСОВА ТИ(ф) в г.Нерюнгри
Статья для научного сборника VII региональной научно-практической конференции "Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса". ФГАООУ ВПО СВФУ ИМ. М.К.АММОСОВА ...
«Активизация речевого общения старших дошкольников в процессе познавательной деятельности «Вестник научных конференций. 2019. № 10-2(50). Актуальные вопросы образования и науки: по материалам международной научно-практической конференции 31 октября 2019
quot;Активизация речевого общения старших дошкольников в процессе познавательной деятельности" Вестник научных конференций 2019. № 10-2(50). Актуальные вопросы образования и науки: по материалам...
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МАТЕРИАЛЫ ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ (Новосибирск, 15 марта 2019 г.) НОВОСИБИРСК 2019
quot;РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ". В данной статье обсуждается роль организационной культуры в дошкольном образовательном учреждении. Автор рассматри...