ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – воспитателя Семкиной Олеси Михайловны
рабочая программа

Семкина Олеся Михайловна

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков

молодого специалиста

Задачи:

  • оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
  • изучение нормативно-правовой документации;
  • помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
  • применение форм и методов в работе с детьми старшей группы;
  • организация ООД, помощь в постановке целей и задач;
  • использование здоровьесберегающих технологий во время ООД и других режимных моментах;
  • механизм использования дидактического и наглядного материала;
  • углубленное изучение инновационных технологий;
  • общие вопросы организации работы с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_nastavnika.docx38.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 62 «Каравай» города Смоленска

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА –

воспитателя Семкиной Олеси Михайловны

с молодым специалистом

Лебедевой Ольгой Викторовной

на 2017 - 2019 уч. года

                                                                        Подготовила: воспитатель I категории

Семкина Олеся Михайловна

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков

молодого специалиста

Задачи:

  • оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
  • изучение нормативно-правовой документации;
  • помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
  • применение форм и методов в работе с детьми старшей группы;
  • организация ООД, помощь в постановке целей и задач;
  • использование здоровьесберегающих технологий во время ООД и других режимных моментах;
  • механизм использования дидактического и наглядного материала;
  • углубленное изучение инновационных технологий;
  • общие вопросы организации работы с родителями.

Формы и методы работы с молодым специалистом.

        

Взаимодействие наставника и молодого специалиста

Ожидаемый результат:

        По итогам данной работы воспитатель приобретет ряд профессиональных умений:

 - аналитические умения, позволяющие проводить анализ выполняемых в педагогическом взаимодействии с ребенком требований, оценивать данные требования;

 - умения применять психолого-педагогические знания в воспитательно-образовательной работе с ребенком;

 - умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы с ребенком;

- умение анализировать индивидуальные качества ребенка, под руководством специалиста осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ индивидуальных особенностей ребенка и организовывать психолого-педагогическую поддержку развития ребенка;

- прогностические умения, позволяющие учитывать специфику индивидуальности ребенка в воспитательно-образовательном процессе;

- умение анализировать развивающую среду в дошкольном образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающуюся среду в нем;

 - умение использовать современные инновационные технологии в образовательно-воспитательном взаимодействии с ребенком и др.

Планирование на 2017-2018 уч. гг.

Содержание работы

Форма проведения

Сроки

1

Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ

Оформление документации группы. Мониторинг детского развития.

Консультации и ответы на интересующие вопросы.

Подбор диагностического материала.

Сентябрь

2

Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов, плана по самообразованию. Родительское собрание

Консультация, оказание помощи. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение собрания.

Октябрь

3

Изучение методики проведения ООД, совместная разработка конспектов ООД, эффективное использование дидактического материала в работе.

Посещение молодым специалистом ООД и режимных моментов у наставника.

Ноябрь

4

Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом. Подготовка к новогодним мероприятиям.

Посещения ООД и режимных моментов молодого педагога. Обсуждение. Составление плана предварительной работы с детьми

Декабрь

5

Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми. Углубленное знакомство с локальными документами, приказами ДОУ.  

Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее». Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

Январь

6

Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Использование современных технологий в воспитательном процессе. Использование в работе проектов. Проект  «День защитника Отечества».

Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника.

Консультация и ответы на интересующие вопросы

Февраль

7

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей.

Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов  для родителей.

Март

8

Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников. Причины возникновения  конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе  педагогической деятельности.

Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

Апрель

9

Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников. Подготовка к летне-оздоровительному периоду.

Подведение итогов работы.

Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста.

Май

Планирование на 2018-2019 уч. гг.

Содержание работы

Сроки

1

Продолжить знакомство с нормативно-правовой базой учреждения. Изучение документации:

  • ФГОС
  • изучение целей и задач годового плана;
  • структура перспективно-календарного планирования;

          структура комплексно-тематического планирования.

  • Изучение всех видов планирования (перспективного, ежедневного, календарного, подбор педагогической литературы)

Сентябрь

2

  1. Оформление и ведение документации в группе. Проверить ведение документации, обсудить, дать рекомендации по ведению документации.
  2. Проведение родительского собрания. Обсуждение возможных тем родительского собрания на начало учебного года.

Октябрь

3

  1. Повышение своего профессионального мастерства,  посещение открытых городских мероприятий: методические объединения воспитателей, участие в творческой группе на тему «Проектная деятельность»
  2. Систематизация и оформление материала по теме самообразования
  3. Ведение педагогической  документации (контроль)

Ноябрь

4

  1. Аттестационные требования к квалификационным категориям. Изучение нормативной документации
  2. Проведение подвижных игр на прогулке
  3. Просмотр новогоднего утренника (молодой специалист в роли ведущего)

Декабрь

5

  1. Организация и проведение сюжетно-ролевой игры (Практическая помощь, рекомендации, анализ)
  2. Выявление профессиональных затруднений (Совместное определение путей их устранения)
  3. Организация  и руководство  играми детей во второй половине дня.

Январь

6

  1. Использование современных здоровьесберегающих технологий
  2.  Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.
  3. Изучение и внедрение различных технологий в образовательную деятельность детей.

Февраль

7

  1. Разработка консультаций для педагогов и родителей по теме самообразования. (Рекомендации, помощь в подборе литературы, материалов)
  2. Консультация по работе с детьми в книжном, математическом уголке, уголке экспериментирования.
  3. Участие в утреннике (выполнение роли персонажа)
  4. Просмотр открытых мероприятий в ДОУ

Март

8

  1. Проектная деятельность с детьми
  2. Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом
  3. Выступление на педагогическом совете (консультация)

Апрель

9

  1. Подготовка к проведению итогового педагогического обследования индивидуального развития детей (Контроль)
  2. Отчет молодого специалиста о  проделанной за учебный год работе по теме самообразования (Анализ, обсуждение)
  3. Анализ выполнения рабочей учебной программы
  4. Подготовка к летне-оздоровительному периоду

Май

Отчет об итогах наставничества

Заключение.

Таким образом, у молодого педагога сформируется потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, сформируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскроется творческий потенциал. А выработанная система работы поможет более успешно адаптироваться начинающим педагогам, позволит быстрее найти ответы на сложные для новичка вопросы, быстрее добиться успеха в работе с детьми.  

«Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте. Никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов».

С.А. Макаренко.

Смоленск 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА - воспитателя с молодым специалистом

Цель работы: развитие профессиональных навыков и умений молодого специалиста...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – воспитателя с молодым специалистом на 2016 -2017 уч. год

Цель работы : оказание методической помощи молодому специалисту в повышениии уровня организации воспитательно - образовательной деятельности...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – воспитателя с молодым специалистом на 2018 -2019 уч. год

Период вхождения молодого педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный педаго...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – воспитателя с молодым специалистом на 2019 -2020 уч. год

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.         Задачи:         - оказание методич...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ наставника-воспитателя с молодым педагогм

Перспективны й план разработан педагогом наставником на 2019-2020 уч.год с учетом годовых задач ДОУ....

Перспективный план работы наставника - воспитателя с молодым специалистом на 2019- 2020 учебный год

Перспективный план работы наставника - воспитателя с молодым специалистом...