Конспект итогового родительского собрания во 2 младшей группе № 3 «Ромашка» «На год стали мы взрослее!»
материал (младшая группа)
Конспект итогового родительского собрания во 2 младшей группе № 3 «Ромашка» «На год стали мы взрослее!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_may_2019.doc | 155 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового родительского собрания
во 2 младшей группе № 3 «Ромашка»
«На год стали мы взрослее!»
Выполнил воспитатель: Мусина И .В
МАДОУ № 53
Дата проведения: 24 мая 2019г.
Цель: подведение итогов образовательной деятельности за 2018-2019 учебный год
Задачи:
- подвести итоги совместной деятельности воспитателей, детей и их родителей за 2018-2019 учебный год;
- познакомить с успехами и достижениями детей
Предварительная работа:
Группа подготовлена к приходу родителей, на столе лежат листы бумаги, ручки.
Повестка собрания:
- Вступительное слово воспитателей
- Отчет за 2018-2019 учебный год
- Беседа «Каким стал ребёнок за год»
- Безопасность жизнедеятельности детей
- Летняя оздоровительная кампания в ДОУ
- Игра с родителями по сказке «Колобок»
- Поздравление с окончанием учебного года (вручение дипломов и благодарностей родителям)
- Разное
Ход собрания
Воспитатели встречают родителей в приемной и приглашают пройти в группу.
В группе родителям предлагается заполнить газету «Каким стал ребёнок за год…».
По первому вопросу:
Воспитатель 1 Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть всех вас на последнем в этом учебном году родительском собрании! Сегодня мы подводим итоги, анализируем проделанную работу. Чего достигли наши детки? Что получилось? Над чем ещё нужно потрудиться.
Воспитатель 2 В течение года все почти дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития. Все дети по разному адаптировались в детском саду. У большинства детей адаптация прошла спокойно. Несколько детей долго привыкали.
Воспитатель 1 Вот и заканчивается наш учебный год. Дети стали взрослее на год.
В течение года дети многому научились. Мы развивали их в таких направлениях как: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое, учили культурно-гигиеническим навыкам, навыкам самообслуживания.
Воспитатель 2 В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место. Самостоятельно посещают туалет. Во время приема пищи дети сами держат ложку и кушают, приучаем их кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды.
Воспитатель 1 Приучаем к уборке игрушек, ребята молодцы сразу начинают все складывать на место. Но есть и такие, кто любит "халтурить". При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать аккуратно одежду на стул.
По второму вопросу:
Воспитатели: Диагностика
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ за 2018-2019 учебный год показал следующие результаты:
«Социально-коммуникативное развитие» (%)
Сравнительный анализ образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» показал хорошие результаты. По сравнению с сентябрём месяцем высокий уровень вырос с 0 до 78%, средний уровень в сентябре 21% в январе 22%, а низкий уровень в сентябре 79% на май месяц не выявлен. Среднее значение итогового показателя по группе вырос с 2 до 4,2.
«Познавательное развитие»(%)
Сравнительный анализ образовательной области «Познавательное развитие» показал хорошие результаты. В сравнении с сентябрём месяцем среднее значение итогового показателя вырос с 1,8 до 3,6.
Высокий уровень на начало года не выявлен, а на конец составил 32%, средний уровень на начало года составлял 21%, на конец года 54%, низкий уровень составлял 79% детей на конец года 14% - у 4 детей.
Некоторым детям тяжело даётся сравнение предметов. Низкий уровень у некоторых детей связан с непостоянным посещением сада; дети часто отсутствуют, обладают низкими показателями самоконтроля, низкой концентрацией внимания на выполнение поставленных задач. Поэтому с ними будет проведена индивидуальная работа в следующем году.
«Речевое развитие» (%)
Сравнительный анализ образовательной области «Речевое развитие» показал хорошие результаты. В сравнении с сентябрём месяцем среднее значение итогового показателя вырос с 2,3 до 3,1. Низкий показатель составляет – 11%; выявлен у одного ребёнка. Тем детям, у которых есть небольшие проблемы в разговорной речи, будет уделено особое внимание.
«Художественно-эстетическое развитие» (%)
Сравнительный анализ образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» показал хорошие результаты. По сравнению с январем месяцем среднее значение итогового показателя вырос с 2,1 до 3,0.
Высокий показатель на начало года не выявлен, на конец года составил 17%, Средний показатель на начало составлял 21%, на конец года 72% и низкий показатель на начало года 79%, на конец 11% . Низкий показатель зафиксирован у одного ребёнка – 2.
«Физическое развитие» (%)
Сравнительный анализ образовательной области «Физическое развитие» показал хорошие результаты. В сравнении с январем месяцем среднее значение итогового показателя вырос с 2,4 до 3,4.
По сравнению с началом учебного года высокий уровень вырос с 0% до 44%, средний уровень составил на начало года 46% на конец 51% и низкий уровень на начало года 53% на коней года не выявлен.
Таким образом, исходя из полученных данных, можно сделать вывод о том, что у детей второй младшей группы развитие в пределах возрастной нормы Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям обучения, воспитания и развития детей.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям обучения, воспитания и развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приёмов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребёнку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе занятий, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности.
По третьему вопросу:
Воспитатель1 А теперь, уважаемые родители, просим по очереди передавать микрофон в руки и рассказать «Каким стал ребёнок за год». (ответы родителей, воспитатели вывешивают газеты, заполненные родителями в начале года «Мы хотим, чтоб наши дети стали…» и в конце года «Каким стал ребёнок за год». Беседа
По четвёртому вопросу:
Безопасность жизнедеятельности детей
Следующий вопрос посвящён безопасности жизнедеятельности детей -воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи. В нашей группе в течение 2-х месяцев был внедрен проект «Безопасность нам нужна – безопасность нам важна», в результате мы получили хорошие результаты:
Показатель уровня сформированности знаний
у детей по основам безопасного поведения на окончание проекта
По результатам работы на заключительном этапе можно сделать следующий вывод. Из 24 детей посещающих детский сад, 13 детей (54%) имеют достаточно высокий уровень формирования безопасного поведения; 11 (46%) имеют средний уровень, низкий уровень на окончание проекта не выявлен.
Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в усвоении детьми представлений по основам безопасности. Анализ работы проекта показал, что данная тема заинтересовала детей младшего возраста, но представления детей по безопасности на природе, ребёнок и другие люди, разрознены и не схематичны. Полными ответы получены в основном по безопасности на дороге (называют пешеходный переход, название и обозначение светофора, проезжую часть и тротуар).
Предлагаем Вам консультацию «Безопасность нам нужна – безопасность нам важна» (буклеты).
Хочется подчеркнуть, что задача взрослых (нас, педагогов, и вас, родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
По пятому вопросу:
Летняя оздоровительная кампания в ДОУ
Лето – теплое время года, долгожданное время года, время отдыха и путешествий. Для дошкольного учреждения лето – это прежде всего благоприятная пора для закаливания и оздоровления детей. Кроме закаливающих процедур летом мы планируем провести для детей несколько развлечений, вы тоже можете принять участие.
Лето – замечательное время для организации игр на открытом воздухе.
Также летом мы продолжим знакомить детей с удивительным миром природы.
Так как почти все мероприятия будут проводиться на открытом участке, давайте посмотрим, как лучше обустроить его, сделать безопасным и красивым. (Предлагается принять участие в конкурсе «Самая лучшая площадка», решаем вместе, что можно сделать здесь своими руками для игр и развития детей).
3. Как провести отпуск с ребенком?
Летом в детском саду малыши всегда заняты. А если вы с ребенком не будете посещать детский сад: отправитесь в отпуск? Чем занять ребенка?» (воспитатели предлагают обменяться опытом совместных путешествий с ребенком, дать друг другу советы: что взять с собой в дорогу, как сделать поездку менее утомительной для ребенка и т.д.)
А теперь несколько советом от нас. Знайте, что чем младше ребенок, тем тяжелее он приспосабливается к изменениям обстановки и климата. Если изменяются климатические условия, то в первые дни малыши становятся капризными, у них пропадает аппетит, появляются нарушения пищеварения и сна. Так может продолжаться неделю, а то и две. Едва ребенок успеет привыкнуть к новому климату, как надо собираться в обратный путь. Постарайтесь провести летние месяцы на даче или в деревне.
Вам не нужно придумывать развлечения специально – повседневная жизнь на природе и в загородном доме поставит перед ребенком массу интересных и полезных задач. Главное позволяйте ему самому справляться с возникающими трудностями. Однако, если малыш зовет вас, вы должны подойти, чтобы помочь ему преодолеть препятствие, но не сделать это за него.
Можно положить на землю в ряд несколько дощечек – пусть ребенок перешагивает через них или перепрыгивает.
Сделайте ребенку небольшой водоем, песочницу. Пусть малыш плескается в воде и возится в песке. Не пугайтесь, если он будет «по уши» в грязи, - это помогает снять напряжение, получить удовольствие, что особенно важно для гиперактивных детей.
По шестому вопросу:
Воспитатель 2. Благодаря нашим совместным усилиям, наша группа становилась неоднократно победителями в конкурсах ДОУ, в том числе в конкурсе театральный уголок, заняли 1 место. Наши детки благодаря пополнению и интересным атрибутам театрального уголка, стали………
Воспитатель 1. И родители наши тоже артистичны, предлагаем инсценировку сказки на новый лад «Колобок». (Выбираются герои из числа родителей, музыкальное сопровождение).
По седьмому вопросу:
Воспитатель: 2 В течении года, проходило много конкурсов и выставок на разные темы. Хочется сказать огромное спасибо родительскому комитету. Которые приняли активное участие в жизни группы, организовывали подарки детям, а также всем родителям, которые не оставались в стороне откликались на просьбы, участвовали в конкурсах, помогали оформлять группу.
Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года и наградить благодарностями самых активных участников и помощников воспитателей. (вручение дипломов и благодарностей)
Воспитатель ! Наша встреча подошла к концу. Мы вас поздравляем с окончанием учебного года! Впереди лето, тепло, отдых, отпуск! Желаем за лето оздоровиться, набраться новых сил и положительных эмоций!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового родительского собрания в старшей группе " Вот и стали мы на год взрослее"
Цели и задачи:- рассказать родителям чему научились дети за год,-диагностика 2016-2017 учебный год.- поговорить о перспективах на следующий учебный год- сюрпризный момен6т для родителей (выступление д...
Конспект итогового родительского собрания в старшей группе "Вот и стали мы на год взрослее".
Конспект итогового родительского собрания на тему "Вот и стали мы на год взрослее.."...
Конспект итогового родительского собрания в младшей группе
Конспект итогового родительского собрания в младшей группе детского сада....
Родительское собрание в младшей группе «РОМАШКА» на начало учебного года 2019-2020. «Стали мы на год взрослее»
Родительское собрание в младшей группе «РОМАШКА» на начало учебного года 2019-2020.«Стали мы на год взрослее»Цель: расширение контакта между педагогами и родителями...
Конспект итогового родительского собрания в младшей группе "Чему мы научились за год.Успехи нашей группы"
Конспект отчетного родительского собрания, на котором родители увидят достижения и успехи детей, узнают о возрастных особенностях следующего возрастного уровня....
Конспект итогового родительского собрания в младшей группе на тему: «Чему мы научились за год. Успехи нашей группы».
Цель собрания:- подвести итоги образовательной деятельности;- определить перспективы на будущее....
Конспект итогового родительского собрания в средней группе (конец года) « Вот и стали мы на год взрослее»
Подведение итогов воспитательно-образовательного процесса и совместной деятельности воспитателей, детей, родителей за 2023– 2024 учебный год....