Дополнительное музыкальное образование в детском саду.
материал

Михайленко Олеся Викторовна

Дополнительное музыкальное образование - особый вид дополнительного образования, направленный на индивидуальное развитие каждого учащегося, это вся та область образовательной деятельности, которая находится за пределами государственного образовательного стандарта, включая изучение тех областей культуры и науки, которые не представлены в школьных программах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dopolnitelnoe_muzykalnoe_obrazovanie_v_detskom_sadu.docx14.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дополнительное музыкальное образование в детском саду

 

Дополнительное музыкальное образование - особый вид дополнительного образования, направленный на индивидуальное развитие каждого учащегося, это вся та область образовательной деятельности, которая находится за пределами государственного образовательного стандарта, включая изучение тех областей культуры и науки, которые не представлены в школьных программах. Оно имеет свою специфику, которая связана с удовлетворением познавательных интересов и потребностей детей в тех сферах, которые не всегда могут быть реализованы в рамках школьного образования. Подобная тенденция является ведущим фактором, способствующим взаимодействию общего и дополнительного образования, которое приводит к позитивным результатам. Термин «дополнительное образование», введенный законом «Об образовании», используется уже на протяжении многих лет, сегодня можно констатировать различное отношение, как к самому термину, так и его содержательному наполнению. В 1992 году произошла формальная смена названий: «внешкольное воспитание» стало «дополнительным образованием», которое, исходя из его названия, должно дополнять и расширять образование общее.

Музыкальное образование строится таким образом, чтобы музыкальное восприятие музыки присутствовало не только как самостоятельный вид искусства, но и как составная часть других её видов.

При организации образовательного процесса в детском саду дополнительное музыкальное образование разделяет музыкальную деятельность на два направления: музыкально - педагогическое и музыкально-терапевтическое.

День в Березнецовском детском саду начинается с утренней зарядки с музыкальным сопровождением. Это своеобразная «музыкальная терапия», настрой на весь день.

Музыка, как часть программы, осваивается в комплексе с различными видами искусства.

Каждому уровню музыкального образования соответствуют свои образовательные стандарты. Одна из форм музыкального образования - музыкальные занятия, которые проходят два раза в неделю. Музыкальное занятие строится по следующему принципу: объяснение нового, закрепление и усложнение. На занятиях в каждой группе звучит классическая музыка П. Чайковского. Г. Свиридова, А. Гречанинова и др. Сколько положительных эмоций приобретают дети, слушая такую музыку!

Песни, танцы, хороводы, музыкально-ритмические движения, разученные на занятиях, дети с удовольствием исполняют на праздниках.

Все дети, независимо от способностей, занимаются на музыкальных занятиях. В системе дополнительного образования решаются задачи углублённой музыкальной подготовки. Одарённые дети занимаются по дополнительной программе «Обучение игре на музыкальных инструментах».

Дополнительное образование на современном этапе должно способствовать развитию творческих способностей и личностному самоопределению детей, адаптации их жизни в обществе. Поэтому для развития новаций в системе дополнительного образования обновляется содержание и формы деятельности в учреждении.

Занятия музыкой расширяет кругозор, развивает память; при выступлениях пропадает страх перед публикой. Всё это воспитывает в ребёнке чувство прекрасного, дисциплинирует. «Я не волшебник - я только учусь!» эти слова приемлемы для детей ДОУ Березнецовского д/с общеразвивающего вида «Ромашка». Дополнительное музыкальное образование направлено на развитие музыкальной культуры будущего гражданина общества.

То есть дополнительное образование это:

- образование, дополняющее базовое в соответствии с образовательными запросами развивающейся личности и соответствующее природе детства, признающее ребенка высшей ценностью педагогической деятельности;

- образование, удовлетворяющее постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей;

- мотивированное образование, которое получает личность сверх основного образования, позволяющее ей реализовать устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально раскрыть себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно;

- образование, осуществляемое по дополнительным образовательным программам, имеющим образовательные цели, диагностируемые и оцениваемые образовательные результаты;

- оказание дополнительных образовательных услуг за пределами основных образовательных программ в интересах личности и государства. Эти определения соответствует Закону РФ «Об образовании».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "«Внедрение новых форм музыкального образования в детском саду»

В условиях информационного общества особенно остро стоит вопрос о духовном, нравственном и эмоциональном аспектах воспитания подрастающего поколения. Как вырастить человека, а не робота;  как при...

Музыкально-эстетическое воспитание дошкольников в системе дополнительного образования в детском саду.

Дошкольный возраст чрезвычайно важен для овладения музыкальной культурой ребёнком. Именно в детстве формируются эталоны красоты, накапливается опыт деятельности от которого во многом зависит последующ...

Программа дополнительного образования воспитанников детских садов. :Кружок "Росток"

Перспективное планирование для  детей дошкольного возроста.  спортивной работы...

Дополнительное образование в детском саду.

ull;Цель - социальная адаптация детей, пробуждение интереса к разным видам детской деятельности.•Задачи:•формирование базы для развития речи, мышления, внимания, памяти, творческой фантази...

Дополнительное образование в детском саду.

1.Формирование навыков учебной деятельности, развитие познавательных интересов и стимулирование желания учиться в школе, воспитание устойчивого внимания, наблюдательности, организованности.2.Развитие ...

Особенности психолого-педагогических условий формирования интереса к музыкальным занятиям у старших дошкольников в рамках основного и дополнительного образования в детском саду.

Аннотация: в статье раскрывается опыт работы и возможности создания в детском саду психолого-педагогических условий формирования интереса к музыкальным занятиям старших дошкольников, описаны методы, с...