Дополнительное образование в детском саду.
материал (старшая группа) по теме
1.Формирование навыков учебной деятельности, развитие познавательных интересов и стимулирование желания учиться в школе, воспитание устойчивого внимания, наблюдательности, организованности.
2.Развитие у детей наглядно-образного и логического мышления, произвольного внимания, зрительно-слухового восприятия, воображения, мелкой моторики и координации движения рук, умения ориентироваться в пространстве и во времени.
3.Продолжать формировать коммуникативные навыки сотрудничества в общении со сверстниками, необходимые для успешного протекания процесса обучения;
4.Формирование мотивационной готовности в условиях дошкольного
образовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svetlyachok.pptx | 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учитывая методические требования школьной программы, рекомендации Министерства образования по организации образовательного процесса в группах развития дошкольников в учреждениях дополнительного образования, а именно то, что подготовка к школе предполагает не столько накопление определенной суммы знаний, умений и навыков по отдельным предметам, сколько формирование восприимчивости детей к знаниям, развития у них личного опыта познания, проблемно–поисковой деятельности, экспериментирования. Поэтому на этапе дошкольного детства знания, умения, навыки должны рассматриваться не как самоцель, а как средство умственного развития. Важнейшим показателем уровня подготовки ребенка к школе является хорошо развитые речь, восприятие, память, воображение, наглядно–образное мышление, умение элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений, сравнивать предметы, владеть навыками общения со сверстниками и взрослыми. Исходя из этого определено основное направление программы - повышение уровня готовности дошкольников к начальному школьному обучению. Пояснительная записка
Основные направления программы Содержание занятий опирается на программные требования: 1. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте: Активизировать, расширять и уточнять словарь детей. Развивать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Совершенствовать фонематический слух (учить называть слова с определённым звуком, определять место звука в слове и т. д.), отрабатывать дикцию. Учить делить слова на слоги. Дать первоначальные представления о предложении. Закреплять умения отвечать на вопросы, самостоятельно связно и последовательно передавать содержание текста. Совершенствовать умение составлять рассказы. 2. Развитие элементарных математических представлений: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 в прямом и в обратном порядке и отношений между числами натурального ряда. Учить решать стихотворные задачи. Дать первоначальные представления о геометрических фигурах и о пространственной ориентировке. Учить детей ориентироваться на листе бумаги. 3. Развитие мотивационной готовности ребенка.
Задачи: 1.Формирование навыков учебной деятельности, развитие познавательных интересов и стимулирование желания учиться в школе, воспитание устойчивого внимания, наблюдательности, организованности. 2.Развитие у детей наглядно-образного и логического мышления, произвольного внимания, зрительно-слухового восприятия, воображения, мелкой моторики и координации движения рук, умения ориентироваться в пространстве и во времени. 3.Продолжать формировать коммуникативные навыки сотрудничества в общении со сверстниками, необходимые для успешного протекания процесса обучения; 4.Формирование мотивационной готовности в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Содержание дополнительной образовательной программы по ФЭМП
Количество и счёт
Геометрические фигуры
Логические задачи
Графические работы
Учимся играя
Лабиринты
Содержание дополнительной образовательной программы по подготовке к грамоте
Обучение чтению
Звуковая культура речи
Подготовка руки к письму
Открытые занятия
Интеллектуальный конкурс
Наши выпускники
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-эстетическое воспитание дошкольников в системе дополнительного образования в детском саду.
Дошкольный возраст чрезвычайно важен для овладения музыкальной культурой ребёнком. Именно в детстве формируются эталоны красоты, накапливается опыт деятельности от которого во многом зависит последующ...
Программа дополнительного образования воспитанников детских садов. :Кружок "Росток"
Перспективное планирование для детей дошкольного возроста. спортивной работы...
Дополнительное образование в детском саду.
ull;Цель - социальная адаптация детей, пробуждение интереса к разным видам детской деятельности.•Задачи:•формирование базы для развития речи, мышления, внимания, памяти, творческой фантази...
«Проектная деятельность в практике работы педагога дополнительного образования в детском саду»
В данной статье рассмотрены задачи исследовательской деятельности детей, технологии проектной деятельности, работа педагога над проектом....
«Игровые технологии в практике работы педагога дополнительного образования в детском саду»
в данной статье рассматриваются этапы технологии проведения учебного занятия через игру....
Обобщение из опыта работы по дополнительному образованию в детском саду. Кружок по робототехнике "ТЕХНО" с использованием наборов "Перворобот. LEGo WeDo"
В обобщении представлен анализ, программа кружка, фото и видео занятий...
Творческий проект "Дополнительное образование в детском саду. Хоровое пение"
Для детей 5-7 лет...