Родительское собрание в подготовительной группе "Год до школы"
материал (подготовительная группа)

Герцог Виктория Викторовна

Родительское собрание с ичпользованием интервью детей и играми с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл god_do_shkoly.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в начале года

подготовительной группы по теме: «Год до школы».

Цель: Создание условий для эффективного сотрудничества детского сада и семьи в вопросах воспитания детей старшего дошкольного возраста при подготовке их к обучению в школе.

Задачи:  Активное вовлечение семьи в воспитательно - образовательный процесс, обеспечивающий улучшение эмоционального самочувствия детей и обогащение воспитательного опыта родителей; повышение педагогической компетентности родителей при подготовке дошкольников к обучению в школе.

Материалы и оборудование: ноутбук; листы бумаги, авторучки;

памятки и практические рекомендации для родителей;

видеозапись интервью детей «Хочу ли я в школу?» 

Ход проведения:

Здравствуйте, уважаемые родители! Нам очень приятно видеть вас.

Группа у нас в этом году подгот-ая. На группе работают 2 воспитателя, так же с вашими детьми работает учитель-логопед, помощник воспитателя и специалисты допол. образования. Немного о занятиях. В неделю у нас будет проводиться 15 занятий: это об. грам., развитие речи, познавательное развитие, математика, музыкальные занятия, хореография, физкультура, изо дея-ть, ознакомление с худ-ой лит-рой.

Наши задачи на предстоящий учебный год:

- Сохранять и укреплять физическое, психическое и эмоциональное здоровье детей;

- Развивать социальные, нравственные, интеллектуальные и творческие способности детей;

- Осуществлять коррекционно-развивающую работу по исправлению речевых нарушений;

- Осуществлять подготовку к обучению грамоте и формировать навыки учебной деятельности.

Но самая основная задача - это подготовить детей к школе.

Занятия начинаются с 1 октября.

В первой половине дня 2-3 занятия, прогулка, сончас, во второй половине- закаливание, возможно хореография, логопед-ая работа по заданию учителя-логопеда, а так же работа в тетрадях на печатной основе, игры на развитие мелкой моторики, свободная игровая деятельность, чтение худ-ой  лит-ры. Всего в неделю 15 занятий.

Тема нашего сегодняшнего собрания: «Год до школы». 

Этот год пролетит очень быстро, и ваши, дети отправятся в первый класс.

И от нас с Вами зависит, как ответственно мы отнесемся к этому вопросу.

- Первый класс - это серьезное испытание, как для детей, так и для Вас- родителей. Здесь, закладывается фундамент будущих успехов на всем школьном пути. Дошкольник, становится школьником, а вы родители - теперь родители ученика.

Перед вами, и перед нами сейчас стоит важная, ответственная задача. Потому, что в школе с первого же дня, ребенок встречается со многими новыми трудностями.

Для него, начнется новая жизнь, появятся первые заботы и обязанности:

Нужно: Самостоятельно одеваться, переодеваться;

Внимательно слушать и слышать;

Правильно говорить и понимать, то что ему говорят;

Спокойно сидеть в течение 35-40 минут;

Быть внимательным;

Уметь самостоятельно выполнять домашнее задание.

 - Теперь главное в жизни ребенка – это учеба и учебная деятельность,  а еще освоение знаний, и они становятся для него основной целью.

Интервью детей.

 - Мы предлагаем, Вам посмотреть видеозапись интервью с детьми:

Дети отвечали на вопрос: «Хочу ли я в школу?»

(Родители смотрят видеофильм и обсуждают ответы детей.)

Воспитатель: Сейчас давайте мы с вами поиграем в первоклассника.

Прошу троих желающих принять участие в этом упражнении.

Упражнение «Коробка»

Один ставит ноги в коробку (правую ногу-в одну коробку, левую в другую), участники сбоку ставят одну ногу в коробку к игроку в центре.

-Вот в таком положении попробуйте передвигаться вперед.

-Удобно ли Вам было двигаться?

-Кому из Вас наиболее сложно было передвигаться? (тому кто в центре)

-В каком случае игроку в центре двигаться легче, увереннее?  

(когда каждый участник двигается в одном направлении)

Проводится обсуждение.

Воспитатель: Вот и получается, что положение человека, стоявшего в центре, и есть ребенок. С одной стороны располагается школа со своими методами, требованиями, задачами, а с другой- родители со своими, требованиями, и ожиданиями.

Ребенку необходимо соответствовать ожиданиям и школы, и семьи, а так же выполнять требования и родителей, и педагогов. Успешность воспитания и обучения ребенка зависит от взаимопонимания, и сотрудничества родителей и педагогов.

Упражнение «Снежинка»

 - Сейчас мы с вами выполним еще одно интересное упражнение.

Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать только инструкцию.

Перед вами у каждого на столе лежит лист, все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:

- Сложите лист пополам.

- Оторвите правый верхний уголок.

- Опять сложите лист пополам, и снова оторвите правый верхний уголок.

- еще раз сложите лист пополам.

- Оторвите правый верхний уголок.

Продолжите,  эту процедуру, пока она будет возможна.

Теперь раскройте свою красивую снежинку.

Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как и у вас. Снежинки, должны быть совершенно одинаковые.

Воспитатель: Нашли? (не нашли)   А почему, как вы думаете?

Вывод: Одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была совершенно одинаковая.

Воспитатель: Вот и дети все разные, по- своему индивидуальны и неповторимы. У каждого из их свои способности, возможности и личностные качества. Вы все хорошо знаете своих детей, их привычки, особенности. Для каждого из Вас ваш ребенок уникален и неповторим.

Они открыты для общения, добрые, отзывчивые, веселые, и остроумные. Но все они сходны в одном – в желании хорошо учиться.

Поэтому ребенку нужно объяснить, что – учеба, это труд, что они должны учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.

- Мы подготовили для Вас памятки о том, что необходимо знать ребенку, поступающему в школу, а также сборник игр для подготовки ребенка к школе. Мы со своей стороны сделаем все, то от нас зависит, но и вас просим нам помогать.        (раздача памяток)

Игра «Портфельчик». 

Воспитатель: И  еще мы хотели бы попросить Вас написать и сложить в этот портфельчик  ваши пожелания на новый учебный год.

Воспитатель: А сейчас мы предоставляем слово учителю-логопеду

Слово предоставляется заведующий  д. с.

Разное. Общие вопросы. Отчет родительского комитета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....

Родительское собрание в подготовительной группе к школе"Ваш ребенок первоклашка"

Цель: ознакомление родителей воспитанников  с содержанием, особенностями и условиями воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группеЗадачи:1.     Познак...

Родительское собрание в подготовительной группе к школе.

Как родители могут помочь своим детям                          подготовиться к школе.Задачи:Ознакомление родителей с критериями готовно...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «ФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ»

   Последние время многие ученые педагоги занимаются проблемойвовлечение родителей в образовательный процесс детского сада,налаживанием взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.Имен...